Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Авто | 20 апреля 2021

Перепады температур нынешней зимой негативно сказались на состоянии дорог. Автобизнес выяснил, как сообщить о выбоине, чтобы ее оперативно отремонтировали и оценили. Аналогичный эксперимент мы проводили в 2012 году. Стали ли дорожники за 9 лет быстрее решать подобные вопросы?

Материалы по теме:

ЖЭС или интернет – куда эффективнее жаловаться на ямы? Часть 1. Отправляем жалобу…

ЖЭС или интернет – куда эффективнее жаловаться на ямы? Часть 2. Белорусская смекалка

Куда эффективнее жаловаться на ямы? Часть 3. Подводим итоги

Тогда сообщить о проблемах с дорожным покрытием автомобилисты могли в местный ЖЭС или ГАИ с помощью нового на тот момент ресурса "БелЯма", который сегодня не столь популярен, но еще жив. Сейчас ситуация изменилась, все проблемы с дорогами рекомендуется фиксировать на портале 115.бел. Мы решили повторить эксперимент 9-летней давности, оформив заявки на этих двух ресурсах, а также попытаемся сообщить о проблемах в местное ЖЭУ – согласятся ли принять информацию там и будет ли от этого эффект?

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Как мы искали ямы

О том, какие дефекты недопустимы и в какие сроки их должны отремонтировать, Автобизнес подробно рассказал в одном из предыдущих материалов. Напомним, что выбоины площадью более 0,09 кв.м (для примера, если это квадрат, то 30 х 30 см) и глубиной более 5 см не допускаются ни на каких дорогах и должны быть устранены в срок не более двух суток с момента обнаружения или регистрации в журнале учета дефектов. Поэтому будем искать по городу самые глубокие и опасные для подвески ямы, которые по закону должны быть обозначены и устранены незамедлительно после их обнаружения.

Значительных проблем в Серебрянке, к дорогам во дворах которой у нас было много претензий 9 лет назад, в первых числах марта мы не обнаружили. Выбоин, конечно, хватало, но в большинстве дворов жизнь автомобилистам портят неровности глубиной до 3-5 см.

Дело отчасти в том, что в ряде домов микрорайона за эти годы был сделан капремонт, во время которого кое-где менялся или ремонтировался и асфальт, а в некоторых домах ремонт идет в данный момент. Кроме того, в одной из частей микрорайона заменяют подземный трубопровод, поэтому часть дорог и дворов перекопана и перекрыта.

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Одну улицу в ужасном состоянии мы все же нашли – это заезд во дворы в районе домов №91 и №103 на проспекте Рокоссовского до магазина "Радзивилловский".

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

На этом участке мы насчитали не меньше пяти ям глубиной 8-9 см. На портале 115.бел на ремонт этой дороги 1 марта была оставлена заявка. "На некоторых ямах машина цепляет дорогу дном", – отметил заявитель. Судя по сайту, яма была занесена в план текущего ремонта.

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Еще несколько глубоких ям заметили при въезде на парковку и на самой парковке в районе пр-та Рокоссовского, 130. По размерам неровности незначительные, на сантиметр-два по глубине выходили за пределы нормы и были больше нормы по ширине.

В поисках действительно проблемных ям мы опросили знакомых автомобилистов и водителей такси. Среди предложенных ими вариантов оказались: ул. Седых от ул. Калиновского до Логойского тракта, яма на ул. Восточной возле "Мясной лавки", ямы на ул. Водолажского от 39-го полка и возле магазина "Санта", путепровод через ж/д пути на перекрестке Жукова – Аэродромной и въезд в военный городок на Лынькова. В некоторые места заехали, чтобы сфотографировать и измерить неровности.

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Сначала отправляемся на ул. Седых, прогулявшись до нее дворами от проспекта Независимости. Возле дома №129, корпус 1, по проспекту Независимости отмечаем довольно глубокую выбоину, которую как будто начали ремонтировать, но не закончили. В глубину в некоторых местах яма достигает 7-8 см, соответственно подпадает под наши условия.

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Две достаточно глубокие ямы были замечены возле пятиэтажки на Калиновского, 24. Одна из них находилась на въезде во дворы между домами №18 и №24, вторая – напротив 6-го подъезда дома №24.

