«Батарейка «умрет», зарядок мало, ремонтировать негде»: 5 заблуждений об электрокарах

Авто | 10 января 2021

Специализированный центр по продаже электромобилей в Минске GREENCARS.BY, открывшийся недавно на 6 этаже ТЦ "Автоград" (ул. Тимирязева 114), уже успел собрать свою статистику предпочтений белорусов и россиян, которые активно приезжают в Минск за "электричками". Лидируют Tesla моделей S, 3, X, Y, сразу следом за ними — Chevrolet Bolt и Volt. Ну а замыкает тройку лидеров BMW i3 REX.

"Батарейка "умрет", зарядок мало, ремонтировать негде": 5 заблуждений об электрокарах

Однако значительная часть автомобилистов к прогрессивной технике все еще относится с опаской, приводя в качестве контраргумента мифы 5-летней давности.

— Именно поэтому задача площадки — не просто продажи, но и, по сути, "просветительская" деятельность — рассказывают эксперты GREENCARS.BY: мы формируем у клиента реальную картину мира "электричек" и плагин гибридов. Чтобы он опирался на статистические данные и реальный опыт эксплуатации, а не на какие-то слухи из Интернета. Мы даем актуальную информацию обо всех эксплуатационных моментах — реальных пробегах, типах зарядных устройств, переходников и их стоимости.

— На площадке постоянно находится не менее 15-20 авто, это позволяет клиентам сравнить разные модели, и выбрать наиболее подходящую. Естественно, предлагается весь спектр услуг: удаленная продажа, комиссия, выкуп, трейд ин, доступны кредитные и лизинговые программы. Наша цель — сделать так, чтобы клиенты увидели и ощутили реальные преимущества электрифицированного транспорта, а не пугались вымышленных недостатков. И специально для того мы сегодня ответим на самые популярные вопросы от тех, кто впервые задумывается о покупке электрокара или плагин-гибрида.

"Батарейка "умрет", зарядок мало, ремонтировать негде": 5 заблуждений об электрокарах

1. А где заряжаться? Очень мало ЭЗС

— Очень распространенное заблуждение — комментируют эксперты GREENCARS.BY — обычные автомобилисты просто не обращают внимание, как стремительно расширяется сеть ЭЗС. Еще по итогам первого полугодия 2019 года сообщалось о 171 станции в Минске. А на начало 2021 года обещали уже 400 ЭЗС по всей стране. И очень часто возникает ситуация, что когда показываешь карту зарядных станций, клиент с удивлением произносит: О, так это же буквально у меня возле дома! Также нужно учитывать, что сеть ЭЗС постоянно расширяется, так что с каждым месяцем владение электрокаром становится все комфортнее.

2. А сколько он проезжает на одной зарядке? Мне нужно хотя бы 700 км

— Сегмент электрокаров и плагин гибридов весьма разнообразен, и и каждая модель обладает своими достоинствами. Конечно, 700 км на одной зарядке — это пока еще мечта, но ведь не каждый из нас ежедневно ездит в Москву, или в Брест и обратно. Хотя, даже и этот маршрут вполне преодолим, ведь можно пользоваться "быстрыми" ЭЗС по пути.

— Поэтому своим клиентам мы всегда предлагаем несколько моделей, с учетом их условий эксплуатации. Пример: домохозяйка, живет в пригороде, ежедневный маршрут составляет порядка 50-60 км. Здесь подойдут доступные модели — Nissan Leaf, Chevrolet Spark EV, Fiat 500 EV. Они довольно доступны, и способны проезжать такие расстояния даже зимой.

"Батарейка "умрет", зарядок мало, ремонтировать негде": 5 заблуждений об электрокарах

— Если этого мало, мы предлагаем модели вроде Chevrolet Bolt — он дороже, но и пробег минимум 250-300 км. Ну а тем, кто все же не решается на "электричку", рекомендуем плагин гибриды: они могут ездить и на электричестве, и на бензине. Тот же Chevrolet Volt на одной зарядке проезжает до 80 км — вполне достаточно для будничных поездок на работу и обратно. А если нужно ехать далеко, это тоже не составляет проблемы: в тандеме с бензиновым ДВС Volt можно ехать хоть в путешествие! Причем, судя по отзывам, с очень небольшим расходом бензина — порядка 4,5 литра.

3. А если "умрет" батарея?

