Битва века: дизель против электричества. Сколько стоят 100 километров пути на Citroёn C4 и Tesla Model S?

Авто | 27 мая 2021

Недавно в Беларуси ввели плату на зарядных станциях Malanka. И теперь ездить на электромобилях бесплатно, как раньше, не получится. В связи с этим мы решили устроить битву века. Дизельный автомобиль против электрокара – что экономичнее?

Проедем ровно 100 километров на Tesla Model S и дизельном Citroёn С4 и сравним, сколько денег потратим на этот путь. Ровно до копеечки. Поехали!

Вы скажете: нашли что сравнить! Но почему бы не сравнить? Да, Model S – премиальный лифтбек с двумя багажниками, а Citroёn C4 – седан С-класса. Но оба они экономичные: энергия все равно недорогая, а дизельный мотор 1.6 потребляет капли. 

Битва века: дизель против электричества. Сколько стоят 100 километров пути на Citroёn C4 и Tesla Model S?

Новый дизельный С4 стоит около 18.000$, он дешевле. Подержанную Tesla можно пригнать от 20.000$ и до бесконечности. Причем 20.000$ — это самый минимум, будет старая машина в недорогой комплектации. Которую еще нужно привести и восстановить, причем кредиты на это мероприятие никто не выдаст. То есть реально можно думать: или купить новый Citroёn C4 у дилера, или пригнать из США "биток" и восстановить. В первом случае купить можно сразу и с финансовыми программами, во втором придется ждать от двух месяцев и только за свои деньги. 

Битва века: дизель против электричества. Сколько стоят 100 километров пути на Citroёn C4 и Tesla Model S?

Битва века: дизель против электричества. Сколько стоят 100 километров пути на Citroёn C4 и Tesla Model S?

Tesla Model S 70D разгоняется до "сотни" за 5,4 секунды, Citroёn – за 10,9. Но при этом "француз" отнюдь не кажется "овощем". Такое ощущение, что он разгоняется за 7,9 секунды, особенно в городе шустрый. 115-сильный 1,6-литровый HDi – тяговитый, удачный и надежный мотор. А еще ему под стать механическая коробка с очень четкими переключениями. Орудовать ею одно удовольствие. 

Citroёn может проехать на одном баке по трассе аж 1200 км, нет никаких проблем с "зарядками". Tesla же привязана к розетке. У 70D "официальный" запас хода – 440 км, но владелец говорит, что реально около 350 км, может, немного больше. При этом зимой запас хода падает катастрофически быстро. В Минске зарядных станций еще хватает, а вот в регионах с ними беда. Недавно Автобизнес пытался доехать на Model S 85D до Ольшан – не получилось, "зарядка" в Микашевичах оказалась сломанной. 

В общем, машины совершенно разные, но их вполне можно сравнивать. Наш главный вопрос: что возьмет меньше денег на 100 км пути?

Битва века: дизель против электричества. Сколько стоят 100 километров пути на Citroёn C4 и Tesla Model S?

Заправляем бак Citroёn до полного. Пришлось долго ждать, пока уровень топлива подойдет прямо к горлышку, потому что пенилось, но в итоге заправили. Человек в очереди ругался, конечно, но чего не сделаешь ради эксперимента! После того как проедем 100 км, заправим до полного бака и посмотрим, сколько влезет топлива.

Битва века: дизель против электричества. Сколько стоят 100 километров пути на Citroёn C4 и Tesla Model S?

Битва века: дизель против электричества. Сколько стоят 100 километров пути на Citroёn C4 и Tesla Model S?

Tesla у нас с большего была заряжена, но подключили проверить, идет ли зарядка. Заряжаться будем потом, когда проедем 100 км. 

Битва века: дизель против электричества. Сколько стоят 100 километров пути на Citroёn C4 и Tesla Model S?

Зарядка-то идет, но при этом разъем "залип" в переходнике. Пришлось доставать обычную пластиковую карточку, нажимать на защелку принудительно. Еще бывает, что зарядные станции заняты электромобилем или машиной с ДВС. Порой они "глючат" – сами отключают процесс зарядки. В общем, вроде бы станций в Минске уже немало, но приключения с ними бывают и в столице. Не говоря уже о регионах…

Битва века: дизель против электричества. Сколько стоят 100 километров пути на Citroёn C4 и Tesla Model S?

Мы зафиксировали, что запас хода по бортовому компьютеру – 409 км, или 87% заряда батареи. После того как проедем 100 км, просто зарядимся до этого же показателя и посмотрим, сколько денег снимет с нас Malanka. 

Битва века: дизель против электричества. Сколько стоят 100 километров пути на Citroёn C4 и Tesla Model S?

Все, поехали! За дизель мы переживаем, если честно. Сейчас тепло, Tesla не так уж и много потребляет энергии. Поэтому, чтобы уравнять шансы, даем Citroёn небольшую фору – значительную часть расстояния проедем по трассе. Едем не быстро, 100-110, максимум 120 км/ч. А вот если бы была зима, шансов у Tesla было бы маловато, пришлось бы давать фору "электричке". Но все равно интересно, сколько по трассе "попросит" дизельный автомобиль, а сколько – электрический. 

Пока едем, немного поговорим про машины, попробуем сравнить два не совсем сравнимых автомобиля. 

