Наша с вами история. Что читали на Автобизнесе в 2020-м

Авто | 31 декабря 2020

Мы могли бы начать этот итоговый текст с того, каким трудным был год, как нас ограничивала пандемия и сдерживала политическая ситуация в стране, а потому все задуманное реализовать не удалось… Но все это отмазки и стандартные ходы. Лучше расскажем о том, какие тексты Автобизнеса за прошедшие 12 месяцев запомнились редакции, а какие приглянулись вам, если судить по количеству просмотров.

От каждого штатного автора мы выбрали несколько текстов – получился топ-3 за год. Не согласны с выбором? Пишите в комментариях свои варианты, если мы что-то забыли. А пока традиционный предновогодний отчет в обновленном формате.

Андрей Ахрем

Первым "отдуваться" будет наш новичок. Андрей присоединился к редакции осенью, но, как говорится, "зашел с козырей". Например, под его авторством выходит цикл статей о проблемах "проходных" машин из Европы и США, поделенный на марки. "Первенцем" был материал о Renault – и он набрал больше 180 тысяч просмотров. К слову, серия продолжится и в январе, так что следите за публикациями.

Наша с вами история. Что читали на Автобизнесе в 2020-м

Два других топ-текста были скромнее по результатам, зато дали свободу для обсуждений в комментариях. Мы ценим и уважаем белорусских электромобилистов как первопроходцев, но есть нюанс. В Беларуси заметны подвижки в сторону экологического транспорта, однако говорить о том, чтобы массово пользоваться им на равных с обычными машинами, пока рано. За примером далеко ходить не надо: Андрей просто изучил количество и расположение зарядок на крупных трассах – вышла грустная картина.

Техосмотр у белорусов тоже не в почете, причем очевидно, по какой причине. Но Андрей все-таки узнал у наших автомобилистов, почему они игнорируют контроль на линии. Получился колоритный опрос.

Сергей Боярских

Сергей Ильич в 2020-м практически полностью погрузился в рубрику "Мнение владельца", но временами все-таки выныривал из потока отзывов о машинах и писал на другие темы. В том числе сходил на послепраздничный авторынок "Ждановичи" и узнал, бывает там еще кто-нибудь или с 10.000-12.000 долларов белорусы идут исключительно к автодилерам.

Наша с вами история. Что читали на Автобизнесе в 2020-м

Ford Kuga, он же Ford Escape, еще не такой частый гость на наших дорогах, как Mondeo/Fusion, но встречается не так уж редко. Наш автор заглянул под пятилетний кроссовер – и нашел, где он ржавеет.

Ну а в рубрике "Мнение владельца" самым читаемым текстом за год стал отзыв владельца Audi A4 (B9), где он признается в любви к четырем кольцам. Свежая машина, колоритный рассказ – все как вы любите.

Владимир Аплевич

Вова в этом году записывал веселые истории, спрашивал "сколько ты зарабатываешь?" и собственноручно ремонтировал машину на камеру. Что же, давайте по пунктам.

Разговорчивый "перекуп" – находка для автожурналиста. Нашему автору попался именно такой, он как духу резанул всю правду-матку про автоподборщиков, которые "бегают как обезьяны с толщиномерами". 

На заработки за границу уезжали многие белорусы, особенно в качестве дальнобойщиков. В этом тексте Вова в начале года узнал, сколько зарабатывают в литовской или польской фирме. Спойлер: от 1000 до 1500 евро.

Наша с вами история. Что читали на Автобизнесе в 2020-м

Покраска машины из баллончика – метод для оголтелых экономистов или так можно добиться достойного результата? Вова рискнул и попробовал такой способ на багажнике Lancia. Вердикт: "Добиться действительно хорошего результата практически нереально".

Сергей Грищенко

Раз уже упомянули тематику тяжелых машин, то это к Сергею Грищенко. В этом году он одним из первых разобрал электробус МАЗ практически по деталям, рассуждал о будущем минского трамвая и тягачах Ford, которые пришли конкурировать в Беларусь с МАЗами и КАМАЗами.

Наша с вами история. Что читали на Автобизнесе в 2020-м

Евгений Грачев

Уходящий год не был богат на громкие расследования, поэтому наш юрист вспомнил о героях дней минувших. Например, четыре года прошло после резонансного взрыва метанового VW Touran на заправке в Барановичах. Владелец той машины стал инвалидом. Думаете, спустя столько лет виновных в инциденте нашли и наказали? Увы. "Все молодцы, а я остался без ноги и работы", –констатировал главный пострадавший Александр.

Наша с вами история. Что читали на Автобизнесе в 2020-м

Что еще? Как выяснилось, "распилы" по-прежнему встречаются в Беларуси – и такие машины можно легко купить по незнанию. Не заметить августовские события было сложно – наш читатель в подробностях рассказал Жене, как с компанией попал под "раздачу": "Люди в масках изувечили автомобиль и кинули нас на асфальт, после чего начался полный треш".

