100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

Авто | 28 апреля 2021

Дизельный мотор, классический "автомат" и футуристический дизайн – Citroen C5 Aircross определенно необычный и интересный автомобиль на нашем рынке. Встретились с владельцем Сергеем, который менее чем за год проехал на "французе" 100.000 км, а это более 300 км в день! Как показала тебя техника?

"Это тот же "премиум", но в два раза дешевле. Если нет разницы, зачем платить больше?"

Сергей ездит на Citroёn C5 Aircross c мая 2020 года. На момент съемок материала ровно за 11 месяцев машина проехала 108.412 км! Citroёn был куплен новым у дилера "Парад Авто" за 30.000 евро.  Был один гарантийный случай, но в остальном интенсивная и при этом экономичная эксплуатация. Впрочем, обо всем этом расскажет он сам, после чего мы перейдем к осмотру на подъемнике. Также оценим состояние кузова, который пережил постоянную езду на высоких скоростях на трассе, – нет ли сколов и ржавчины?

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

– Я работаю заместителем директора в компании "Научно-производственный центр "БелАгроГен", которая занимается ветеринарными препаратами. Приходится постоянно быть в пути, встречаться с клиентами в совершенно разных уголках страны. У нас есть парк автомобилей, которые развозят препараты, но я езжу один на переговоры. И надо выглядеть презентабельно – не поедешь же к клиенту на развозном Citroёn Berlingo? Для этой задачи лучше подходит Citroёn C5 Aircross, который выглядит эффектно и солидно. Французы умеют делать красивые авто, так уж исторически сложилось.

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

Как узнал про С5 Aircross? Друг сына купил себе автомобиль. Мой сын на нем проехал и посоветовал мне обратить внимание на этот французский автомобиль. Мол, экономичная и комфортная машина, для твоих полетов по стране в самый раз. А я с "французами" до этого особенно и не сталкивался, ездил на "немцах" и "японцах". Я еще удивился: как такой "француз"? Мне надо ездить быстро, надежно и экономично. 

До этого у меня был бензиновый японский кроссовер, на заправку которого уходило очень много денег. Проехал я на нем 450.000 километров, а на топливо отдал 40.000 долларов. То есть больше, чем стоимость самого авто! Он был полноприводным, а мы хоть и ездим по регионам, в деревни заезжаем зимой, но оказалось, что полный привод нам совершенно не нужен. А вот высокий дорожный просвет – очень даже да. Поэтому то, что у С5 Aircross нет полного привода, для нас даже плюс. С дорожным просветом 230 миллиметров и системой Grip Control он вполне хорошо справляется с легким и даже средним бездорожьем. А вот экономичность и комфорт в моем случае на первом месте. 

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

Расход топлива получается около 6 литров на 100 километров, если ехать по трассе на скорости 110-120. Если ехать медленно, до "сотни", можно добиться расхода и 5 литров. Но нам медленно не позволяет работа, надо быстро летать из одной части страны в другую. Поэтому получается около 6 литров. Учитывая пробеги, машина позволяет экономить компании тысячи долларов! 

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

Под капотом – модернизированный дизельный 2-литровый двигатель семейства DW10, который ведет свою историю аж с 1999 года. Он надежный, с ним особых проблем, тем более у свежего авто, быть не должно. Коробка – 8-ступенчатый "автомат" Aisin, то есть никаких "роботов" или вариаторов, классический вариант.  При этом мощность – 178 лошадиных сил, а крутящий момент – аж 400 ньютон-метров. И это на полторы тонны веса! На трассе опережаешь автомобили "большой немецкой тройки", их водители наверняка удивляются, что Сitroёn такой быстрый. Разгоняется очень быстро, по паспорту 8,6 секунды до "сотни", но по ощущениям быстрее. Дизель – это то, что нужно в моем случае. 

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

Нужен мне еще и комфорт, потому что за рулем находишься сутками. И здесь все тоже очень хорошо. Гидравлической подвески, как в старых Citroёn, уже нет, зато есть хитрые амортизаторы со встроенными гидравлическими буферами Progressive Hydraulic Cushions, которые имитируют работу гидравлической подвески. Машина не едет – плывет над дорогой. Я давно в современных авто не встречал такую мягкую подвеску. При этом летишь по трассе на очень высокой скорости – машина стоит стабильно, уверенно держит дорогу и не раскачивается. Шумоизоляция отличная, в этом плане вопросов тоже нет.

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

В салоне удобно сидеть, не устаешь в долгом пути. Есть все, что нужно, даже больше: беспроводная зарядка, виртуальная панель приборов, камера заднего вида, система контроля "мертвых" зон, бесключевой доступ, электропривод крышки багажника, климат-контроль, круиз-контроль и так далее. Комплектация средняя, не максимальная, но в ней уже есть все, что нужно для комфортной езды. Сенсорное управление "климатом" считается не самым удобным, нужно отвлекаться от дороги. Но его раз выставил – и забыл. Поэтому это не волнует совершенно. Экран большой, музыка играет хорошо, мультимедиа не тормозит. Что еще нужно?

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

Очень много удобных ниш и карманов для мелочей. А под подлокотником – огромный бокс, который еще и охлаждается. Для дальних поездок машина подходит отлично даже в таких нюансах. 

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

Грузы мы на ней не перевозим, для этого есть грузопассажирские автомобили, но пару раз приходилось, грузили полтонны – ничего, справлялась. Багажник здесь один из самых просторных в сегменте, под 600 литров должно быть. Четыре колеса помещаются в нем легко. В плане практичности все хорошо. Единственное – задний ряд хоть и с тремя раздельными креслами, хоть там все и регулируется как хочешь, но запас пространства не лимузинный. Впрочем, я езжу один, меня это не волнует совершенно. В целом же практичная машина, удобная. 

