«Да я только масло меняю!» Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

Авто | 4 мая 2021

"Да я в своей машине только масло меняю!" – эту фразу можно часто услышать об белорусских водителей. Решили посмотреть, как выглядит среднестатистический 10-летний автомобиль, который эксплуатируется в Беларуси. Для этого загнали его на полную диагностику в автоцентр Volkswagen "Атлант-М на Аэродромной".

Помочь найти "среднестатистический 10-летний белорусский автомобиль" мы попросили наших подписчиков в Instagram. Откликнулся Дмитрий, который купил подержанный Golf в 2018 году. Сама машина выпущена в 2011-м, с 1,6-литровым атмосферным бензиновым двигателем и "роботом" с двумя сцеплениями DSG-7. Пробег за это время составил 242.000 км. Дмитрий после покупки провел большое ТО, причем с заменой вилки в мехатронике DSG, после чего менял только масло – вот и все обслуживание. История машины владельцу была неизвестна, состояние тоже под вопросом – диагностику не делали давно. В общем, интересно узнать, какие проблемы мы найдем в "среднестатистическом белорусском авто". 

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

Для этого воспользуемся услугой "Проверка Volkswagen c пробегом перед покупкой" у дилера. Сама диагностика стоит 148 рублей, причем любой следующий осмотр в течение двух месяцев с момента первой оплаты будет стоить всего 46 копеек! А эти 148 рублей после покупки машины можно вернуть при обслуживании авто у дилера. Возврат денег будет осуществляться через систему бонусных баллов, применение которых дает право на скидку 30%. То есть получается, что диагностируешь одно авто, потом безлимитно за 46 копеек диагностируешь другие, пока не купишь машину, а затем эти 148 рублей возвращаешь на сервисе. 

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

Передаем менеджеру документы, оформляем заявку. Вначале идет проверка истории авто. На этом этапе выяснилось, что машина была куплена у дилера в Уручье и с тех пор эксплуатировалась исключительно в Беларуси. Четыре года была на дилерском обслуживании, но затем пропала с радаров "официалов". Судя по тому, что при последнем заезде в 2017 году пробег составлял 147.000 км, вероятнее всего, он не отматывался. На этой отметке прошел фактически капитальный ремонт ходовой части: были заменены все диски и колодки, стойки стабилизатора, несколько сайлентблоков, пружины и амортизаторы спереди. 

242.000 км – немалый пробег для коробки DSG. В данном случае она 7-ступенчатая, с двумя "сухими" сцеплениями. На пробеге 108.000 км по гарантии менялся комплект сцепления, а на пробеге около 200.000 км – вилка в мехатронике. Последний ремонт был достаточно дорогим – около 1000 рублей. 

 Что сейчас найдем в авто? Едем в сервисную зону.

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

Забегая вперед: такое ощущение, что машина попала на сервис в Германии. Ее часа два внимательно осматривали несколько мастеров. Что включает в себя диагностика? Пунктов проверки достаточно много, вот далеко не весь список: подключение диагностического устройства, проверка на наличие ошибок, распечатка протокола; визуальный осмотр передней и задней ходовой части; проверка наличия течей технических жидкостей снизу автомобиля; проверка уровней технических жидкостей; проверка наружного освещения и регулировка света фар; проверка состояния и заряда АКБ; проверка состояния приводных ремней; осмотр щеток стеклоочистителя; осмотр шин, проверка давление и состояния; тестирование авто на контрольном выезде и проверка толщины лакокрасочного покрытия.

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

Если детали, узлу или агрегату автомобиля срочно требуется замена, то ставится галочка в красном квадрате. Галочка в желтом квадрате – это рекомендация к замене. В переводе на белорусский это "еще походит", а на немецкий – "нужно менять". Галочка в зеленом квадрате – все исправно. Все-таки нужно понимать, что у белоруса и немца разные финансовые возможности на обслуживание авто. Поэтому, если средства позволяют, конечно, рекомендаций следует придерживаться. Если нет – "еще походит".

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

Для начала подключается диагностическое оборудование. В данном случае найдены две незначительные ошибки, связанные с электроникой двери переднего пассажира и передним габаритом. 

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

Далее – осмотр самого автомобиля. Сразу обратили внимание, что есть нюансы со стеклоомывателем. Спереди трубки уже неоригинальные – минувшей зимой в сильные морозы они потрескались, Дмитрию пришлось их менять. У стеклоомывателя заднего стекла порвалась трубка – он не работает. Впрочем, это все неисправности, связанные с электрическим оборудованием авто. 