Юрий Гладчук

Август нашел отражение и в текстах главного мотоциклиста редакции. Юра оседлал скремблер белорусского производства и умчался из Минска в небольшое путешествие по стране, но протест нашел его даже в глубинке. Результат вы видели сами – праз год з хвосцікам мова вярнулася на Аўтабізнес. 

Наша с вами история. Что читали на Автобизнесе в 2020-м

Чуть раньше, в марте, белорусы устроили "хапун", скупая все, что движется, в дилерских центрах. 8272 проданные машины, напомним, рекордный результат для марта в автомобильной истории Беларуси. Читатели делились впечатлениями из очередей, а дилеры рассказывали, что с самого начала у них была какая-то тактика и они ее придерживались.

Популярную в этом году электромобильную тему Юра отразил с нового ракурса – встретился с владельцем Subaru, который переделал бензиновую машину в "электричку". "На 100 процентах мощности колеса буксуют!" – рассказывал создатель аппарата.

Вадим Зенькевич

Мало кто вспомнит, что протесты стартовали еще в начале года, но то были протесты "традиционных" таксистов. Они пошли против, на их взгляд, поблажек для Яндекс.Такси. Вадим дал высказаться обеим сторонам – и более популярным стал рассказ водителя Яндекс.Такси. "Они проиграли войну не нам, а пассажирам", – считал он и рассказал, как ему и коллегам работается на самом деле.

Для белорусского автоспорта 2020-й запомнится окончанием одной истории и началом другой – легендарный гоночный комплекс в Боровой пошел под снос, зато под Стайками появился новый. Автобизнес побывал на нем в числе первых. 

Наша с вами история. Что читали на Автобизнесе в 2020-м

Осенью подошел к концу первый год эксперимента под рабочим названием "Ржавое днище" – на "подгулявший" Ford Focus был нанесен разрекламированный антикоррозийный состав. Что случилось со ржавчиной на машине за год, читайте здесь.

Андрей Горелик

Автомобильная история хранит немало курьезов и громких событий. Андрей взялся вспомнить если не все, то многое. Особенно злободневно читался рассказ о сидячей забастовке Флинта – в середине 1930-х рабочие практически поставили General Motors на колени. 

Наша с вами история. Что читали на Автобизнесе в 2020-м

Найти VW Golf II в Беларуси не проблема. Найти ухоженный и симпатичный экземпляр – вот это сложнее. Четыре года назад мы такой уже видели, а теперь встретили новые доработки. Смотрите и наслаждайтесь.

Впрочем, не будем только о старом. Андрей видел и новое – Renault Logan из-под таксиста, который отработал в "шашечках" чуть больше полутора лет. Машину загнали на подъемник – и… "Если не начать им заниматься сейчас, потом будет поздно", – резюмировали мастера на СТО.

Иван Кришкевич

"Старая гвардия" все еще в строю! Личная автомобильная история была поводом для нескольких текстов нашего дяди Вани в 2020-м. Почти год без машины привел к созданию "Блога велосипедиста" и рассказов о том, почему остаться без машины не худшая перспектива. Однако на этом наш автор не остановился и провел неделю на "корче" за 900 долларов! Рассказ особенно понравится тем, кто скучает по "ламповому" Автобизнесу давно минувших лет.

Наша с вами история. Что читали на Автобизнесе в 2020-м

Ну и куда же без философии? Размышления на тему "почему белорусы любят старые машины" вызвали волну обсуждений в комментариях. Что забавно, самым залайканным из них стал комментарий самого Вани, резюмирующий весь текст: "Современные автомобили надежнее, причем это статистически выверенные цифры. Другое дело, что запас прочности, ресурс, а также ремонтопригодность стали хуже".

Чего ждать в 2021-м?

Тексты, фото и видео точно будут, а вот о чем – секрет. Скажем так: проблемы не вечны, кризис не помеха, так что все будет хорошо. С наступающим!

Источник — ABW.by

Проишествия
17 января 2021 СК ищет укравшую из магазина пуховик женщину 6 Происшествия 17 января 2021 В Стародорожском районе при пожаре погиб семилетний мальчик 4 Происшествия 17 января 2021 В Глубокском районе при пожаре погибли мужчина и женщина 9 Происшествия 17 января 2021 Автомобиль наехал на пенсионерку с внуком на пешеходном переходе в Минске 14 Происшествия 17 января 2021 Минчанин приговорен к 3 годам колонии за порчу имущества и насилие над сотрудником милиции 22 Происшествия 17 января 2021 Тройное ДТП произошло на внутреннем кольце МКАД 21 Происшествия 16 января 2021 В Солигорске перед судом предстанет мужчина за сопротивление сотрудникам милиции 25 Происшествия 16 января 2021 Интернет-мошенник выманил у жительницы Кричева $6,5 тыс. 27 Происшествия 16 января 2021 Водитель лесовоза оставил без электричества жителей деревни в Брестском районе 26 Происшествия