Что сломалось в «минскаче»? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Авто | 10 октября 2020

"Вот и лето прошло, словно и не бывало", – поет София Ротару, а мы подводим итог ресурсного теста самого модного мотоцикла M1NSK SCR250. Вот и 3500 километров с ним прошло, словно и не бывало. Что сломалось?

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

На самом деле тест начался еще прошлой осенью – мотоцикл нам дали покататься на пару неделек. Весной мы забрали его снова, и с тех пор он проехал 3500 км. Вроде немного, но байк был на испытаниях, никто его не жалел, поэтому пробег можно смело умножать на три. 

Коротко можно узнать обо всем в видеосюжете. Мы два раза участвовали на нем в Gentleman's Ride, совершили аж четыре путешествия по стране. Ездил он в городе, по трассам "в отсечке" и по полям с прыжками на кочках. В общем, несладко ему пришлось. Но если надежный – должен сдюжить!

Как мы участвовали в Gentleman's Ride на экспериментальном M1NSK SCR 250

Путешествуем на M1NSK SCR 250. От шахт ядерных ракет под Сморгонью до призраков Гольшанского замка

"Кола часу-2020" и мы. Едем по маршруту Мир — Любча — Новогрудок в колонне старых мотоциклов

На матацыклах – па краіне. Ад сядзібы Агінскага да руін старога маста на рацэ Віліі

На матацыклах – па краіне. Ад Нясвіжскага замка да сядзібы ў Грушаўцы

Gentleman's Ride-2020. Вокруг Минского моря – в колонне раритетных и кастомных мотоциклов

Для начала про потребительские качества в целом. В первую очередь обращает внимание внешность. Он красивый – это факт. Причем он не кажется какой-то китайской поделкой. Нет, вполне себе стильный скремблер. Даже и не скажешь, что заводская модель. На него обращают внимание, а когда видят Minsk на баке, сильно удивляются и не верят, что это серийный мотоцикл. 

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Это те, кто не в курсе про этот байк. А те, кто в курсе, буквально заваливают вопросами: "И как он?". В городе едет на свои 223 куб. см и 17 л.с. вполне неплохо. Шесть очень коротких передач щелкаются как семечки. Благо, в случае с мотоциклетной техникой необязательно выжимать сцепление. Поджал лапку, сбросил "газ" – передача сама переключилась. 

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Для города идеальный транспорт. Удобная посадка с прямой спиной, чуть жестковатые, но крепкие к ударам подвески – "лежачих полицейских" не замечаешь. Версия, кстати, у нас инжекторная – такой мотоцикл есть только в одном экземпляре в Беларуси. Расход топлива получается в районе 3-3,5 литра, вряд ли карбюраторная версия сильно в этом плане отличается. Приезжаешь на заправку, расплачиваешься монетками, едешь дальше. Очень экономичный мотоцикл. Бак на 12,5 литра не самый, конечно, большой, но хватает.

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Но на трассе он предсказуемо сдувается. "Максималка" около 120 км/ч, и это еще ветер надо поймать попутный. На обгоны идет тяжеловато… Но при этом в левой полосе МКАДа едешь комфортно, на том же M1NSK X250 так не получалось. В путешествиях тоже особых проблем не было, машины тебя не обгоняют, в общем, не плетешься. Но звук глушителя на трассе убивает. Поначалу еще нормально, но с каждой сотней километров голова от этого звука начинает пухнуть. Глушитель бы потише… Хоть звук для такого объема неплох. Да и ветрозащиты никакой нет – ночами ездить холодно.

В плане бездорожья он хорош тем, что очень легкий, как велосипед. Вытянешь его из любой грязи. С подвесками все тоже хорошо, мы даже прыгали – держат удар. Но щитки низкие, грязью забиваются быстро. Шины универсального рисунка, но больше под асфальт. В песке и грязи его только и лови. В общем, как эндуро этот мотоцикл вряд ли можно рассматривать, но для лайтовых покатушек по полям и лесам подходит вполне неплохо. 

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Заводчане рассматривают варианты установки двигателя большего объема. Если он поедет под 150 км/ч, решатся проблемы с обгонами, с ездой по трассе вопросов не будет. В таком случае его можно будет назвать универсальным мотоциклом, чтобы ездить без сложностей везде, а таких немного. Кофры бы еще и ветровик. Эх, мечты, мечты.

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

В общем, в плане потребительских качеств классный байк. Но что с надежностью? И тут возникают вопросы…

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Контактная группа замка зажигания – мотоцикл перестал реагировать на ключ. Благо по случайности поломка произошла прямо на сервисе – быстро исправили. К слову, блокировка руля выполнена отдельным замком. В связи с этим случилось одно курьезное падение. Поставил мотоцикл на парковку, заблокировал руль. Пришел, завел, поехал. Руль остался заблокированным. Как следствие, падение на месте. Хорошо, что к падениям байк стойкий и практически не повреждается.