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

Проверка уровня технических жидкостей (масло в ДВС, антифриз, тормозная жидкость) и состояния антифриза – с уровнем все в порядке, технические жидкости не уходят. Рефрактометр показал, что температура замерзания антифриза ниже -50°С, что в пределах нормы. Владелец планирует все технические жидкости поменять, потому что уже подошел срок. 

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

Специальным прибором проверяется состояние аккумулятора. Дмитрий его не менял, когда он последний раз менялся – неизвестно. Тестер АКБ показал, что состояние нормальное. Но морально нужно быть готовым к его замене. Когда – предугадать сложно. Как только возникнут проблемы с запуском, можно будет менять. 

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

Далее начинается самое интересное – осмотр передней и задней ходовой части. Еще при подъеме автомобиля мастер смотрит на состояние пружин, амортизаторов, элементов тормозной системы. 

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

Машина далеко не ржавая, но 10 лет езды по нашим дорогам дают о себе знать. В передних арках небольшие точки с коррозией уже присутствуют. Вот что делают с машинами белорусские дороги: соль "убивает" кузов и элементы ходовой части авто. 

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

Спереди кроме коррозии ходовой части, которая на скорость не влияет, практически никаких нюансов не обнаружено. Интересно, что шаровая опора – на болтах, что удешевляет ремонт подвески. Единственный нюанс – с сайлентблоком крепления опоры двигателя в подрамнике, на котором уже появились трещины. Но состояние – белорусское "еще походит". 

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

Такое же состояние и у тормозных дисков. Наличие коррозии и буртика – "доездить" нынешний комплект колодок и менять их вместе с передними тормозными дисками.

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

Диагностика задней ходовой части, где применена "многорычажка", показала, что состояние сайлентблоков продольных рычагов – "еще походят". А вот ступичный подшипник заднего правого колеса уже нет – его нужно срочно менять, гудит сильно. Как раз владелец жаловался на гул. 

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

Совсем небольшое запотевание обнаружено на заднем амортизаторе. Морально надо готовиться к замене через некоторое время.

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

Параллельно "любуемся", что делает с машинами белорусская соль, – она их уничтожает. Если бы сразу был сделан антикор, то такой картины мы бы не наблюдали.

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

А вот пороги, кстати, в отличном состоянии. Они изначально с завода защищены достаточно хорошо, а большая часть днища и вовсе покрыта пластиком. 

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

Элементы ходовой части тоже ржавеют вовсю. А что же система выпуска ОГ?

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

Банки еще целые, но одно из соединений требует замены, как и гофры. Соответственно звук мотора громковат. 

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

Два соединения пластиковой защиты двигателя были обломаны – коррозия. Сняли защиту – и увидели признаки дорогого ремонта.

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

Мехатроник коробки весь в масле. Запотевание достаточно сильное. Из-за конструктивных особенностей замерить уровень масла можно только после его слива. Уплотнение между мехатроником и коробкой пришло в негодность, его нужно менять вместе с маслом. Ремонт не дешевый – около 1000 рублей, с учетом скидки в 15% от возраста авто.

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

Также есть небольшие запотевания по самому мотору, особенно в районе клапанной крышки. В общем, большинство проблем с этой машиной только-только начинается. Острая необходимость есть только в замене ступичного подшипника и соединений глушителя. Ликвидацию течи DSG тоже желательно не откладывать в долгий ящик. 

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

Шины – это безопасность, проверяются и они. Толщина протектора 6 мм – ездить еще можно. Давление колес в норме. 

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

Но наши проверки не закончены. Опускаем машину на землю и оцениваем состояние кузова. 

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

После небольшого ДТП был куплен тайваньский капот. Он был в транспортировочном грунте, его нужно было грунтовать и красить. Но кузовной мастер почему-то пропустил этап грунтования и нанес краску прямо на неподготовленный капот. Спустя одну зиму элемент, естественно, "зацвел" рыжим цветом. Толщиномер показывает на нем толщину ЛКП 30-50 мкм! В общем, соль и некоторые представители белорусского сервиса "убивают" машины сообща. 

