Первая электрическая М-модель! Компания BMW рассказала про электромобиль i4 M50

Авто | 2 июня 2021

BMW i4 M50 – первый серийный электромобиль от подразделения BMW M GmbH. Сегодня компания раскрыла основные технические особенности и характеристики модели.

Начнем с того, что кузов i4 тщательно продуман с точки зрения аэродинамики: коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,24. Компания обращает внимание на то, что каждый элемент, начиная с переднего бампера и заканчивая спойлером на задней двери, нацелен на улучшение аэродинамических характеристик. Например, корпус высоковольтной батареи, защита моторного отсека и аэродинамичные накладки на элементы подвески образуют ровную плоскость с бесшовными переходами. Задний диффузор эффективно направляет воздушный поток, выходящий из-под днища.

Первая электрическая М-модель! Компания BMW рассказала про электромобиль i4 M50

Снизить аэродинамическое сопротивление помогает активная воздушная заслонка в нижней части решетки радиатора, имеющая 10 ступеней регулировки. Особые воздушные заслонки Air Curtains по краям переднего бампера направляют поток воздуха вдоль колес. Кроме того, опциональные колесные диски BMW Individual дополнительно оптимизированы с точки зрения аэродинамики за счет специальных вставок между спицами.

Весь комплекс мер по улучшению аэродинамики обеспечивает экономию энергопотребления, которая конвертируется в увеличение пробега на одной зарядке примерно на 10 км в соответствии с испытательным циклом WLTP.

Узкие светодиодные фары, дополнены U-образными элементами дневных ходовых огней, – стандарт для i4, а в качестве опции предлагаются адаптивные лазерные фары BMW Laserlight, которые позволяют увеличить дальность светового пучка до 500 м на скоростях свыше 60 км/ч. За доплату доступна и система управления дальним светом BMW Selective Beam.

Первая электрическая М-модель! Компания BMW рассказала про электромобиль i4 M50

В стандартное оснащение входит акустически комфортное остекление, система предварительного обогрева и кондиционирования салона и спортивные сиденья. Задняя дверь оснащена электроприводом, а объем багажного отделения варьируется от 470 до 1290 литров. Интеллектуальный климат-контроль учитывает количество пассажиров и их расположение в салоне. Управлять им теперь можно с помощью сенсорного дисплея либо голосовых команд. Система регулирует не только количество поступающего воздуха и его распределение, но и управляет обогревом и вентиляцией сидений.

На старте продаж будут доступны две версии электрической модели – BMW i4 eDrive40 и BMW i4 M50. Первая – мощностью 340 л.с. и крутящим моментом 430 Н·м, оснащена одним мотором и задним приводом. Время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 5,7 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 190 км/ч. Полностью заряженная батарея обеспечивает запаса хода до 590 км (WLTP).

BMW i4 M50 – это первая полностью электрическая модель в истории BMW M GmbH. Она оснащена двумя электромоторами, полным приводом и силовой установкой с отдачей 544 л.с. и 795 Н·м. Запас хода на одном заряде батареи составляет до 510 км (WLTP). Вариативность режимов работы двигателей позволяет распределять мощность и тягу между двумя осями в любом необходимом сочетании, от полностью заднеприводного режима до режима, при котором обеспечивается тяга на всех четырех колесах для максимально возможного сцепления с дорогой.

Еще одной интересной особенностью BMW i4 M50 стала функция Sport Boost, которая доступна в режиме движения Sport и позволяет кратковременно (до 10 секунд) поднять отдачу силовой установки на 50 л.с. и 65 Н·м – до максимальных 544 л.с. и 795 Н·м. Активировать Sport Boost можно несколько раз подряд, если позволяет заряд батареи.

Первая электрическая М-модель! Компания BMW рассказала про электромобиль i4 M50

Шасси BMW i4 состоит из передней двухрычажной и задней пятирычажной подвесок. Уже в стандартном оснащении доступно электромеханическое рулевое управление Servotronic, система динамического контроля устойчивости DSC и пневматическая подвеска задней оси. Версия BMW i4 M50 оснащается адаптивной подвеской М и спортивными тормозами M. Распределение крутящего момента между двумя электромоторами работает гораздо быстрее и с большей точностью, чем это было бы возможно с традиционной раздаточной коробкой, расположенной между осями.

Аккумулятор BMW i4 состоит из четырех модулей по 72 ячейки и трех модулей по 12 ячеек. Общая емкость батареи составляет 83,9 кВт⋅ч. При этом она имеет чрезвычайно малую высоту ячеек – всего 110 мм. Благодаря расположению батареи в полу автомобиля центр тяжести BMW i4 находится на 53 мм ниже, чем в седане BMW 3-й серии. Также BMW i4 оснащается встроенной системой отопления и охлаждения с функцией теплового насоса для салона, высоковольтной батареи и силовой установки.

Первая электрическая М-модель! Компания BMW рассказала про электромобиль i4 M50

Подключение к обычной домашней розетке или зарядному устройству Wallbox позволяет заряжать высоковольтную батарею как от однофазной, так и от трехфазной сети переменного тока со скоростью зарядки до 11 кВт. Используя этот метод, BMW i4 может полностью восполнить заряд батареи менее чем за 8,5 часа. Установка устройства Combined Charging Unit открывает доступ к станциям быстрой зарядки постоянного тока мощностью до 200 кВт. На таких станциях всего за 10 минут запас хода BMW i4 eDrive40 может быть увеличен до 164 км, а запас хода BMW i4 M50 – на 140. В Европе также доступен фирменный сервис BMW Charging с зарядкой на общественных зарядных станциях и мощных терминалах IONITY по специальным тарифам.

Источник — ABW.by