«Про проблемы корейских двигателей и катализаторов был в курсе». Мнение владельца Kia Cee`d

Авто | 30 мая 2021

Юрий думал купить новый автомобиль, но взял подержанный, хотя надежность была главным критерием, а что может быть безотказнее новой машины? Оправдал ли ожидания "бэушный" Cee`d – в рассказе гостя нашей редакции:

– До Cee`d у меня был Ford Focus 1999 года. Необходимость его заменить возникла из-за поломки двигателя. Мотор пришлось "капиталить", но вскоре проблема повторилась. Стало понятно, что с Focus пора прощаться. Первоначально хотел купить новый автомобиль. В первую очередь машина мне нужна, чтобы каждый день из Молодечно ездить на работу в Заславль, поэтому надежность была превыше всего.

"Про проблемы корейских двигателей и катализаторов был в курсе". Мнение владельца Kia Cee`d

Рассматривал Skoda Rapid, Kia Rio и Lada Vesta, но планы изменились, когда на сайте Kia зашел в раздел "Авто с пробегом" и увидел этот Cee`d: 2014 год выпуска, пробег 72 тысячи километров, цена 10.500. Наверное, на рынке можно было купить такую же машину долларов на 500-600 дешевле, зато этот автомобиль имел прозрачную историю: новым был продан в Беларуси, в нашем дилерском сервисе обслуживался и сдан этому же дилеру в trade-in. Плюс на него еще действовала гарантия.

"Про проблемы корейских двигателей и катализаторов был в курсе". Мнение владельца Kia Cee`d

Далее включились соображения практичности, удобства для семейного пользования и тому подобное. Решил съездить и посмотреть на машину вживую. Выяснилось, что, кроме трещинки на бампере, никаких других проблем автомобиль не имел, а согласно истории раньше в нем менялся только правый ступичный подшипник и одна катушка зажигания. Взвесил все плюсы и минусы – и купил. Было это в мае 2018 года.

"Про проблемы корейских двигателей и катализаторов был в курсе". Мнение владельца Kia Cee`d

Двигатель атмосферный 1.4, коробка передач механическая 6-ступенчатая. Мощность 100 "лошадок". У меня свыше 90 процентов трассовый пробег. В некоторых ситуациях, когда надо резко ускориться для быстрого обгона, мотора не хватает. Приходится сбрасывать одну или две передачи вниз, выкручивать движок до 3500-4000 оборотов и обгонять, иначе можно надолго зависнуть на "встречке", особенно если включен кондиционер.

"Про проблемы корейских двигателей и катализаторов был в курсе". Мнение владельца Kia Cee`d

Про проблемы корейских двигателей и катализаторов был в курсе. Страхов в интернете пруд пруди. Сейчас пробег почти 200 тысяч километров, но к надежности никаких претензий, катализатор не вырезался, масло мотор не берет. У коллеги Cee`d того же года с точно таким же 1.4 и коробкой: на работу он ездит из Борисова, на сегодня пробег 350 тысяч. Коллега обслуживает машину только у официального дилера с их регламентом через 20 тысяч – с двигателем и коробкой до сих пор никаких проблем. Видя авто коллеги, с уверенностью смотрю в будущее.

"Про проблемы корейских двигателей и катализаторов был в курсе". Мнение владельца Kia Cee`d

До пробега 120 тысяч я тоже ездил к дилеру, но затем перестал – и дороговато, и периодичность не нравилась. На 110 тысячах я поменял масло сам, чтобы уменьшить интервал между заменами, и продолжаю его менять с фильтрами не по дилерскому регламенту, а через 12-14 тысяч. Лью Total 5W-30, а не Motul, как на станции официального дилера. Банка масла на 5 литров обходится сейчас в районе 120-130 рублей. Двух таких банок хватает на три замены. Оригинальный масляный фильтр стоит в районе 25-30 рублей, воздушный и салонный примерно в эту же цену, разве что воздушный чуть дешевле, а салонный дороже.

"Про проблемы корейских двигателей и катализаторов был в курсе". Мнение владельца Kia Cee`d

Если взять замену масла и только масляного фильтра, то вместе с регулировкой света фар она обошлась в 200 рублей. Для сравнения: ТО на пробеге 80 тысяч в дилерском сервисе потянуло на 493 рубля, но, правда, кроме масла с фильтрами менялись приводной ремень и тормозная жидкость. На 150 тысячах километров менялись цепь ГРМ, натяжитель, башмаки, помпа и приводной ремень агрегатов. Запчасти обошлись в 440 рублей, все делалось на обычной СТО.

"Про проблемы корейских двигателей и катализаторов был в курсе". Мнение владельца Kia Cee`d

Была история с заменой топливного фильтра, очисткой бака и проверкой свечей зажигания. Заехал в Молодечно на заправку, залил полный бак 95-го бензина – через пару километров мотор начал "чихать", пропала тяга. Кое-как вернулся назад, к тому моменту на АЗС уже было четверо пострадавших, а в итоге оказалось нас порядка 20-ти.

Вызвали начальника, взяли пробы. Как нам позже объяснили, кто-то что-то напутал, в бензин попала значительная доля дизтоплива. Потянула процедура очистки на 202 рубля. Заправщики компенсировали стоимость эвакуатора до дилерского сервиса в Минске, работы и стоимость залитого топлива. Больше ничего по мотору не делалось.

