Крутые автомобильные марки, ушедшие в историю

Авто | 18 октября 2020

Видя, как лихорадит очередной автомобильный бренд, мы думаем: "Ничего, обойдется". Хотя история показывает, что в небытие уходят даже очень крупные и всемирно известные компании.

Крутые автомобильные марки, ушедшие в историю

Фирмы рождаются, развиваются, но в какой-то момент "теряют инициативу" и либо спасаются, будучи поглощены более крупными "хищниками", либо прекращают свою деятельность. Особенно много таких случаев было на заре автомобильной эпохи: многие знаменитые компании не дожили даже до Второй мировой войны. Собственно, что-то подобное сейчас происходит с китайскими брендами: они быстро появляются и так же быстро исчезают, на вершине остаются лишь самые сильные.

Крутые автомобильные марки, ушедшие в историю

Были и вызовы со стороны выскочек-одиночек – достаточно вспомнить историю Tucker Corporation (1946-1951 г.г.) или DeLorean Motor Company (1981-1983 г.г.). Что характерно: эти прожившие буквально несколько лет марки надолго запомнились своими не похожими ни на что автомобилями.

Крутые автомобильные марки, ушедшие в историю

Тернист и сложен путь автомобильных марок, выросших из частных гоночных команд, тюнинг- и дизайн-ателье. В числе таких примеров итальянская De Tomaso Automobili SpA, просуществовавшая с 1959 по 2008 годы.

Крутые автомобильные марки, ушедшие в историю

Отдельная тема – государственные заводы плановой экономики. Тут, конечно, на ум приходят российские АЗЛК, легковые подразделения ГАЗ и ЗИЛ, латвийский РАФ, украинский ЗАЗ и прочие. С развалом СССР история этих предприятий совершила крутое пике. Похожее случилось и со многими марками стран соцлагеря: "легковая" Tatra, Wartburg, Trabant, Zastava уже в прошлом. Хорошо хоть Dacia и Skoda не просто остались на плаву, а нынче переживают второе рождение.

Крутые автомобильные марки, ушедшие в историю

Но марки "восточного лагеря" зависели от политической ситуации в странах, а вот "западным", казалось, ничто не мешало расти и развиваться. Но, опять же, практика показывает, что это далеко не так. Вспомним же про всемирно известные бренды, которые оставили свой яркий след в истории, но до наших дней не дожили.

Saab

Крутые автомобильные марки, ушедшие в историю

Что все очень плохо у шведов, стало понятно, когда они в середине 2000-х на полном серьезе выкатили на рынок универсал Saab 9-2X. Еще можно понять, когда Volvo C30 делит платформу с Ford Focus. Но когда вам под видом скандинавского автомобиля пытаются продать Subaru Impreza… В общем, деятельность под крылом GM не довела до добра и Saab (а кого этот американский концерн вообще доводил до добра?) – в 2011 году компания была признана банкротом и вскоре прекратила свое существование. Хотя, заметим, попытки возродить в том или ином виде автомобили Saab предпринимались. 

Крутые автомобильные марки, ушедшие в историю

Вообще, очень жаль, ведь Saab с его авиационной темой в дизайне, интерьере и эргономике дарил миру если не уникальные, то точно весьма необычные автомобили. Напомним, что сама авиационная компания под названием Svenska Aeroplan Aktiebolaget была основана еще в 1937 году, лишь в 1945 она была преобразована в автопроизводителя, а первая модель Saab 92 появилась в 1949 году.

Крутые автомобильные марки, ушедшие в историю

Но нам, конечно, запомнятся харизматичные модели конца ХХ века – 900-й и 9000-й серий. Их до сих пор еще можно встретить на наших дорогах, а некоторые даже пребывают в достойном техническом состоянии.

Rover

Крутые автомобильные марки, ушедшие в историю

В наших краях это не самый знаменитый и почитаемый бренд, но британцы о нем иного мнения. Еще бы! Компания была основана аж в 1887 году, но первоначально она занималась производством велосипедов. Впрочем, первый автомобиль выпущен в 1889, так что Rover принадлежит честь быть одним из старейших автопроизводителей.

Крутые автомобильные марки, ушедшие в историю

"Золотой эпохой" для компании оказались 1950-е, отдельным успехом следует считать знаменитый внедорожник Land Rover, который проложил путь для целой линейки автомобилей повышенной проходимости – впоследствии для них был создан отдельный бренд, который здравствует и по сей день.

Крутые автомобильные марки, ушедшие в историю

Увы, сам Rover этим похвастать не может. В 1980-е многие модели представляли собой "британское прочтение" Honda. В 1994 году компанию приобрел концерн BMW, что позволило обновить модельный ряд (вспомним про Rover 75). Увы, немецко-британская эпоха была недолгой, а дальнейшие смены владельцев ни к технологическим прорывам, ни к финансовым успехам не приводили. В настоящий момент марка является собственностью Jaguar Land Rover, но автомобилей под ней не производят.

Pontiac

Крутые автомобильные марки, ушедшие в историю

Что именно погубило Pontiac, модели вроде Aztec или принадлежность к концерну General Motors, решившему "убить" в ХХI веке сразу несколько своих дочерних марок, сказать сложно. Однако факт: основанная в 1926 году компания в 2010 прекратила свою деятельность.

