Коричневая зона. Как автомобилисты превращают зеленые дворы в источник грязи

Авто | 30 мая 2021

Когда советские архитекторы проектировали жилую застройку, они даже подумать не могли о том, что в будущем автомобиль будет практически в каждой семье. Мест для парковки около многоэтажек родом из 70-90-х годов ХХ века категорически не хватает. Но если в одних дворах автовладельцы ищут цивилизованное решение проблемы, то в других к острому вопросу подходят радикально. Попадая в последние, понимаешь: так жить нельзя.

В одном из районов Минска мы посетили несколько дворов, где автомобилисты используют для парковки зеленую зону, которая давно превратилась в коричневую. Песок вывозится колесами на асфальт, раздувается ветром, из-за чего увеличивается количество пыли в городе. Дети через "болото" вынуждены попадать на детскую площадку, но и там могут оказаться грязища и машины.

В тени деревьев

Начнем с микрорайона Ангарская. Красоту зеленого двора на ул. Герасименко, 3, портят автомобили, припаркованные на траве. Вернее, часть из них на траве вторым рядом, часть – там, где травы уже нет.

Коричневая зона. Как автомобилисты превращают зеленые дворы в источник грязи

Коричневая зона. Как автомобилисты превращают зеленые дворы в источник грязи

Коричневая зона. Как автомобилисты превращают зеленые дворы в источник грязи

Коричневая зона. Как автомобилисты превращают зеленые дворы в источник грязи

Днем масштаб проблемы не столь очевиден, но поверьте: проехать метров 50 по "зеленке" и встать на траве в тени деревьев вторым рядом в этом дворе нормальная практика. Нормальная для тех, кто так делает, для остальных, конечно же, нет.

Коричневая зона. Как автомобилисты превращают зеленые дворы в источник грязи

Коричневая зона. Как автомобилисты превращают зеленые дворы в источник грязи

Коричневая зона. Как автомобилисты превращают зеленые дворы в источник грязи

Перемещаемся на Байкальскую, 1. Здесь большая часть автомобилей также стоит с заездом на зеленую зону, но признаков парковки вторым рядом не видно. Так паркуются во многих дворах Минска и других городов, но это не значит, что это правильно.

Коричневая зона. Как автомобилисты превращают зеленые дворы в источник грязи

Судя по столбикам, в этом дворе ведется борьба еще и с любителями поставить машину на тротуар.

Коричневая зона. Как автомобилисты превращают зеленые дворы в источник грязи

Если вы думаете, что проблема нехватки парковочных мест характерна только для дворов девятиэтажек, то посмотрите на дворы "хрущевок": домов №17 и №19 на улице Филатова. Невозможно встать вдоль проезда? Не проблема, есть же газон. Вернее, был…

Коричневая зона. Как автомобилисты превращают зеленые дворы в источник грязи

Коричневая зона. Как автомобилисты превращают зеленые дворы в источник грязи

Местами стало лучше

Надо сказать, что в некоторых дворах, где раньше дружно парковались на зеленой зоне, проблема частично или полностью решена. Вот, например, двор по адресу: Партизанский проспект, 30/2. Редкий случай, когда полусферы сработали. Но почему-то некоторые автомобилисты решили, что можно ставить автомобили на тротуаре.

Коричневая зона. Как автомобилисты превращают зеленые дворы в источник грязи

Коричневая зона. Как автомобилисты превращают зеленые дворы в источник грязи

Возвращаемся на Ангарскую. На ул. Нестерова, 62, пересчитать припаркованные по ПДД автомобили можно по пальцам на руках. А вот стоящих с нарушением в этом дворе пару лет назад удалось насчитать больше сорока. Вдоль всего дома на восемь подъездов автомобили стоят на зеленой зоне, за исключением тех мест, куда физически не заехать из-за препятствий. Ужас и грязища. На удивление не обнаружилось ни одной машины на пути пешеходов. Обычно тротуар здесь тоже плотно заставлен.

Коричневая зона. Как автомобилисты превращают зеленые дворы в источник грязи

Коричневая зона. Как автомобилисты превращают зеленые дворы в источник грязи

Такая же ситуация раньше была и на противоположной стороне двора, со стороны дома №60. Там коммунальщики пытались сначала решить проблему с помощью бетонных полусфер, соединенных цепями, но они были отодвинуты на второй день. Помогла только установка забора. Осталось оградить тротуар столбиками.

Коричневая зона. Как автомобилисты превращают зеленые дворы в источник грязи

Коричневая зона. Как автомобилисты превращают зеленые дворы в источник грязи

Парковка на детской площадке

А вот на Нестерова, 4, не помог и забор. Много лет в этом дворе машины не просто стояли ровным рядом вдоль проезда на "зеленке", но были хаотически разбросаны по всему двору, в том числе и на детской площадке. ЖЭС привез и установил забор, но, судя по всему, местные жители просто сняли один из его пролетов, отодвинули полусферы и взялись за старое.

Коричневая зона. Как автомобилисты превращают зеленые дворы в источник грязи

Коричневая зона. Как автомобилисты превращают зеленые дворы в источник грязи

Коричневая зона. Как автомобилисты превращают зеленые дворы в источник грязи

Песка, а в сырую погоду и грязи в этом дворе значительно больше, чем травы. Машины стоят около детских горок и песочниц, одна из которых сломана колесами. Просто жесть.

Коричневая зона. Как автомобилисты превращают зеленые дворы в источник грязи

Коричневая зона. Как автомобилисты превращают зеленые дворы в источник грязи

Причем уже раскатанной земли автомобилистам мало, некоторые машины стоят на траве, несмотря на огромное количество голой земли вокруг.

Коричневая зона. Как автомобилисты превращают зеленые дворы в источник грязи

Коричневая зона. Как автомобилисты превращают зеленые дворы в источник грязи

Коричневая зона. Как автомобилисты превращают зеленые дворы в источник грязи

Не всех жильцов дома устраивает такой расклад. Один их них рассказал, что его ребенку приходится играть на детской площадке среди автомобилей. Причем их владельцы еще и умудряются делать замечания, если дети играют слишком близко к машинам. Тем не менее парень пожаловался на то, что мест для парковки действительно мало.

Наш вердикт

Таких дворов хватает не только в Заводском, но и в любом другом районе Минска. Как правило, большинство "паркунов" на зеленой зоне оправдывает свои действия тем, что других мест для парковки нет. Но зачастую проблема в головах и нежелании пройти 100 метров. Ведь после того как появляется забор или другая преграда, исключающая возможность заезда на траву, происходит невозможное: все машины чудесным образом куда-то помещаются без нарушений ПДД.

Надо признать, что в городе достаточно пустырей, которые можно использовать более рационально. Хотя всем известна истина: сколько парковок ни строй, на всех не хватит. 

Эвакуаторы в базе Автобизнеса

Источник — ABW.by