Лучше чем Rolls-Royce. История провала удивительного и очень дорогого Gaylord Gladiator

Авто | 14 февраля 2021

Счастье не измеряется в деньгах, однако с их наличием диапазон возможностей значительно больше. По-настоящему богатые люди не отказывают себе в покупке роскошных автомобилей, яхт и объектов недвижимости. Богатые и немного безумные, помимо всего прочего, не стесняются инвестировать в отчасти сомнительные проекты, которые требуют значительных вложений.

Утереть нос Rolls-Royce

Так случилось в 1950-х с братьями Эдом и Джимом Гэйлордами, чье состояние позволяло делать едва ли не все что угодно. Последним они были обязаны отцу, которому удалось заработать баснословные деньги на продаже заколок для волос. Эд и Джим любили автомобили, а с деньгами отца эта страсть успешно реализовывалась на практике. Но найти "идеальный" автомобиль не удавалось.

У братьев был план, которого они намеревались придерживаться, – создать автомобиль, который заткнул бы за пояс Rolls-Royce. Знаний одного из братьев хватило для того, чтобы спроектировать шасси, однако без привлечения более опытных людей создать полноценный автомобиль было если не невозможно, то весьма трудно.

Лучше чем Rolls-Royce. История провала удивительного и очень дорогого Gaylord Gladiator

Поиски тех самых людей привели братьев к дизайнеру Стивенсу Бруксу, который уже успел заработать имя благодаря сотрудничеству с некоторыми весьма заметными марками того времени. Работы пошли полным ходом, правда, без проблем не обошлось.

Лучше чем Rolls-Royce. История провала удивительного и очень дорогого Gaylord Gladiator

Братья хотели объединить американский стиль с европейским, добавив немного классики. Первый автомобиль можно разглядывать часами: чего стоят только передние арки изысканной формы и огромные фары, из-за которых машину часто сравнивали с совой.

Лучше чем Rolls-Royce. История провала удивительного и очень дорогого Gaylord Gladiator

Лучше чем Rolls-Royce. История провала удивительного и очень дорогого Gaylord Gladiator

Позже от этих деталей пришлось отказаться, машина стала чуть более традиционной, по крайней мере насколько это допустимо в представлении братьев.

Салон как нельзя лучше гармонировал с внешним видом авто: кожа, хром, дерево – в ход шли только лучшие материалы, которые строго отбирались, невзирая на стоимость. Даже стрелки приборов были переосмыслены и выполнены в уникальной форме меча.

Лучше чем Rolls-Royce. История провала удивительного и очень дорогого Gaylord Gladiator

Лучше чем Rolls-Royce. История провала удивительного и очень дорогого Gaylord Gladiator

Лучше чем Rolls-Royce. История провала удивительного и очень дорогого Gaylord Gladiator

Лучше чем Rolls-Royce. История провала удивительного и очень дорогого Gaylord Gladiator

Лучше чем Rolls-Royce. История провала удивительного и очень дорогого Gaylord Gladiator

Лучше чем Rolls-Royce. История провала удивительного и очень дорогого Gaylord Gladiator

Лучше чем Rolls-Royce. История провала удивительного и очень дорогого Gaylord Gladiator

Не обошлось без внедрения опций, без которых "лакшери"-автомобиль попросту не мог им быть. Сиденья с электроприводом? Куда без них. Электрические стеклоподъемники? Конечно да. Кондиционер, гидроусилитель с регулировкой усилий прямо из салона, а особым шиком была жесткая складная крыша с электроприводом.

Лучше чем Rolls-Royce. История провала удивительного и очень дорогого Gaylord Gladiator

Место под капотом занял 6-литровый 305-сильный V8 от Cadillac, который позволял разгоняться до 100 км/ч за 8 секунд. Коробка GM Hydra-Matic была модифицирована таким образом, чтобы при полностью открытой дроссельной заслонке переключение происходило либо вручную, либо только при пиковых оборотах двигателя.

Лучше чем Rolls-Royce. История провала удивительного и очень дорогого Gaylord Gladiator

Мечта и немцы

После презентации авто на Парижском автосалоне 1955 года мир ахнул, но покупать машину не спешил.

Лучше чем Rolls-Royce. История провала удивительного и очень дорогого Gaylord Gladiator

Изначально предполагалось, что стоимость авто будет составлять 10.000 долларов, но вскоре стало понятно, что этих денег не хватит, и новый ценник был зафиксирован на отметке 17.500 долларов. Это было очень дорого: в 1957 году за эти деньги в Германии можно было приобрести два Mercedes 300SL, а на руках еще осталось бы около 2000 долларов.

Германия упомянута тоже не просто так: первый образец Gaylord Gladiator был изготовлен немецкой компанией Spohn. По мнению братьев, этот факт должен был помочь им с продажами авто, дескать, немецкое качество – лучшее в мире. Однако как раз качество Spohn их не удовлетворило, производство переехало уже под крыло Luftschiffbau Zeppelin, которая славилась своими дирижаблями.

Но и с Zeppelin сработаться не удалось. Дело дошло до судов, в ходе которых один из братьев заработал нервный срыв. Говорят, всему виной был отчаянный перфекционизм, который едва ли было возможно удовлетворить. В конце концов братьям пришлось признать поражение – проект был закрыт.

Лучше чем Rolls-Royce. История провала удивительного и очень дорогого Gaylord Gladiator

Лучше чем Rolls-Royce. История провала удивительного и очень дорогого Gaylord Gladiator

Лучше чем Rolls-Royce. История провала удивительного и очень дорогого Gaylord Gladiator

Лучше чем Rolls-Royce. История провала удивительного и очень дорогого Gaylord Gladiator

При расчете на производство 25 автомобилей в год всего удалось выпустить лишь три экземпляра Gaylord Gladiator. Как минимум один из них все еще "жив" и принадлежит той самой Zeppelin. Мечта братьев осуществилась: пусть и не в тех объемах, но машина все же была создана. Вот только стоило ли оно того?

Всё это история. Машины до 1991 года выпуска в базе объявлений Автобизнеса

Источник — ABW.by