Tesla Model S, безусловно, крутой электромобиль. Именно он заставил миллионы людей поверить в электротранспорт. Потому что и разгон сумасшедший, и запас хода приемлемый. И внешне выглядит круто, а не как какая-то тележка на колесах, как делали раньше. 

Но не сказать что он идеальный, да и для дальних поездок подходит не очень. Мало того что с зарядными станциями проблема, так еще ивопросы с удобством в мелочах. Например, карманов в дверях нет, бардачок маленький, центрального бокса для вещей недостаточно. Сзади нет USB-портов, только спереди.

Битва века: дизель против электричества. Сколько стоят 100 километров пути на Citroёn C4 и Tesla Model S?

И вообще сзади вроде визуально места хватает, но по факту тут тесно. Спинки стоят слишком полого, ступни под передние кресла не подсунешь, а места над головой для рослых пассажиров маловато. И это еще версия без панорамной крыши!

Машина хоть и с пневмоподвеской, но плавность хода средняя, как и шумоизоляция. Сборка так себе. В общем, вроде "премиум" с футуристичным дизайном, но за свои немалые деньги в мелочах это не ощущается.

Битва века: дизель против электричества. Сколько стоят 100 километров пути на Citroёn C4 и Tesla Model S?

Битва века: дизель против электричества. Сколько стоят 100 километров пути на Citroёn C4 и Tesla Model S?

Зато багажники спереди и сзади – с практичностью все очень хорошо!

Битва века: дизель против электричества. Сколько стоят 100 километров пути на Citroёn C4 и Tesla Model S?

Citroёn C4 – интересный автомобиль. Прежде всего тем, что это один из немногих вариантов новых авто с дизельным мотором. Экономичным. Тяговитым. Надежным. В нем, конечно, нет гигантских экранов, но едет он куда мягче Tesla. По шумоизоляции чуть-чуть громче "американца" за счет того, что мотор все же слышно, но не во всех режимах, например, на трассе его не слышно. 

Битва века: дизель против электричества. Сколько стоят 100 километров пути на Citroёn C4 и Tesla Model S?

Машина по размерам меньше Tesla, но сзади куда комфортнее! Да и в целом комфорт – синоним Citroёn. Так было всегда, так есть и сейчас. 

Битва века: дизель против электричества. Сколько стоят 100 километров пути на Citroёn C4 и Tesla Model S?

Багажник только один, на 440 литров, но визуально немаленький. И удобный: есть полочки, ниши, крючки… А еще лежит пластиковая заглушка фальшрешетки радиатора для зимней эксплуатации. 

Битва века: дизель против электричества. Сколько стоят 100 километров пути на Citroёn C4 и Tesla Model S?

Едем по трассе, при 100 км/ч на тахометре менее 2000 об/мин. Есть ощущение, что получится экономично. При этом бортовой компьютер показывает расход 5,2 л на 100 км. А что в реальности? 

Битва века: дизель против электричества. Сколько стоят 100 километров пути на Citroёn C4 и Tesla Model S?

Снова на том же месте заправляемся до горлышка – и удивляемся: на 100 км пути мы потратили всего 4,66 литра, или 9,04 рубля! Экономично!

Битва века: дизель против электричества. Сколько стоят 100 километров пути на Citroёn C4 и Tesla Model S?

У Tesla, когда мы стартовали, запас хода был 409 км. Проехали 100 км, бортовой компьютер "съел" 142 км… Подключаемся и заряжаемся.

Битва века: дизель против электричества. Сколько стоят 100 километров пути на Citroёn C4 и Tesla Model S?

Спустя 42 минуты мы наконец-то зарядили электромобиль до тех самых 409 км, или 87% заряда батареи. Результат – мы потратили 8,12 руб., то есть на 92 копейки меньше, чем с дизельным авто. Был бы холод, в таком же режиме однозначно победил бы дизель. Автобизнес уже проверял: на Tesla Model S 85D при температуре около нуля в смешанном режиме было потрачено 11.44 руб. на 100 км. 

Битва века: дизель против электричества. Сколько стоят 100 километров пути на Citroёn C4 и Tesla Model S?

На станциях быстрой зарядки стоимость одного киловатта – 0,39 рубля. Если заряжать дома, по ночному тарифу получается намного дешевле – 0,11 рубля. Но если нет частного дома или едешь по трассе, приходится заряжаться от Malanka. И получается не так уж и дешево, особенно с учетом "танцев с бубном" вокруг станций, которые могут быть или сломанными, или занятыми другими авто… И в любом случае зарядка требует время. 

Поэтому дизельный двигатель пока рано списывать со счетов. Получается экономично, почти так же, как и на электромобиле! А зимой и того дешевле. Жаль только, что версий на "тяжелом топливе" на рынке мало. Но у нас есть импортер Citroёn — он самый "дизельный" в стране. У всех моделей есть варианты с дизелем: С3 Aircross, C4, С5 Aircross, Berlingo Multispace X, Spacetourer и линейка коммерческого транспорта Berlingo Fourgon, Jumpy, Jumper. С учетом постоянного повышения цен на топливо экономичные автомобили явно будут в тренде!

* на правах рекламы

Источник — ABW.by