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

"Больное место" этих машин – в районе дверных ручек. На одной из них обнаружено достаточно сильное вздутие ЛКП и коррозия. Еще на кузове есть парочка "жуков". В остальном же не критично. Толщиномер показал, что частично автомобиль имеет косметический окрас.

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

Слой шпаклевки обнаружен только на переднем правом крыле – после небольшого ДТП Дмитрия. Причем элемент покрашен не самым лучшим образом.

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

Далее – проверка светового оборудования специальным прибором, который используется на диагностических станциях техосмотра. Фары потребовали регулировки, что тут же и было сделано.

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

В конце производится диагностика работы системы охлаждения с помощью прогрева авто и контрольная поездка. При поездке был зафиксирован гул от подшипника, незначительные вибрации, а также шипение системы кондиционирования воздуха – хладагента уже не хватает, нужно дозаправить. 

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

Салон, к слову, в достаточно хорошем состоянии, несмотря на пробег. Пользовались им аккуратно.

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

В конце выдается протокол компьютерной диагностики и контрольный лист, в котором указаны все неисправности и замечания по автомобилю. 

"Да я только масло меняю!" Посмотрели, как выглядит авто после 10 лет эксплуатации в Беларуси

"В целом автомобиль еще далеко не в самом плохом состоянии, приезжают экземпляры гораздо хуже и более свежего года выпуска, – комментирует Антон Гаврильчик, инженер по техническому осмотру транспортных средств. – То, что автомобиль первые годы обслуживался у дилера, помогло ему сохраниться в рамках наших реалий. Глобальных ремонтов машина пока не требует. Есть мелкие и возрастные "болячки" – усталость уплотнения мехатроника, растрескивание сайлентблоков, проблемы с соединениями системы выпуска ОГ. Если по пятибалльной системе, у авто тройка с плюсом". 

Белорусский микроклимат, плохие дороги и соль зимой очень тяжело переносятся автомобилями. Как видим, во многом проблемы этого авто связанны с белорусскими реалиями. Концепция "менять в машине только масло" в наших условиях не работает, как и в любых других. Автомобиль требует качественного обслуживания и периодической диагностики. В противном случае из мелких проблем будут вырастать крупные, которые потребует дорогого ремонта. Так что экономия на авто потом может выйти боком. Как мы видим, 10 лет в условиях Беларуси уже достаточно большой срок, после которого, если не принять меры, автомобиль плавно будет переходить в категорию с народным названием "корч". Чего, конечно же, не хочется…

Что такое акция "Проверка Volkswagen с пробегом перед покупкой"? Стоимость первой диагностики составит 148 рублей. Любой следующий осмотр автомобиля перед покупкой – за символические 46 копеек в течение двух месяцев с момента первой диагностики. Вы можете проверять разные автомобили у нас, пока не найдете "тот самый Volkswagen". Так вы сэкономите время на поиски оптимального автомобиля. А стоимость диагностики возвращается в виде дополнительных скидок на ремонт автомобиля. 

Подробности уточняйте у сотрудников официального сервиса Volkswagen в Минске:

  • "Атлант-М на Аэродромной", +375 44 786 48 37,
  • "Атлант-М Сухарево", +375 44 741 38 92,
  • "Атлант-М Уручье", +375 44 782 45 32.

 * на правах рекламы 

Источник — ABW.by

Проишествия
28 апреля 2021 Брестчанка устроила ДТП во время техосмотра автомобиля 223 Происшествия 28 апреля 2021 Житель Солигорска получил 2 года ограничения свободы за оскорбление милиционера в интернете 48 Происшествия 28 апреля 2021 В Гродно разыскивают очевидцев аварии с участием BMW 275 Происшествия 28 апреля 2021 В Минске при пожаре в детском саду эвакуированы 153 человека 55 Происшествия 27 апреля 2021 В Столбцовском районе столкнулись автомобиль и мотоблок — оба водителя были пьяны 64 Происшествия 27 апреля 2021 В Червенском районе погрузчик зацепил автомобиль — тот улетел в кювет 44 Происшествия 27 апреля 2021 В Гомеле установили администратора деструктивного Telegram-чата 60 Происшествия 27 апреля 2021 Девушка подозревается в заражении жителя Солигорского района ВИЧ-инфекцией — СК 51 Происшествия 27 апреля 2021 Двое граждан Польши и Нидерландов пытались нелегально попасть в Беларусь 142 Происшествия