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

Поломок с автомобилем не было, за исключением одной. Как-то по пути из Гродно осенью начала расти температура охлаждающей жидкости. Я остановился, мне сказали ехать медленно на сервис и следить за температурой. Ехал 70-80 километров в час, доехал. Оказалось, что "накрылась" помпа. Более 100 километров машина ехала с проблемной помпой. С двигателем ничего не случилось, помпу поменяли по гарантии. Видимо, был какой-то брак, такое случается. Больше никаких проблем не было, ничего не ремонтировали, меняли только "расходники". Дилер заливает масло Eurorepar каждые 10 тысяч километров. На обслуживание мы тратим 360 и 500 рублей в зависимости от регламента ТО. При этом за 108 тысяч километров никаких вмешательств в ходовую часть не было, подвеска до сих пор "родная" и в отличном состоянии.

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

Что в итоге? Машина с таким уровнем комфорта, с таким мощным и при этом экономичным мотором у премиальных марок стоила бы раза в два дороже. А тут автомобиль совпал совершенно по всем требованиям: презентабельный внешний вид, высокая скорость и низкий расход топлива, высокий дорожный просвет и максимальный комфорт для водителя. Поэтому есть мысль поменять эту машину на такую же, только новую. Думаю, если сойдемся с "Парад Авто" по трейд-ин, возьмем черный C5 Aircross с чуть лучшей комплектацией, в которой уже будут двойные стекла спереди, система автоматического торможения, светодиодные фары и комбинированный салон. Другую машину под мои цели и задачи не вижу. И это притом что я далеко не фанат "французов", всю свою жизнь ездил на "немцах" и "японцах"…

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

Даже балка в антикоре! Взгляд снизу

Далее мы загоняем Citroёn на подъемник, чтобы оценить состояние авто и технические решения, насколько хорошо "француз" подходит под суровые белорусские условия. Собран он, кстати, во Франции. Хотя такое впечатление, что собирали его немцы: очень тщательная подгонка деталей друг к другу, очень добротно сделанный автомобиль.

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

А как кузов? Машина ездит по трассе, ездит быстро и в самых различных метеоусловиях. В таком случае особенно сильно подвержен агрессивному воздействию капот. Но никакой дополнительной защиты капоту не делали, он такой, какой есть с завода. При этом сколов мы не нашли! Есть какие-то битумные пятна, небольшие отметины от камней, но сколов нет совсем. Это удивило, если честно. Правда, на лобовом стекле появилась трещина, машина как раз приехала на его замену. 

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

Противотуманные фонари расположены очень низко. Они особенно подвержены дорожному "пескострую". Стекла заметно потускнели – пожалуй, это одно из немногих замечаний по авто. 

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

Далее смотрим на Citroёn снизу. Неокрашенный черный бампер по бокам и низу, металлическая защита картера, брызговики. Для наших условий то, что нужно. 

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

Поддон двигателя, что интересно, пластиковый, имеет небольшие запотевания в районе сливной пробки, но отнюдь не критичные. 

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

Спереди обычный McPherson, шаровая на заклепках. Рычаги стальные, стойки стабилизатора не пластиковые, а металлические. В общем, никаких "сюрпризов", все просто и понятно.

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

Но удивило то, что нигде, ни на одном элементе ходовой части, мы не нашли даже намека на какую-либо коррозию. Ее иногда можно встретить на дисках, рычагах, полуосях. Причем частенько и на новых авто какой-либо элемент подвески может быть с рыжим налетом, что нормально. Здесь же ни малейшей ржавчинки! На скорость ржавчина ходовой части не влияет, но это говорит о том, что в производстве применялись качественные комплектующие. 

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

Даже система выпуска ОГ выглядит вполне достойно. 

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

А сзади и вовсе обычная балка! Как французам удалось сделать машину такой мягкой и плавной без гидравлической или пневматической подвески, с такими простыми схемами, непонятно совершенно. Но факт в том, что машина очень комфортная. И не затратная в плане содержания. Меньше деталей – выше надежность.

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

Такое встречается нечасто: даже балка в антикоре! За это французские автомобили и полюбились белорусам: их кузова держатся до последнего, когда конкуренты уже давно сгнили.

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

Кузов оцинкован, при этом днище достаточно неплохо обработано антигравийным покрытием, которое выполняет и функцию антикоррозийной защиты. 

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

В некоторых местах его прямо очень много…

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

… в других – нет вовсе. При этом ни намека на ржавчину, даже на незащищенных местах возле технологических отверстий. Понятно, что машине год, но зимой эксплуатировалась она нещадно. Если даже минимальные проблемы не начались, значит, все весьма неплохо.

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

Вот на задней части днища антикора все же не хватает. В одном месте буфер отбоя протер краску до металла. Видимо, это произошло, когда машину сильно загрузили. При этом на голом металле ни налета коррозии!

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

В общем, возникло ощущение, что если дополнительно сделать антикор, то кузов будет вечным. 

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

Вердикт? Citroёn C5 Aircross – совершенно несложный по конструкции автомобиль с хорошим запасом ресурса и оцинкованным кузовом. Комфорт при этом потрясающий, это далеко не какой-то там "бюджетник". Дизельный мотор тоже проверен временем, мощный и экономичный. По трансмиссии все тоже просто – классический "автомат", без вариаторов или "роботов" с двумя сцеплениями. Но уже с 8 передачами, что тоже экономит топливо. Для полного счастья не хватает только полного привода, но многим, как и Сергею, он не нужен… Французский шарм и комфорт, качественная сборка и низкие затраты на эксплуатацию – в этом весь Citroёn C5 Aircross.

* на правах рекламы

Источник — ABW.by