Привод на три колеса и ретродизайн. Электрокар из Эстонии, который всеми силами пытается выжить

Авто | 9 января 2021

Уж сколько прекрасных проектов и концептов было обнародовано, но подавляющее большинство из них в силу экзотичности и невостребованности либо вовсе не выходило на рынок, либо надолго на нем не задерживалось. Но без "мечтателей" нет и будущего! Одна из таких современных историй – эстонский Nobe, который пытается совместить прошлое, настоящее и будущее.

Машина для чудаков

Впервые о трехколесном электрокаре заговорили не так уж и давно, в 2017 году. Тогда команда Nobe не могла похвастать какими-то выдающимися результатами: у них были рендеры и огромное желание воплотить проект в жизнь. Модель Nobe 100 обещала быть весьма интересным автомобилем – с тремя колесами и полным приводом, ретродизайном и современным электрическим "наполнением".

Привод на три колеса и ретродизайн. Электрокар из Эстонии, который всеми силами пытается выжить

Уже тогда одни называли идею восхитительной, в то время как другие не просто не понимали ее, но и пророчили провал проекта на самых ранних стадиях. Шутка ли – вывести на рынок автомобиль, который вряд ли понадобится кому-либо, кроме нескольких десятков или сотен чудаков.

Привод на три колеса и ретродизайн. Электрокар из Эстонии, который всеми силами пытается выжить

Но команду Nobe подобные размышления, кажется, сильно не волновали. Уже через год миру представили первый макет автомобиля. Кто-то видел в нем Alfa Romeo, в чем-то можно было разглядеть черты Messerschmitt KR200, в то время как некоторые источники и вовсе сообщали о том, что вдохновением для создателей послужил Volkswagen Beetle. Так или иначе, но в нынешних условиях машина выглядела впечатляюще, пусть и не очень современно. Одновременно с этим команда начала сбор средств на краудфандинговой платформе – миллиардеров среди них не было, а без подпитки извне проекту не обойтись.

Привод на три колеса и ретродизайн. Электрокар из Эстонии, который всеми силами пытается выжить

Дальше – больше. В 2019 году Nobe 100 появился на Женевском автосалоне и наконец-то смог превратиться из макета в почти полноценный автомобиль. Видео с зимних "покатушек" завораживает:

"На выставке наш стенд находился между Bugatti и Aston Martin. Этим производителям приходилось наблюдать, как внимание посетителей неизменно притягивал Nobe 100. Мимиметры зашкаливали, люди фотографировались с машиной и заряжали себя и всех окружающих позитивными эмоциями. Nobe 100, может, и выглядит как игрушка, но на самом деле это очень практичная вещь. Машина запросто сойдет на роль второго или третьего авто в семье. Небольшие габариты, хорошая маневренность, отсутствие проблем с парковкой, полный привод – чем не идеальный городской автомобиль?" – сообщается на официальном сайте проекта.

Привод на три колеса и ретродизайн. Электрокар из Эстонии, который всеми силами пытается выжить

Зато с кофеваркой

Упоминание о технических характеристиках в ходе презентаций частенько сопровождалось пометкой "предварительно". На текущий момент информация такова: пока компания намерена наладить выпуск двух версий авто – Nobe 100 и Nobe 100 GT.

Nobe 100 может похвастать полным приводом, запасом хода около 250 км при мощности двигателей 72 кВт и емкостью аккумулятора 25 кВт-ч. Максимальная скорость – почти 130 км/ч. Среди опций отмечены кондиционер, съемная панорамная крыша, регулируемая подвеска и несколько вариантов расцветки.

Nobe 100 GT – авто ограниченной серии. Примечательно, что в более ранних упоминаниях версия GT была мощнее обычной и с большим запасом хода. Сейчас разница (но это не точно!) между моделями заключается в некоторых дополнительных опциях вроде фирменного встроенного в дверь зонтика, в "продвинутой" аудиосистеме и некоторых обозначениях лимитированной серии. Дескать, далеко не каждый может приобрести такой автомобиль.