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Как и говорил наш читатель, улица Седых, особенно при приближении к Логойскому тракту, – пример того, насколько ямочный ремонт не решает проблему плохих дорог. В некоторых местах на дороге стоят заплатки, а асфальт вокруг них полностью разрушен. Возле перекрестка Седых – Калиновского в день нашего приезда шел ремонт – был вырезан большой кусок асфальта, место ремонта было огорожено.

Чем дальше мы двигались по дороге в сторону Логойского тракта, тем больше понимали, что покрытие на этой улице нужно менять полностью. Но учитывать эту улицу в эксперименте мы не будем, так как полная замена асфальта – вопрос, требующий времени и средств, а для нашего эксперимента нам нужно несколько глубоких неровностей, которые можно отремонтировать за один день. Таких на проезжей части не оказалось, поэтому мы свернули во дворы

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Разбитая дорога оказалась при въезде во дворы возле домов №16 и №18 на улице Седых – там мы нашли как минимум три ямы глубиной 6-8 см.

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Еще одно место, куда мы заехали в поисках ямы, возле магазина "Мясная лавка" на ул. Мележа, 3. Выбоина действительно глубокая – около 8 см – и незаметная для тех, кто въезжает на парковку.

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Куда жаловаться?

Вся информация, имеющая отношения к коммунальным службам, сейчас попадает в Единый контакт-центр ЖКХ. Сюда поступают заявки о ямах на дороге, автохламе, мусоре в подъезде или во дворах, о надписях на стенах и прорывах труб в квартирах. Данные можно передать по номеру 115, через сайт 115.бел или мобильное приложение "Моя республика". Все поступившие заявки попадают в единую базу и после распределяются ответственным исполнителям, которые производят осмотр и принимают решение о необходимых мерах.

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

После выполнения работ организация закрывает заявку. Если пользователь приложил к заявке фото проблемы, то фотографируют результат проведенной работы. Работу над проблемой можно отслеживать. Если пользователь оставил заявку через диспетчера, спустя время он сможет позвонить по телефону снова и узнать, на какой стадии находится решение его проблемы.

Если же информация была подана через сайт или мобильное приложение, заявитель может отследить, каким образом идет работа, и получить информацию о том, когда ремонт будет произведен. Другие пользователи интернета также могут получить информацию о находящихся в работе заявках за определенный период, то есть видят результаты работы коммунальных служб по всей стране.

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Сообщить о проблеме очень просто: на главной странице нужно нажать кнопку "Оставить заявку", указать адрес, поставив точку на карте или прописав его вручную, перетянуть разом все фотографии в специальное поле и написать короткий комментарий к проблеме. После этого остается только нажать кнопку "Создать заявку" – и ждать решения проблемы.

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Еще один доступный белорусам способ сообщить о яме – составить письменное обращение и отправить его почтой в ГАИ. С правильным составлением письма поможет ресурс "БелЯма". На главной странице нужно нажать кнопку "Добавить" и в появившейся форме выбрать тип дефекта и адрес его нахождения, а также по одной прикрепить фотографии и добавить комментарий.

На странице есть карта для того, чтобы поставить точку в месте расположения дефекта, но быстрый поиск на карте в нашем случае не работал, адрес пришлось искать вручную. Поиск нужного места очень осложнило большое количество устаревших меток. Потом при нажатии кнопки "Отправить" дефект отправляется на сайт. Но на этом работа не заканчивается, так как, пока вы не отправите письмо в ГАИ, никакие службы о нем не узнают. Поэтому формируем письмо, вписав в него свои данные, ФИО и должность начальника ГАИ, которому оно будете отправлено, – эти данные мы взяли с сайта gaiminsk.by. Распечатываем обращение и отправляем письмо почтой. Почтовый адрес и индекс мы нашли на вышеназванном сайте.

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

По нашим наблюдениям в плане использования сайт 115.бел гораздо удобнее "БелЯмы", потому что дефект добавляется на него буквально за 5 минут.

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

В случае с "БелЯмой" сам процесс добавления неудобный, нужно искать в интернете данные отдела ГАИ, к которому относится проблемное место, покупать конверт и отправлять письмо. При этом в сформированном письме база ссылается на устаревший СТБ 1291-2007, в котором прописаны нормативы ям, в то время как ныне действует СТБ 1291-2016, текст которого на сайте есть. Сам текст письма требует наказания для виновных в ненадлежащем состоянии дорожного покрытия, что не является нашей основной целью – мы просто хотим, чтобы на проблему обратили внимание и опасную выбоину отремонтировали. Но внести изменения в письмо по своему желанию не можем.