Крутые автомобильные марки, ушедшие в историю

Многие знают Pontiac по семейным автомобилям вроде Vibe и Trans Sport, однако имидж сформировали совсем другие модели, такие как Firebird, GTO, Grand AM и прочие. Другими словами, марка позиционировалась как молодежная и спортивная, за счет чего уменьшался риск каннибализма внутри GM.

Крутые автомобильные марки, ушедшие в историю

Тем не менее, к 2000-м обилие похожих (если не по дизайну, то по размеру и ценовой политике) автомобилей в рамках одного концерна стало поводом в условиях кризисных времен "порезать" сначала модельные ряды, а затем и сами компании-сателлиты. Так, "под нож" пошли "экспериментальный" Saturn (1985-2010 г.г.) и Hummer (1992-2010 г.г.). Но эти компании все-таки были основаны сравнительно недавно. Но ведь в отставку помимо них и Pontiac был отправлен еще один "старожил" американского автопрома. Да-да, речь про…

Oldsmobile

Крутые автомобильные марки, ушедшие в историю

Вы только представьте: компания была основана в 1897 году и относится к числу первых автопроизводителей не только в Новом Свете, но и вообще в мире. Однако богатое историческое наследие, а также "членство в семье" GM с 1908 года не помешали в 2004 году завершить жизненный цикл некогда славной марки.

Крутые автомобильные марки, ушедшие в историю

Долгое время компании удавалось выдерживать позиционирование "почти Cadillac", особенно удачными оказались для Oldsmobile 70-80-е годы прошлого века. В числе знаменитых моделей тех лет купе Toronado и среднеразмерный Cutlass. Затем что-то пошло не так, и позиционирование марки стало меняться в сторону масс-сегмента, тем более что "дорогие" бренды в обойме GM имелись.

Крутые автомобильные марки, ушедшие в историю

Ситуацию не спасла даже ставка на экспрессивный дизайн, самым ярким носителем которого стал седан Aurora. Повторимся: в условиях кризиса и сокращения продаж марок в составе General Motors оказалось слишком много. К началу 2000-х Oldsmobile показался лишним – и его удалили. Кто же знал, что это лишь самое начало великой чистки?

Daewoo Motors

Крутые автомобильные марки, ушедшие в историю

Автомобильное подразделение группы Daewoo к 1990-м являлось одни из самых активных и амбициозных азиатских производителей, стремившихся к лидерству на многих рынках. На смену лицензионным моделям вроде Nexia (по сути, Opel Kadett E) или Tico (Suzuki Alto) приходили современные автомобили, к разработке которых компания привлекала ведущих европейских специалистов (Lanos и Matiz "рисовал" Джорджетто Джуджаро из ItalDesign, облик Espero создан ателье Bertone). Еще немного – и недорогие корейские автомобили заполонили бы многие рынки.

Крутые автомобильные марки, ушедшие в историю

Но гиганта подкосил азиатский кризис 1998 года. Вторая по величине корейская промышленная империя не выдержала, ее подразделения были поглощены конкурентами. В частности, компания Daewoo Motors была выкуплена концерном General Motors – и вскоре на большинстве рынков корейские автомобили стали продаваться под маркой Chevrolet (GM-DAT). И если первые несколько лет "корейские" Chevrolet действительно представляли собой прежние модели Daewoo (например, Kalos, Lanos), то со временем они были замещены новыми разработками.

Крутые автомобильные марки, ушедшие в историю

Впрочем, в Узбекистане продолжалось производство тех же Matiz и Nexia под брендом UzDaewoo – переход на марку Ravon произошел лишь в 2015. Также вспомним про украинские Lanos, которые, впрочем, продавались под маркой ЗАЗ. Вот такое наследие оставила в нашем регионе великая некогда корейская марка, которая в свое время на равных конкурировала с Hyundai и KIA…

По какой из ушедших марок вы скучаете больше всего? Напишите в комментариях!

Источник — ABW.by

Проишествия
27 октября 2020 В Гродно водитель внедорожника сбил милиционера 17 Происшествия 27 октября 2020 Злоумышленники повредили провода светофоров на нескольких перекрестках в Минске 22 Происшествия 27 октября 2020 В Гомеле состоится заседание совета городского объединения профсоюзов 19 Происшествия 27 октября 2020 Матчи второго тура состоятся сегодня в четырех группах футбольной Лиги чемпионов 19 Происшествия 27 октября 2020 В Минске судят мужчину за циничные надписи на улице 29 Происшествия 27 октября 2020 В Молодечно 73-летнему мужчине стало плохо в запертой квартире — на помощь пришли милиция и МЧС 22 Происшествия 27 октября 2020 МВД: в ночь с 25 на 26 октября неизвестные жгли покрышки в различных районах Минска 26 Происшествия 27 октября 2020 Супруги в Верхнедвинском районе попробовали неизвестную жидкость и отравились 25 Происшествия 27 октября 2020 В Гомеле возле БЧБ-флага обнаружили похожее на взрывное устройство 46 Происшествия