«Нужно учиться ездить, а не вкладывать деньги в машину». Владельцы BMW и Subaru померялись скоростью в Стайках

Авто | 31 мая 2021

Трек-днями в Прилесье, организованными для всех подряд, уже никого не удивить. А вот трек-дни строго для владельцев машин определенных марок – это уже что-то новенькое на этом объекте! 30 мая на картодроме гонялись хозяева Subaru и BMW. Подробности – в репортаже Автобизнеса.

Subaru Open Cup: марка не имеет значения

По правде говоря, и Subaru Open Cup, и BMW Cup проводятся уже несколько лет. Но вот сезон на новой трассе около Стаек у них начинается впервые. В итоге до обеда за лучшее время круга сражались гонщики на Subaru, а после обеда на трассу выехали хозяева BMW.

"Нужно учиться ездить, а не вкладывать деньги в машину". Владельцы BMW и Subaru померялись скоростью в Стайках

Причем, что любопытно, "японцы" делили трассу с машинами других марок. Например, известный белорусский гонщик-любитель Дмитрий Баркан проехал пару попыток на одной очень знакомой Tesla.

"Нужно учиться ездить, а не вкладывать деньги в машину". Владельцы BMW и Subaru померялись скоростью в Стайках

Сергей Водейко на очень-очень злом BMW E92 GT успевал показывать времена и в кубке "субаристов", а после обеда еще и в "профильном" кубке.

"Нужно учиться ездить, а не вкладывать деньги в машину". Владельцы BMW и Subaru померялись скоростью в Стайках

"Чемпионат у нас всегда был с приставкой Open, потому что здесь гонялись и Evolution, и разные Audi ездили, – объясняет философию клубных соревнований организатор Subaru Open Cup Евгений Левданский. – Просто мы хотим расширить "географию". Есть несколько машин, которые поменяли турбины, они очень мощные, под 500 сил. Соответственно, пришлось организовывать для них отдельный класс. Решили не ограничивать в нем по типу привода, чтобы было больше участников".

"Нужно учиться ездить, а не вкладывать деньги в машину". Владельцы BMW и Subaru померялись скоростью в Стайках

Кстати, классов в Subaru Open Cup три. В первом ездят более-менее стандартные машины, которым разрешено сделать чип-тюнинг, похимичить с выхлопом и топливным насосом. Салон при этом строго-настрого запрещено разбирать.

"Нужно учиться ездить, а не вкладывать деньги в машину". Владельцы BMW и Subaru померялись скоростью в Стайках

Во втором классе послаблений больше: можно менять форсунки, коленвал, разбирать салон. А в третьем классе, Unlim, ограничений нет. Все классы примерно одинаковы по количеству участников, по 7-8 машин.

"Нужно учиться ездить, а не вкладывать деньги в машину". Владельцы BMW и Subaru померялись скоростью в Стайках

"Нужно учиться ездить, а не вкладывать деньги в машину". Владельцы BMW и Subaru померялись скоростью в Стайках

"Нужно учиться ездить, а не вкладывать деньги в машину". Владельцы BMW и Subaru померялись скоростью в Стайках

"Нужно учиться ездить, а не вкладывать деньги в машину". Владельцы BMW и Subaru померялись скоростью в Стайках

Сам организатор Subaru Open Cup гоняется на Subaru Impreza WRX STI 2014 года выпуска и выступает на ней в "среднем" классе. В этой машине он сделал "чип", поменял выхлоп и насос, доработал подвеска и тормоза, а в остальном все остальное стоковое. С таким "багажом" Евгений цеплялся за топ-3.

"Нужно учиться ездить, а не вкладывать деньги в машину". Владельцы BMW и Subaru померялись скоростью в Стайках

А вот кого не ожидаешь увидеть на трек-дне под Минском, да и еще организованном "субаристами", так это Alfa Romeo! Еще большее удивление вызвало то, что это наш давний знакомый – про красную Giulia Артема мы подробно рассказывали чуть больше года назад. Как выяснилось, парень настолько прикипел к "итальянкам", что специально под трек-дни купил еще один седан!

"Нужно учиться ездить, а не вкладывать деньги в машину". Владельцы BMW и Subaru померялись скоростью в Стайках

– Это самая заряженная версия Quadrifoglio, – объясняет Артем. – Мотор здесь V6 на 2,9 литра, в нем две турбины, 510 сил. Дополнительно я с машиной ничего не делал.