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

В итоге мы уведомили службы Минска о пяти неровностях.

О яме на Калиновского, 24, отправили письмо в ГАИ Первомайского района с помощью сайта "БелЯма" – эта неровность нам показалась самой опасной из найденных, к тому же она находилась по сравнению с другими неровностями на оживленном участке.

На неровности на пр-те Независимости, 129/1, ул. Седых, 16 и 18, ул. Мележа, 3, заявили в коммунальные службы через сайт 115.бел.

О неровности на пр-те Рокоссовского, 130, первоначально попытались заявить через ЖЭУ, однако по телефону нам сказали, что мы обращаемся не в тот отдел. Нужно выяснять, на чьем балансе находится участок дороги, и звонить туда. Нам посоветовали не заниматься этим самостоятельно, а обратиться в единую диспетчерскую службу, тогда заявка сама найдет адресата. В результате, ничего не добившись, мы также создали заявку на 115.бел.

На дорогу на пр-те Рокоссовского, 103 и 91, заявку отправлять не стали, но решили понаблюдать, как скоро отремонтируют ее по заявке местного жителя.

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Когда исправили дефекты?

Запросы по ямам рассылались нами 10 и 11 марта. На следующий день утром после опубликования, то есть 11 и 12 марта, все заявки были распределены: данные о яме на Независимости, 129/1, и Седых, 16 и 18, были направлены в ЖКХ Первомайского района; информация о яме на Мележа, 3, первоначально попала в Администрацию Советского района, однако спустя пару часов ее передали "Минскводоканалу" с комментарием: "Не находится на обслуживании предприятия. Направляется балансодержателю для принятия мер".

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Яма на пр-те Рокоссовского, 130, 12 марта была передана в ЖКХ Ленинского района, где ее в этот же день включили в план текущего ремонта с комментарием: "Вопрос ремонта будет рассмотрен после выбора подрядной организации. 2-3 квартал".

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Статус заявки на сайте сменился на "В план текущего ремонта" с выставленной датой "до 30.09.2021". Организация прикрепила документ, подтверждающий, что проезжая часть была обследована, дефекты были отмечены.

Спустя неделю мы на всякий случай прошли по вышеупомянутым местам – ремонт нигде не начинался, ямы не были отмечены или ограждены. 

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Движение по решению проблем началось только к концу марта. 31 марта заявка на ул. Мележа, 3, неожиданно оказалась закрыта с комментарием: "Выявлена выбоина на сети ливневой канализации, необходимо оформить новую заявку на Ремавтодор". На следующий день, 1 апреля, мы проверили – выбоина оставалась на месте. Судя по всему, оформлять новую заявку необходимо опять же пользователю портала, так как службы о закрытой заявке помнить не обязаны. Накануне публикации, 19 апреля, мы приехали на место – как и ожидалось, ремонта не было. 

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Заявки на проспекте Независимости и улице Седых "зависли" в статусе "В работе" с пометкой "Просрочено". 1-го числа никаких движений по ремонту не началось, ответов, когда пользователю ждать решения проблем, от организации нет. Накануне публикации мы заехали и туда – все без изменений и ответов, когда исправят дефекты.

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Хотя улицу Седых начали ремонтировать, в данный момент там начали менять бордюры вдоль проезжей части на участке ближе к Логойскому тракту, ямы во дворе возле домов номер 16 и 18 по состоянию на 19 апреля остались не тронутыми. 

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Зато еще 1 апреля мы обнаружили в почтовом ящике письмо из ГАИ Первомайского района. Нам сообщили, что было выполнено обследование проезжей части и принято решение, правда, какое конкретно, умолчали. При этом, если мы с ним не согласны, нам предложили обжаловать его в установленном порядке.

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Как выяснилось, обжаловать решение нет смысла: когда мы приехали на ул. Калиновского, 24, на следующий день, 2 апреля, оказалось, что обе ямы возле этого дома аккуратно отремонтированы. Так что основная цель была достигнута. Со дня отправки письма прошло около трех недель.

