«Благодаря «заботе» государства придется сутки ехать 105 километров». Дальнобойщики — об ограничениях на выезд из страны

Авто | 11 февраля 2021

Закрытие сухопутных границ на выезд доставило многим большие неудобства. Но из-за ограничений, пожалуй, в самом неудобном положении оказались белорусские дальнобойщики, которые работают в европейских фирмах. Автобизнес пообщался с несколькими водителями, чтобы узнать, как они будут трудиться в таких условиях.

Все трое – из Гродно. До границ с Польшей и Литвой – рукой подать. Такое географическое положение давало возможность гродненским водителям находить работу в соседних странах и добираться до нее не дольше, чем жители Подмосковья ежедневно добираются на работу. Но так было раньше…

Материалы по теме:

В командировку и не только. Как выехать из Беларуси через наземные границы

Свое берем с собой. Как вывезти автомобиль из Беларуси за границу

"Теперь проще всего стало минчанам"

"От Гродно до Друскининкая порядка 40 километров, – рассказывает Александр, работающий в Литве. – Дорога обычно занимала около часа. С каденции и на каденцию, как правило, ездили вшестером на одном микроавтобусе. Затраты, можно сказать, были копеечными. Я работаю по графику "шесть недель в рейсе, три дома". Можно ездить три месяца, а потом полтора месяца быть дома – выбирай, как тебе удобнее. 

Узнав о новых ограничениях, руководство фирмы предложило желающим работать по схеме "четыре месяца ездишь, два дома" – как раз выходит, что границу будешь пересекать раз в полгода. На такой график согласились единицы. Остальные стали заранее покупать билеты на самолет. 

"Благодаря "заботе" государства придется сутки ехать 105 километров". Дальнобойщики - об ограничениях на выезд из страны

У нас в компании работает много водителей из разных городов Беларуси. Раньше гродненцам было удобнее всех добираться на работу. Теперь проще всего стало минчанам, а нам, наоборот, хуже всех. Вместо того чтобы преодолеть 40 километров на машине, теперь нужно будет проехать более 300 километров до Национального аэропорта, прилететь в Вильнюс, оттуда еще 130 километров до базы в Друскининкае. Очень "удобно", особенно когда тебе надо везти с собой максимально возможное количество вещей, чтобы было во что переодеваться в рейсе".

Сколько тратится на дорогу "по-новому"?

Билеты экономкласса от Минска до Вильнюса стоят от 120 до 380 рублей в зависимости от даты вылета. При раннем бронировании можно рассчитывать на 120-180 рублей за билет в одну сторону. Но ведь и до аэропорта нужно добраться, а как выяснилось, сделать это не так уж просто. 

Маршруток, курсирующих из Гродно прямо в Национальный аэропорт, нет – добавляем еще одну пересадку к маршрутке Гродно – Минск (суммарно получаем 21 рубль). Чтобы добраться из Вильнюса в Друскининкай, придется выложить еще 37 рублей. Итого выходит минимум 180 рублей и не менее десяти часов, чтобы попасть в город, который находится на расстоянии менее 50 км от точки выезда.

"Напарнику путь из Гродно в Белосток стоил 200 долларов и 16 часов времени"

"Работаю на "холодильнике" в небольшой фирме под Белостоком, – рассказывает Михаил. – Делаем рейсы по маршруту Польша – Испания. За один выезд совершаю два круга, каждый по 12-13 дней. Получается, работаю 26-28 дней, потом возвращаюсь домой. Меня сменяет напарник, который тоже делает два рейса подряд. График работы нестандартный, но так вышло, мне и напарнику удобно. Работодатель тоже доволен: машина работает без простоя. 

После введения новых правил выезжал за границу пока только раз. Иду на второй круг. Договорились с напарником, что поеду сразу на третий, а после домой. Что делать потом, пока не знаю. По идее следующий раз нужно будет ехать где-то в начале апреля, возможно, к тому времени ограничения снимут, хотя верится в это слабо. 

