Двухсоставной кузов и подиум для водителя. Почему провалился странный и «самый безопасный» автомобиль в мире

Авто | 11 октября 2020

Удивительные вещи происходят в мире: пока лучшие умы человечества десятилетиями пытаются улучшить безопасность автомобилей, водители по-прежнему продолжают покупать заглушки для замков ремней. А ведь ремень еще далеко не самое "худшее" изобретение для спасения жизней.

"Сэр" из двух частей

В конце 1950-х мир "ахнул" от безопасного автомобиля под названием Sir Vival. Название представляет собой игру слов и происходит от "survival", что означает "выживание".

Автор творения Уолтер Джером вынашивал идею по созданию самого безопасного авто порядка десяти лет. Видимо, его не сильно устраивал подход производителей, поскольку в собственном авто пересмотру подверглось если не все, то очень многое.

Двухсоставной кузов и подиум для водителя. Почему провалился странный и "самый безопасный" автомобиль в мире

Самым необычным элементом авто стал кузов – он был двусоставным. В передней части располагался двигатель, в задней – салон. Сочленение двух частей было выполнено при помощи шарнира, а потому управление получилось своеобразным. Если в движении с поворотом руля особых проблем еще не возникало, то при парковке для этого требовалось немало усилий. Колеса, как можно понять из конструкции, всегда были выставлены ровно. По задумке Джерома, подобное решение с кузовом из двух частей должно было спасти водителя или пассажиров во время столкновения.

Двухсоставной кузов и подиум для водителя. Почему провалился странный и "самый безопасный" автомобиль в мире

За "мелкие" ДТП отвечали резиновые бампера наподобие тех, что устанавливаются на детских автомобилях в парках аттракционов. Если забыть о миссии безопасности, то была в них и еще одна полезная опция – облегченная парковка. Растолкать соседей по стоянке можно было бы с куда меньшей боязнью повредить автомобили.

Двухсоставной кузов и подиум для водителя. Почему провалился странный и "самый безопасный" автомобиль в мире

Задняя часть, в которой располагался салон, оказалась не менее интересной. Про посадку по принципу "2+2" предлагалось забыть. Вместо этого для водителя был заготовлен приподнятый подиум по центру салона. Голова водителя при такой посадке оказывалась в специальном куполе, который должен был обеспечить улучшенную обзорность. Что касается стеклоочистителя, то вместо традиционных "щеток" очищать стекло предполагалось при помощи вращения купола и закрепленных на месте "дворников".

Двухсоставной кузов и подиум для водителя. Почему провалился странный и "самый безопасный" автомобиль в мире

Среди прочих преимуществ купола перед обычными салонами отмечались даже пассажиры, которые отныне не смогут отвлекать водителя во время движения. О "помехе справа" можно было бы забыть. Возле купола осуществлялся и забор свежего воздуха – так водитель мог бы меньше дышать выхлопными газами других авто.

Доступ в салон открывался через две двери. И даже они не были обычными: конструкция была сдвижной, "чтобы двери не могли открыться во время столкновения". Для защиты от переворота внутри кузова авто был предусмотрен крепкий стальной каркас. Что уж говорить о совсем "мелких" аспектах безопасности, вроде автоматических ходовых огней и ремнях безопасности.

Двухсоставной кузов и подиум для водителя. Почему провалился странный и "самый безопасный" автомобиль в мире

При этом подчеркивалось, что автомобиль-то на самом деле остается обычным. За исключением необычной компоновки и кузова, его обслуживание и содержание ничем не отличалось бы от машин более традиционных. Кажется, автомобиль Джерома был готов ко всему, за исключением разве что мнения общественности.

Джером отмечал, что его первый экземпляр Sir Vival обошелся примерно в $10.000. Сумма в $10.000 была взята и за ориентир для будущих Sir Vival, которые планировалось выпускать до 12 штук в год. Для лучшего понимания стоимости некоторые источники приводят в пример Cadillac Series 62 с ценником около $5000. Надежды в долгосрочном периоде оказались еще масштабнее: новые авто должны были появляться на свет каждый день.

Гадкий утенок

В поисках финансирования Джером провел несколько безуспешных лет. Участие в различных мероприятиях и публикации в прессе хоть и держали проект "в тонусе", но на деле ни на шаг не приблизили к его дальнейшему развитию. Уж слишком странным (если не сказать страшным) получался Sir Vival, несмотря на всю заботу создателя о безопасности. Кому нужен был гадкий утенок в мире куда более симпатичных глазу авто? Вызывала нарекания и двусоставная конструкция – поговаривают, что по части управления Sir Vival был далек от того, к чему все привыкли.

Двухсоставной кузов и подиум для водителя. Почему провалился странный и "самый безопасный" автомобиль в мире

Двухсоставной кузов и подиум для водителя. Почему провалился странный и "самый безопасный" автомобиль в мире

В конечном итоге Джером сдался, а автомобиль просто "растворился" в истории. Сейчас он находится в частных руках, и что с ним будет дальше, остается только гадать.

Для малых и больших перевозок. Прицепы в базе объявлений Автобизнеса

Источник — ABW.by

Проишествия
29 октября 2020 Жителю Крупского района грозит до 3 лет лишения свободы за избиение незнакомого мужчины 6 Происшествия 29 октября 2020 В Пуховичском районе при столкновении легковушки с автобусом погиб человек 7 Происшествия 29 октября 2020 Vernissage под электронную музыку откроется ночью в Гомеле 6 Происшествия 29 октября 2020 В Минске пьяный мужчина угрожал пистолетом семье с ребенком 11 Происшествия 29 октября 2020 Задержана минчанка, бросавшая камни в Центральное РУВД и милицейский транспорт 8 Происшествия 29 октября 2020 Завершено расследование дела об убийстве жителя Петриковского района 11 Происшествия 29 октября 2020 КГБ: поджог здания ГАИ в Мозыре квалифицирован как акт терроризма 7 Происшествия 29 октября 2020 Гомельская «Энергия» вышла в «Финал четырёх» Кубка страны по волейболу 8 Происшествия 28 октября 2020 Житель Кореличского района под воздействием Telegram-каналов оскорбил милиционера 12 Происшествия