— Эта проблема характерна лишь для первых моделей электрокаров, и на сегодня она решена. Автономная система подогрева и охлаждения батареи позволяет обеспечить оптимальные температурные условия при любой погоде. Плюс производители программно "ограничивают" батарею — электроника не дает ей разрядиться полностью, позволяя по-максимуму сохранить ресурс. И сегодня, когда массовым электрокам уже исполнилось по 7-8 лет, а пробеги исчисляются 2-3 сотнями тысяч, можно уверенно сказать, что значительной (на 40-50%) деградации не происходит.

Для примера возьмем Tesla Model S P85 первых лет выпуска. Это один из самых мощных электрокаров, к тому же обладающий приличным запасом хода, около 420 км. И сегодня деградация батареи у них составляет порядка 20%, а запас хода снизился примерно до 350 км. Другой пример — Chevrolet Bolt, который спокойно проезжает около 250-300 км даже зимой.

"Батарейка "умрет", зарядок мало, ремонтировать негде": 5 заблуждений об электрокарах

4. А сколько стоит ТО?

— Тоже весьма популярный вопрос, опять же, связанный с незнанием устройства электромобиля. Во-первых, многие модели по ходовой части значительно унифицированы с моделями с ДВС, и можно использовать те же детали подвески. Во-вторых, электромобиль сам по себе значительно проще конструктивно, и в нем меньше деталей, которые требуют регулярного ТО и ремонта. Ну а в-третьих, когда есть спрос, есть и предложение — в Минске уже достаточно СТО, которые специализируются на электрифицированном транспорте, и обладают нужной квалификацией. Мы можем уверенно заявить, что никаких проблем ни с запчастями, ни с ремонтов электрокаров в Беларуси нет. На нашей практике, ни одна проблема не осталась нерешенной.

5. ЭЗС уже стали платными — "электрички" уже не так выгодны?

— Да, уже объявили тарифы — 29 копеек за 1 кВт на "медленной" зарядке, и 39 — на "быстрой". Однако даже если постоянно пользоваться экспресс-зарядкой, электрифицированный транспорт все равно выгоднее авто с ДВС, минимум в 2 раза.

Современные электрокары потребляют порядка 15 кВт энергии на 100 км, что при нынешних тарифах эквивалентно примерно 2,5 литрам бензина. И если взять для сравнения любой авто с ДВС с сопоставимой динамикой (а электрокары очень быстры, особенно в городских режимах), то экономия будет очень существенной, даже если постоянно заправляться на “быстрой” ЭЗС по дорогому тарифу.

Помимо этого, у владельцев электрокаров в Беларуси есть и другие выгоды: до 31 декабря 2025 года они освобождены от уплаты нового "транспортного налога". Могут бесплатно стоять на муниципальных парковках. Также ходят слухи, что электрокарам разрешат двигаться по выделенным для общественного транспорта полосам. А это еще один плюс для будущих клиентов GREENCARS.BY.

"Батарейка "умрет", зарядок мало, ремонтировать негде": 5 заблуждений об электрокарах

Заинтересовались? Тогда пишите, звоните, приезжайте в GREENCARS.BY.

+375 29 608 70 70 (многоканальный)
Пн-Вс 9:00-17:00 (без обеда и выходных)
г.Минск, ул. Тимирязева 114 ТЦ Автоград, оф. 3063-3064 (Маршрут)
support@greencars.by

"Батарейка "умрет", зарядок мало, ремонтировать негде": 5 заблуждений об электрокарах

* на правах рекламы

Источник — ABW.by

Проишествия
15 января 2021 Брестчанин под видом продажи породистого щенка выманил у россиянки $2 тыс. 12 Происшествия 15 января 2021 Следователи Могилевской области устанавливают обстоятельства четырех убийств 12 Происшествия 15 января 2021 Житель Кормы разместил в соцсети клевету о трех милиционерах 16 Происшествия 15 января 2021 Наркокурьер из Мозыря во время задержания проглотил психотропы 11 Происшествия 15 января 2021 Женщина погибла при пожаре в Минске 20 Происшествия 15 января 2021 Житель Дзержинска приговорен к 10 месяцам ограничения свободы за оскорбление сотрудника милиции 16 Происшествия 14 января 2021 Житель Бобруйска хранил в сарае 700 г марихуаны 19 Происшествия 14 января 2021 Укусившая милиционера жительница Солигорска получила два года домашней «химии» 19 Происшествия 14 января 2021 Красный Крест и Минздрав помогли в транспортировке из России травмированного белоруса 31 Происшествия