Карпенко: в системе высшего образования выстроен конструктивный диалог со студентами

Беларусь | 5 июня 2021

Фото из архива

4 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. В системе высшего образования выстроен конструктивный диалог со студентами, заявил министр образования Игорь Карпенко, встречаясь со студенческим активом Брестского государственного университета имени А.С.Пушкина, сообщает корреспондент БЕЛТА.

«У нас выстроен системный и конструктивный диалог со студентами. Я уже второй раз встречаюсь со студентами Брестского государственного университете имени А.С.Пушкина. И всегда эта инициатива исходит от них самих. Мы всячески поддерживаем развитие студенческого самоуправления, поскольку студенты — это активные субъекты образовательного процесса. Они участвуют в жизнедеятельности университета, начиная от деятельности его совета, заканчивая всеми теми внеучебными мероприятиями, которые организуют сами студенты через свои клубы, спортивные секции, творческие коллективы, научные общества», — сказал Игорь Карпенко.

Министр напомнил, что в Беларуси завершается работа над концепцией развития системы образования до 2030 года. «Мнение студентов может внести свой вклад в формирование качества этого документа, по которому мы будем работать и развивать нашу систему образования», — отметил он.

Кроме того, сейчас готовится государственная программа патриотического воспитания населения. «Пока такое условное название. Мы являемся одним из разработчиков этой программы. К этой работе активно подключились многие ведомства, поскольку программа достаточно глобальная, — подчеркнул Игорь Карпенко. — Сегодня мы посетили Брестскую крепость и молодежный патриотический центр. Обсуждали тему возможного расширения его деятельности уже на республиканском уровне. Вместе с тем необходимо сказать, что сегодня у нас есть определенный опыт в плане преподавания допризывной подготовки, проведения различных патриотических мероприятий, функционирования классов патриотической направленности, деятельности кадетских училищ. И мы его постоянно анализируем. Система образования не должна стоять на месте. Она должна развиваться, и мы ищем какие-то новые практики, новые подходы и методики, которые позволят нам и в этом направлении серьезно работать. Мы всегда говорим, что для нас важно, чтобы молодой человек, закончив учебное заведение, вышел в самостоятельную жизнь хотя бы в 3 главных качествах — гражданина, семьянина и профессионала».

Источник