"Благодаря "заботе" государства придется сутки ехать 105 километров". Дальнобойщики - об ограничениях на выезд из страны

Если придется летать на самолете, то нужно будет снова ездить по три или даже четыре круга. Перелет – удовольствие не из дешевых. Кроме того, это очень долго и неудобно. Коллега уже добирался до работы на самолете. Путь из Гродно в Белосток ему стоил почти 200 долларов и 16 часов времени. После всех этих испытаний нужно еще закупиться продуктами, а потом сразу же садиться за руль и ехать".

"Рассматриваю вариант перебраться на ПМЖ в Польшу"

"Вариант добираться на работу на самолете даже не рассматриваю, – признается Павел, который работает в польском Августове. – Кроме того что это дорого, так еще и очень долго. Посчитал, что, если лететь на самолете, то буду добираться до работы около суток, хотя от дома до фирмы всего 105 километров. 

На границе очередей нет еще с середины марта, обычно добирался до места максимум за три часа. На машине быстро и удобно, можно взять с собой все необходимое, спокойно заехать в магазин, закупиться продуктами. Когда едешь обратно, не нужно подстраиваться под расписание маршруток. Приехал ночью, сел в машину – и через пару часов дома. 

Самолет – более-менее приемлемый вариант только для минчан, которые работают на варшавских фурах. Для жителей западной части страны это просто издевательство. А так выходит, что благодаря "заботе" со стороны государства путь длиной 105 километров придется преодолевать целые сутки". 

"Благодаря "заботе" государства придется сутки ехать 105 километров". Дальнобойщики - об ограничениях на выезд из страны

Павел рассказал, что для пересечения границы на личном авто уже нашел знакомого, готового принять его на работу и затем отправить в "командировку". По мнению водителя, проще и дешевле покрыть все расходы, связанные с его "трудоустройством", чем вместо 105 км на личном авто преодолеть более 1000 км с авиаперелетом и тремя пересадками на маршрутках.

"Также знаю, что некоторым коллегам удавалось проехать границу в качестве второго водителя, – продолжает рассказ Павел. – Некоторых возвращали. Тут, наверное, много зависит от сотрудников на границе. Один без проблем пропускает двоих, а другой из кожи вон лезет, чтобы найти причину не пустить тебя и отправить на самолет. Учитывая складывающуюся ситуацию, нужно либо ездить по четыре месяца, либо искать работу в Беларуси или фирмах, которые ездят по маршруту Европа – Россия. Для себя рассматриваю вариант забрать семью и перебраться в Польшу на ПМЖ".

Наш вердикт

В отличие от других белорусов, которые живут и работают за границей, дальнобойщики должны после каденции возвращаться домой – вернуться в Европу теперь труднее, чем обычно. Методы борьбы с коронавирусом вынуждают их либо по четыре месяца находиться в рейсе, либо добираться на работу самолетом, что дорого и очень долго. Некоторых такой расклад и вовсе подталкивает к тому, чтобы сменить страну проживания. 

Коммерческий транспорт в базе объявлений Автобизнеса

Источник — ABW.by

Проишествия
26 февраля 2021 Брестчанин за сопротивление военнослужащим и покушение на убийство приговорен к 10 годам колонии 10 Происшествия 26 февраля 2021 Житель Гродно задержан за призывы к насилию над милиционерами 10 Происшествия 26 февраля 2021 Работники МЧС спасли на Свислочи женщину 14 Происшествия 26 февраля 2021 Генпрокуратура направила в суд дело об убийстве в одном из дворов Гродно 14 Происшествия 26 февраля 2021 Задержан видеоблогер за оскорбление должностных лиц МВД 29 Происшествия 26 февраля 2021 Молодой водитель сбил подростка на переходе в Березе 26 Происшествия 25 февраля 2021 СК: видеоблогер Руслан Линник заключен под стражу 29 Происшествия 25 февраля 2021 Минчанин получил 3 года колонии за хищение Br1,3 тыс. через мобильное приложение 26 Происшествия 25 февраля 2021 В Минске завершено расследование дела об убийстве сыном матери 33 Происшествия