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Ямы на проспекте Рокоссовского 130 оставались в нетронутом виде до конца марта, и мы были уверены, что вопрос решится только в сентябре, как и написано в заявке. Но накануне публикации, 19 апреля, мы пришли на место и не поверили своим глазам — все выбоины на парковке были аккуратно отремонтированы. Однако в личном кабинете наша заявка все еще находилась в статусе "В план текущего ремонта".

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Что касается ямы на Рокоссовского, 103, на которую жаловался пользователь портала 115.бел, ее ремонт начался 2 апреля. Рабочие сначала вырезали карты, очевидно, для планируемого ямочного ремонта, однако спустя неделю передумали и сняли весь асфальт и демонтировали бордюры, чтобы заменить дорожное покрытие полностью.

Наш вердикт

В результате нашего эксперимента мы получили две отремонтированные неровности. На ул. Калиновского, 24, о которой сообщали в ГАИ с помощью ресурса "БелЯма", ремонт был закончен раньше, на это потребовалось меньше 3-х недель. Отремонтированные выбоины на проспекте Рокоссовского, 130 мы увидели спустя пять с половиной недель после отправки заявки. Сказать конкретную дату, когда производился ремонт, мы затрудняемся. Например, еще в последних числах марта ямы были в изначальном виде. 

Два дефекта (на пр-те Независимости и ул. Седых) остались нетронутыми и забытыми – по состоянию на 19 апреля заявки на сайте 115.бел "зависли" в статусе "В работе" с пометкой "Просрочено". Заявка на Мележа, 3, после долгого ожидания и обследований сотрудниками "Минскводоканала" и вовсе оказалась закрытой с информацией о том, что нужно создавать новую. Все эти дефекты по состоянию на 19 апреля отремонтированы не были. 

Зато по заявке жильца спустя месяц после обращения на сайт 115.бел начался ремонт на пр-те Рокоссовского, 103. Дорога там действительно была в ужасном состоянии, возможно, что о ней и так знали и давно включили в план ремонта.

Эксперимент длиной 9 лет: куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Выходит, как и 9 лет назад, обращение через ГАИ оказалось самым эффективным – неровность отремонтировали в очень короткие сроки. Правда, чтобы достичь такого эффекта, нам пришлось заявлять о проблеме обходными путями и привлекать большее количество людей.

Одно наше обращение в ЖЭС в этот раз тоже возымело эффект. Начался ремонт и на очень проблемной дороге на пр-те Рокоссовского, но сыграло роль обращение жильца или дорогу давно собирались ремонтировать, сказать сложно. Ремонт начали и на улице Седых, правда, там пока только меняют бордюры. Надеемся, скоро будут ремонтировать и проезжую часть.

Три заявки в Первомайском и Советском районах оказались закрытыми или забытыми. 9 лет назад та же участь постигла очень глубокую яму на ул. Плеханова. Даже после нашего обращения в ЖЭС на нее не обращали никакого внимания в течение нескольких месяцев, а более мелкие ямы на въезде во дворы отремонтировали после обращения в ГАИ очень быстро.

Передние рычаги подвески в базе объявлений Автобизнеса

Источник — ABW.by

Проишествия
28 апреля 2021 Брестчанка устроила ДТП во время техосмотра автомобиля 281 Происшествия 28 апреля 2021 Житель Солигорска получил 2 года ограничения свободы за оскорбление милиционера в интернете 63 Происшествия 28 апреля 2021 В Гродно разыскивают очевидцев аварии с участием BMW 296 Происшествия 28 апреля 2021 В Минске при пожаре в детском саду эвакуированы 153 человека 68 Происшествия 27 апреля 2021 В Столбцовском районе столкнулись автомобиль и мотоблок — оба водителя были пьяны 71 Происшествия 27 апреля 2021 В Червенском районе погрузчик зацепил автомобиль — тот улетел в кювет 48 Происшествия 27 апреля 2021 В Гомеле установили администратора деструктивного Telegram-чата 73 Происшествия 27 апреля 2021 Девушка подозревается в заражении жителя Солигорского района ВИЧ-инфекцией — СК 73 Происшествия 27 апреля 2021 Двое граждан Польши и Нидерландов пытались нелегально попасть в Беларусь 154 Происшествия