А как альфиста занесло на "субаровские" гонки?

– Евгений очень слезно просил и хотел, чтобы я ездил в его чемпионате. Не просто для красоты, а на результат. Но конкретно сегодня не идет – еду в Unlim, время примерно минута, а лидеры показывают уже 57 секунд!

К слову, помогали в организации чемпионата парни из команды URacing, о которой мы рассказывали уже не раз. В своем Telegram они чуть позже выложат полные результаты воскресных заездов. А мы движемся дальше.

"Нужно учиться ездить, а не вкладывать деньги в машину". Владельцы BMW и Subaru померялись скоростью в Стайках

BMW Cup: монстры против гражданских

С гонщиками-любителями на BMW мы знакомили вас еще четыре года назад. Тогда парни собирались на тренировки в Липках, а выступали в основном в соседней России. Теперь все изменилось – в Стайках построили новую трассу, и участники BMW Cup не могли не использовать такую возможность.

"Нужно учиться ездить, а не вкладывать деньги в машину". Владельцы BMW и Subaru померялись скоростью в Стайках

– Это любительский чемпионат, его этапы редко проходят на территории Беларуси, в основном мы ездим на "Смоленском кольце", – уточняет организатор BMW Cup Денис. – Там к нам подключаются сильнейшие российские BMW, приезжают гонщики из Европы. Например, два года назад с нами ездил участник из Нидерландов, в итоге он выиграл в классе Standart.

Но наша основная цель – не выявить самого быстрого, а хорошо провести время. Обычно мы встречаемся в гостинице, вместе обсуждаем, гуляем, а гонки – это вторичное. Первично для нас общение.

"Нужно учиться ездить, а не вкладывать деньги в машину". Владельцы BMW и Subaru померялись скоростью в Стайках

Что изменилось с 2016 года, когда вы только начинали соревноваться?

– Сильно вырос уровень участников. Первый год в Смоленске наши победители ехали со временем 1.55-1.56, а уже четыре сезона спустя времени 1.39 хватает только для четвертого места – это что касается класса Unlim.

"Нужно учиться ездить, а не вкладывать деньги в машину". Владельцы BMW и Subaru померялись скоростью в Стайках

В любителях и стандартном классе приезжают пилоты из РСКГ (чемпионат России по кольцевым гонкам – прим.ред.) на гражданских машинах и едут быстрее, чем некоторые на "боевых". Поэтому мы всегда говорим, что нужно учиться ездить, а не вкладываться в машины. Для этого на этапы чемпионата мы приглашаем профессиональных инструкторов из России, которые садятся с участниками и учат их на трассе. Автоспорт – это учеба, и просто иметь быструю машину здесь недостаточно. На 60-70% решает мастерство пилота.

"Нужно учиться ездить, а не вкладывать деньги в машину". Владельцы BMW и Subaru померялись скоростью в Стайках

— А что скажете по поводу новой трассы?

— Очень круто, что в Беларуси появился такой объект, что руководство трассы идет нам навстречу и всегда пускает на тренировки. Это лучше, чем ездить по городу.

"Нужно учиться ездить, а не вкладывать деньги в машину". Владельцы BMW и Subaru померялись скоростью в Стайках

Классов у нас три: Unlim, Sport, Standart. В Unlim ребята ездят на подготовленных машинах, с каркасами безопасности, в большинстве случаев на сликах. В Sport ездят M3, M4, Z4M – в общем, быстрые заводские автомобили. А в Standart гоняются гражданские автомобили, причем мы запретили разбирать салон, стараемся уравнять машины по весу. Например, 320, модели с атмосферным мотором, маленькими турбинами.

"Нужно учиться ездить, а не вкладывать деньги в машину". Владельцы BMW и Subaru померялись скоростью в Стайках

Сегодня у нас ездят около 30 машин, и самые массовые классы, как неудивительно, это Sport и Standart. Просто Unlim очень сильный, и никто туда не хочет лезть.

"Нужно учиться ездить, а не вкладывать деньги в машину". Владельцы BMW и Subaru померялись скоростью в Стайках

"Нужно учиться ездить, а не вкладывать деньги в машину". Владельцы BMW и Subaru померялись скоростью в Стайках

"Нужно учиться ездить, а не вкладывать деньги в машину". Владельцы BMW и Subaru померялись скоростью в Стайках

"Нужно учиться ездить, а не вкладывать деньги в машину". Владельцы BMW и Subaru померялись скоростью в Стайках

Добавим от себя: Unlim в BMW Cup не просто сильный, а разрывающий. О "горячей" BMW E92 мы уже упомянули выше, а вот этой реплике DTMовской BMW E30 еще в 2017 году посвящали отдельный материал. Она в строю до сих пор и мало этого, еще и ездит быстрее всех!