Привод на три колеса и ретродизайн. Электрокар из Эстонии, который всеми силами пытается выжить

Среди иных возможностей модели, которые упоминаются на официальном сайте, отметим некую кофеварку, переносной дополнительный аккумулятор и вертикальную парковку. Звучит интересно, но на деле об этом мало что известно. Мобильная кофеварка, например, в свое время была у Fiat, и это вовсе не та опция, которая на самом деле важна для автомобиля.

Привод на три колеса и ретродизайн. Электрокар из Эстонии, который всеми силами пытается выжить

Переносной аккумулятор на рендерах был выполнен в виде чемодана, который можно было бы в случае необходимости донести до розетки вручную, и этот маневр обеспечил бы около 40 км дополнительного запаса хода. Звучит интересно, поскольку даже в случае полного разряда решить проблему со вставшим на прикол авто можно без помощи эвакуатора или буксира. Однако некоторые источники сообщают, что в современном видении этой идее места все же не нашлось.

Привод на три колеса и ретродизайн. Электрокар из Эстонии, который всеми силами пытается выжить

Наконец, вертикальная парковка. Nobe 100 весит около 600 кг и имеет габариты порядка 3650 мм в длину, 1560 мм в ширину и 1370 мм в высоту. Казалось бы, неплохо даже для плотной городской застройки, но имеющиеся в Сети рендеры указывают на возможность запарковать автомобиль на стене!

Привод на три колеса и ретродизайн. Электрокар из Эстонии, который всеми силами пытается выжить

Завидный оптимизм

Однако надо понимать, что Nobe – это детище вовсе не мировых гигантов, а потому проект периодически "буксует". Финансовые трудности, очень примерные сроки выхода на рынок – проблем хватает. Сейчас разработка ведется совместно с американской Munro & associates, которая должна помочь с выводом Nobe хотя бы на рынок США. Среди иных задач можно встретить упоминание о необходимом улучшении систем безопасности, без которых трудно представить современный автомобиль. 

Но в Nobe не опускают руки: на страничке компании в Facebook можно встретить анонс кабриолета Nobe 200, который станет доступен уже в 2021 году. Верящим в успех прошедшей осенью также предлагалось приобрести акции – всего $11.500 за 5000 штук.

Привод на три колеса и ретродизайн. Электрокар из Эстонии, который всеми силами пытается выжить

В компании уверены, что машина понравится многим водителям, но также делают ставки на рынок B2B. По задумке Nobe станет отличным рекламным ходом для отелей и иных "статусных" бизнесов. 

Модель B2C также рассматривается, но при виде цен пока в успех верится с трудом. Для предзаказа Nobe 100 придется заплатить $2500, Nobe 100GT обойдется и того дороже – $4000. Точных данных о конечной цене нет, но ориентиры таковы: около $30.000 за "обычную" версию, $35.000 за кабриолет и $39.000 за Nobe 100GT. Эх, уговорили: битый Nissan Leaf из США в принципе тоже ничего автомобиль.

Не мечтай, а покупай. Электромобили в базе объявлений Автобизнеса

Источник — ABW.by

Проишествия
17 января 2021 СК ищет укравшую из магазина пуховик женщину 6 Происшествия 17 января 2021 В Стародорожском районе при пожаре погиб семилетний мальчик 4 Происшествия 17 января 2021 В Глубокском районе при пожаре погибли мужчина и женщина 9 Происшествия 17 января 2021 Автомобиль наехал на пенсионерку с внуком на пешеходном переходе в Минске 14 Происшествия 17 января 2021 Минчанин приговорен к 3 годам колонии за порчу имущества и насилие над сотрудником милиции 22 Происшествия 17 января 2021 Тройное ДТП произошло на внутреннем кольце МКАД 21 Происшествия 16 января 2021 В Солигорске перед судом предстанет мужчина за сопротивление сотрудникам милиции 25 Происшествия 16 января 2021 Интернет-мошенник выманил у жительницы Кричева $6,5 тыс. 27 Происшествия 16 января 2021 Водитель лесовоза оставил без электричества жителей деревни в Брестском районе 26 Происшествия