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Отвалился болт крепления переднего тормозного суппорта. Потом отвалился второй – и суппорт просто упал. Из-за комбинированной системы торможения мотоцикл лишился тормозов совсем. Повезло, что поломка случилась прямо возле дома – удалось затащить мотоцикл руками. Были сложности с поиском такого же болта, нашли похожий на авторынке в Ждановичах.

Ну и в целом, с болтами есть нюансы. Еще постоянно откручивались задние поворотники, пока их не зажали со всей силы. В последний момент удалось спасти болты крепления лапки переключения передач и сцепления – тоже почти открутились. Понятно, что это одноцилиндровый мотоцикл, идет много вибраций, из-за которых болты откручиваются. Их надо периодически перетягивать. Но все равно критически важные болты явно нужно садить на резьбовой клей… Надеемся, это исправят. 

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Тормоза в целом неплохие, хотя переднему хотелось бы чуть-чуть большей эффективности. Но совсем чуть-чуть. Комбинированная система торможения при нажатии на рычаг заднего тормоза посылает 70% тормозных усилий на заднее колесо, 30% – на переднее. С одной стороны, это помогает ногой "дожимать" передний тормоз. С другой – с песчаной горы спускаться приходится с помощью заглушенного двигателя, иначе переднее колесо при торможении зарывается. В случае поломки переднего или заднего тормоза остаешься вовсе без тормозов. В общем, нюансы с ней есть. 

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

В поездке отвалился ниппель от камеры. Что с ним случилось – загадка. Произошло это ночью и уже в Минске, получилось доехать на спущенном. Полгорода так проехал на первой и второй передаче, с шиной и диском ничего не случилось. 

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

В общем, все три поломки критические для дальнейшего передвижения и хорошо хоть, что они произошли на сервисе или возле дома. 

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Еще из мелочей: при езде вдвоем хвост может биться о хаггер на "лежачих полицейских" – оставляет отметины. Как вариант, делать подвеску жестче, но она и так не суперкомфортная… Но не отваливается, и ладно.

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Цепь прорезала в щитке вот такую "красоту". К слову, растянутая цепь издает не очень приятные звуки при езде по трассе на 6-й передаче. Особенно при езде вдвоем. 

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Благо, что в отличие от предыдущих совсем "пластилиновых" цепей эта еще хоть держится и потребовала подтягивание на 2500 км. Раньше на китайских мотоциклах подтягивать цепь приходилось уже на 500 км. 

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Из хорошего: в плане обслуживания мотоцикл прост как три копейки. Меняем только масло и все, причем нужно 1200 мл. 

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Фильтра по факту нет, вместо него сеточка грубой очистки. С одной стороны, не надо покупать, с другой – хотелось бы нормальный фильтр, конечно. Но благо, что у мотора появилось масляное охлаждение, что увеличит его ресурс. 

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Еще в нюансах слишком большой ход ручки "газа". Поменьше бы…

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

А вот светодиодная фара только радует, света ночью хватает. Причем ближний свет включается сразу автоматически. Но мы рекомендуем ставить переключатель света на среднее положение, чтобы еще и горели габариты, тогда ночью вообще отлично. 

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Вердикт: классный байк с неплохой комплектацией, но нужны мотор помощнее, больше ассортимента запчастей и устранения "косяков". Завод обещает начать сборку этой модели в Минске, проблемы тоже устраняются. Будем держать пальцы крестиком за этот байк! Красивый же, чертяга.

Сезон заканчивается — не за горами следующий! Выбирай мотоцикл в нашей базе объявлений

Источник — ABW.by

Проишествия
29 октября 2020 В Минске пьяный мужчина угрожал пистолетом семье с ребенком 10 Происшествия 29 октября 2020 Задержана минчанка, бросавшая камни в Центральное РУВД и милицейский транспорт 8 Происшествия 29 октября 2020 Завершено расследование дела об убийстве жителя Петриковского района 11 Происшествия 29 октября 2020 КГБ: поджог здания ГАИ в Мозыре квалифицирован как акт терроризма 7 Происшествия 29 октября 2020 Гомельская «Энергия» вышла в «Финал четырёх» Кубка страны по волейболу 8 Происшествия 28 октября 2020 Житель Кореличского района под воздействием Telegram-каналов оскорбил милиционера 12 Происшествия 28 октября 2020 Распространитель лотерей в Бресте получил 6 лет колонии за хищение 13 Происшествия 28 октября 2020 Два человека пострадали в авариях с участием мотоциклистов в Минске 12 Происшествия 28 октября 2020 В Брестской области число преступлений с участием подростков уменьшилось на 11% 10 Происшествия