"Нужно учиться ездить, а не вкладывать деньги в машину". Владельцы BMW и Subaru померялись скоростью в Стайках

На фоне таких монстров Игорь Якубович на BMW M6 смотрелся скромно. Выехать из 57 секунд, в отличие от соперников, ему не удалось, но заезды с участием мощного купе все равно смотрелись эффектно. И громко!

"Нужно учиться ездить, а не вкладывать деньги в машину". Владельцы BMW и Subaru померялись скоростью в Стайках

"Это М6 2006 года выпуска, здесь 500 сил, – уточняет хозяин машины. – По мотору здесь полный сток, стоит другой выхлоп, точнее его задняя часть. Катализатор остался на месте. Колеса у меня гоночные, поэтому еду в классе Unlim, плюс не хочу пугать людей в более младших зачетах.

"Нужно учиться ездить, а не вкладывать деньги в машину". Владельцы BMW и Subaru померялись скоростью в Стайках

Этой машиной я владею с 2014 года. Были мысли продавать, но уже передумал, решил оставить себе. Поломки из-за гонок? Если понимаешь, как обращаться с машиной, то все будет в порядке. Обычно аварии и поломки происходят из-за того, что сел в машину и давай давить на холодном моторе в отсечку либо перегревать мотор".

Из других заметных участников стоит выделить Романа Кондратенко. Один из фаворитов чемпионата Беларуси по дрифту выехал на трек-день за рулем BMW E46 в классе Sport. И не смог удержаться, чтобы после своей попытки по привычке не поехать боком!

"Нужно учиться ездить, а не вкладывать деньги в машину". Владельцы BMW и Subaru померялись скоростью в Стайках

В "скромном" стандартном классе тоже есть свои находки. Например, вот этот "туринг" в кузове E30. И выглядит симпатично, и едет быстро – Юрий Колесов показывал за рулем этого универсала лидерские времена в своей категории!

"Нужно учиться ездить, а не вкладывать деньги в машину". Владельцы BMW и Subaru померялись скоростью в Стайках

– Эта машина у меня с сентября прошлого года и сознательно покупалась под BMW Cup, исключительно как "трек тул". Кузов здесь в хорошем состоянии, по заводу это была 325, но в нее уже поставили двухлитровый мотор, который никуда не ехал. Его мне хватило, чтобы осенью заехать на "тумбу", но с трудом. Поэтому за зиму сюда поставили мотор 2.8, блокировку, нормальные амортизаторы, стабы, ну и все. Суммарно получилось 10.000 долларов.

Это не первая моя машина, которую я строил под заезды на трассе. Есть еще Subaru Impreza – я люблю старые автомобили – поэтому с Е30 уже было понятно, что делать.

Не проще было купить что-нибудь свежее?

Проще, конечно. Но мне всегда хотелось Е30 в кузове Touring. У меня, кстати, есть еще один универсал, но с мотором V8. Я иногда тоже вывожу его на трассу, но все-таки та машина больше для души, а эта чисто под гонки.

"Нужно учиться ездить, а не вкладывать деньги в машину". Владельцы BMW и Subaru померялись скоростью в Стайках

Я еду в самом младшем классе, она под него и строилась, потому что объективно на Е30 нечего ловить рядом с "эмками". Сегодня впервые выехал на ней из 1.01. Раньше обычно ехал медленнее, но сегодня пошло хорошо (кстати, оценить темп всех участников BMW Cup можно по ссылке).

"Нужно учиться ездить, а не вкладывать деньги в машину". Владельцы BMW и Subaru померялись скоростью в Стайках

Наш вердикт

Напрямую сравнивать времена "субаристов" и "бмвистов" мы не будем – а смысл? Одни гонялись в первой части дня, а вторые – после обеда, когда стало теплее, а трасса обрезинилась. Одно можем сказать точно – если у вас машина одной из этих марок, то влиться в число участников таких соревнований остро рекомендуем. Это гораздо интереснее и безопаснее, чем "дергать" поток на светофоре или ехать шашками по кольцевой.

Тормозные цилиндры в базе объявлений Автобизнеса

Источник — ABW.by