На производстве сверхтяжелых машин в Жодино завершена стапельная сборка автомобиля специального назначения БЕЛАЗ-79211 грузоподъемностью 150 тонн, сообщила пресс-служба предприятия.
После приемочных испытаний этот гигант-тяжеловоз отправится российскому потребителю – Оскольскому электрометаллургическому комбинату имени А.А. Угарова (ОЭМК), входящему в холдинг "Металлоинвест").
Тяжеловозы серии БЕЛАЗ-7921 являются одним из основных видов транспорта ОЭМК – эти машины задействованы на внутризаводских перевозках крупногабаритных технологических грузов. В сложных условиях современного металлургического производства к таким стальным силачам предъявляются повышенные, а порой и специфические требования.
Новый БЕЛАЗ-79211 – это еще один представитель тяжеловозов в линейке техники специального назначения Белорусского автомобильного завода, сделанный по заказу оскольских металлургов. В усовершенствованных системах и узлах машины учтены пожелания партнеров для максимально удобной, эффективной и безопасной работы. Поэтому БЕЛАЗ-79211 такой длинный (около 13 м) и широкий (почти 4 м), но в то же время очень низкий – высота грузовой платформы всего 1,6 м.
Впрочем, благодаря гидробалансирной подвеске на продольных рычагах высота платформы тяжеловоза при необходимости может регулироваться – это тоже специфика эксплуатации.
На машине установлен 400-сильный двигатель Cummins, современные системы торможения, пожаротушения и автоматической смазки. Шасси тяжеловоза оснащено 14 высокоэластичными шинами (колесная формула 14х4).
Многое сделано в белазовском тяжеловозе и для того, чтобы водитель мог чувствовать себя комфортно и безопасно и его производительность оставалась на высоте в течение всей рабочей смены. Две одноместные кабины машины с доработанным защитным козырьком, оптимальной эргономикой рабочего места и двухпостовым управлением соответствуют требованиям стандартов, устанавливающих уровни шума, вибрации и запыленности воздуха.
Два поста управления, кстати, это еще одна особенность БЕЛАЗ-79211, продиктованная спецификой металлургического производства. То есть в стесненных заводских условиях тяжеловоз может передвигаться как челнок, не прибегая к разворотам.
На протяжении многих лет ОАО "БЕЛАЗ" поддерживает взаимовыгодные связи с Оскольским ЭМК им. А.А. Угарова, расположенным в районе уникального месторождения железных руд – Курской магнитной аномалии, близ города Старый Оскол Белгородской области. Это единственное в России металлургическое предприятие полного цикла, где реализованы технология прямого восстановления железа и плавка в электропечах, позволяющие получать металл, практически свободный от вредных примесей и остаточных элементов. Парк техники БЕЛАЗ на комбинате – 22 единицы: карьерные самосвалы грузоподъемностью 30, 42-45 тонн и спецтехника.