Транспортный налог, введенный с 1 января 2021 года и "отвязанный" от техосмотра, создал ажиотаж не только на станциях диагностики, но и в ГАИ. Хозяева машин массово занялись переоформлением. Автобизнес посмотрел на это своими глазами.
Выдержке можно позавидовать
Когда была госпошлина за допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, то мало кого волновал "висящий" по документам автомобиль, который фактически находился в пользовании других людей. С введением налога многое изменилось – теперь "забыть" о машине не получится.
Масштабы "волнений" можно понять, подъехав к месту, где инспекторы проводят осмотр транспорта – так называемую сверку номеров. Туда мы попали примерно в 9.15 (сверка начинается с 9.00). Сразу стало понятно, что последний раз такие очереди были разве что в период знаменитого "хапуна" 2011 года.
А это конец огромной очереди к МРЭО ГАИ, который дотянулся практически до АЗС "Белоруснефть". Для осознания масштаба покажем на карте:
Путь к сверке номеров в прямом смысле очень извилист, в очереди придется потратить очень много времени. А ведь впереди еще дорога в регистрационный отдел…
Те, кому повезло добраться хотя бы до заезда на площадку, преодолели лишь половину пути. Нужно обладать хорошей выдержкой, чтобы не развернуться, но выдержка у наших автовладельцев, как видно, присутствует.
По пути в регистрационный отдел встречаются люди, несущие с остановки общественного транспорта "номера", – они без автомобилей. По всей видимости, снимают с учета машины для их утилизации, при этом осмотр такому автомобилю не требуется, а нужны лишь сами знаки и свидетельство о регистрации.
В общем, с самого утра рынок "Ждановичи" живет в режиме повышенного напряжения: машин много, людей тоже. Непосредственно перед зданием, где располагается регистрационный отдел ГАИ Минска и Минской области, постепенно заполняется площадка для стоянки автомобилей.
Годы идут, а знаменитая "очередь в электронную очередь", с которой мы столкнулись лично несколько лет назад, по утрам все такая же массовая.
Вместе с тем в самом зале, где осуществляется прием/выдача документов, царит относительный порядок. По сравнению с тем, что творится на сверке, здесь довольно комфортно, ощущения толпы нет. Объяснение напрашивается простое: это лишь те, кто с 9 утра успел пройти сверку номеров. Да и работающих окошек регистрации много. Но нет сомнений, что с течением времени этот зал наполнится людьми до отказа.
О чем говорят?
Чтобы услышать "глас народа", даже не нужно ни с кем начинать диалог. Достаточно просто стать в очередь, что мы и сделали. А там только и разговоров, что о транспортном налоге. Восторженных откликов от автовладельцев не прозвучало, преимущественно были фразы: "все не для людей", "хотели как лучше, а получилось как всегда", "лишь бы обобрать народ", "это кому-то выгодно, раз происходит" и др.
Но мы все-таки не удержались и вступили в разговор. Спросили у стоявшего впереди мужчины, почему столько людей на сверке. "Пошлина – вы что, не знаете? Народ "очухался" и побежал с учета снимать, платить же за чужих не хочется", – ответ он коротко и по существу.
Сторонников транспортного налога мы не услышали, но, возможно, они на тот момент просто еще не дошли до помещения МРЭО и находились на сверке или в огромной очереди к ней.
Куда бежим?
Время 09.50, колонна вдоль улицы Тимирязева, тянущаяся к площадке осмотра, растет. Так и хочется спросить: куда бежим?
Если не хочется платить дорожный налог за автомобиль, который фактически находится в чужом владении, то, во-первых, в 2021 году автовладельцы заплатят за год лишь одну базовую величину, или 29 рублей (в 2022-м налог пересчитают). Во-вторых, сходить в МРО ГАИ можно даже в июне – от уплаты налога освободят тех, чьи машины сняты с учета до 1 июля, что предусмотрено статьей 307-3 Налогового кодекса.
Так что спешить не стоит, тем более "просиживать" в очередях неизвестно сколько времени. И это в рабочий день! Впереди еще целых шесть месяцев, чтобы успеть в ГАИ и избавить себя от транспортного налога.
Ставки дорожного налога на легковые автомобили (для физлиц)
Стали очевидцем ДТП или есть тема для редакции? Пишите на редакционный Viber +375 29 689 88 93 или на Telegram @abwochevidets