"Про проблемы корейских двигателей и катализаторов был в курсе". Мнение владельца Kia Cee`d

По расходу топлива многое зависит от стиля езды. Если ехать со скоростью 90-100, он держится в районе 6 литров на 100 километров, если ехать 120 – увеличивается на пол-литра. Поскольку по городу пробеги небольшие, могу лишь предположить, что при городской езде получалось бы 7,5-8.

"Про проблемы корейских двигателей и катализаторов был в курсе". Мнение владельца Kia Cee`d

В подвеске, думаю, на 70 процентов еще заводские детали. Трассовая езда делает свое дело. Менялись только шаровые опоры и сайлент-блоки в передних рычагах, рулевые наконечники и два сайлент-блока в рычагах задней подвески, которая, кстати, многорычажная и похожа на заднюю подвеску Focus. Мне такая подвеска нравится – в поворотах машина устойчивая, хорошо управляется.

"Про проблемы корейских двигателей и катализаторов был в курсе". Мнение владельца Kia Cee`d

Удивляет, что еще ни разу замены не потребовали стойки стабилизатора, хотя на Focus они менялись через 20-30 тысяч. Естественно, менялись тормозные диски и колодки, однако благодаря опять-таки трассовой езде отходили они после замены уже в районе 70 тысяч. В передних тормозах скоро буду менять снова, комплект запчастей уже купил. Обошлись диски и колодки TRW в 220 рублей. Считаю, что это недорого.

К дилеру Kia обращался для установки охранной сигнализации Starline. Стоило это 800 рублей. После того как машина перестала "видеть", что я не пристегнут, по гарантии в сиденье менялся датчик присутствия водителя. Также по гарантии дилер поменял трапецию стеклоочистителя, которая стала скрипеть. Еще по гарантии менялась фара со стороны водителя.

"Про проблемы корейских двигателей и катализаторов был в курсе". Мнение владельца Kia Cee`d

Вообще свет меня не устраивал изначально, потому что часто в темное время суток езжу за городом, а фары светили плохо. Стал смотреть, что не так, и заметил, что линза стоит со смещением. Спросил на дилерском сервисе, нормально ли это. Они глянули, а через две недели перезвонили: приезжайте, вас ждет новая фара. В наряд-заказе видел, что стоит фара в районе 800 рублей.

После замены встал вопрос, что вторая фара светит не так, как новая замененная. Менял лампочки, но даже с лампами самых лучших производителей не добился того результата, который хотелось получить для уверенной езды ночью.

"Про проблемы корейских двигателей и катализаторов был в курсе". Мнение владельца Kia Cee`d

Нашел специалиста по свету. Перебрали с ним всевозможные способы улучшения света и в итоге пришли к замене штатных галогенных ламп ближнего света на светодиодные модули. Раз в пять фары стали светить лучше. Чтобы продлить жизнь пластиковых стекол, фары защитил бронепленкой. Поехал на техосмотр. Подключили прибор, посмотрели, что со светораспределением все в порядке, но почувствовали какой-то подвох, потому что дальний свет остался галогенный. Мастер открыл капот, глянул на обратную сторону фар – и все, техосмотр был пройден без единого замечания по свету, тормозам, СО и так далее.

"Про проблемы корейских двигателей и катализаторов был в курсе". Мнение владельца Kia Cee`d

Последнее, чем электрооборудование побеспокоило, – менялся аккумулятор, но ведь это такой же "расходник", как тормозные колодки, разве что срок службы у него больше. К примеру, здесь до позапрошлого года еще стоял "родной" аккумулятор.

"Про проблемы корейских двигателей и катализаторов был в курсе". Мнение владельца Kia Cee`d

В недостатках – слабое лобовое стекло. Вот на нем трассовая езда отражается – камешками сечется стекло за милую душу. Отъездил, как купил машину, два года, пришлось менять, благо было КАСКО. Страховщики осмотрели стекло и на замену согласились. Прошел год – точки от ударов уже видны по всему стеклу, которое поставили. Стоило оно 200 рублей.

"Про проблемы корейских двигателей и катализаторов был в курсе". Мнение владельца Kia Cee`d

Жалею, что сразу не обработал кузов. В этом году собираюсь, хотя, может быть, уже поздновато. На днище ржавчина точками, снаружи вижу только сколы на крышке капота, но они не "цветут", и есть пара точечных "жучков" на двери багажника.

Не нравится стеклоомыватель. Форсунки почему-то бьют в щетки, поэтому часть жидкости до стекла просто не долетает. Так было со старой трапецией, так есть с новой. А отрегулировать нельзя – не предусмотрено, как мне ответили "официалы".

"Про проблемы корейских двигателей и катализаторов был в курсе". Мнение владельца Kia Cee`d

Еще к недостаткам отнес бы то, что тормоза приходится обслуживать два раза в год. Меняешь шины на лето или зиму – разбирай суппорты и чисти. Если этого не делать, они закиснут, колодки заклинят. Об этом говорят везде, это же мне сказали в дилерском сервисе.

"Про проблемы корейских двигателей и катализаторов был в курсе". Мнение владельца Kia Cee`d

Лично для меня недостаток, что магнитола не "видит" Android, а когда был iPhone, она его прекрасно "читала". Звук средненький, поэтому в багажник был поставлен небольшой сабвуфер. Но что мотор слабоват, недостатком не считаю.

"Про проблемы корейских двигателей и катализаторов был в курсе". Мнение владельца Kia Cee`d

Отношусь к этому как к особенности автомобиля. Езжу спокойно, а при такой езде ситуации, когда хотелось бы больше мощности, возникают редко. Машина ведь предлагалась с таким двигателем – что поделаешь. Зачем пенять на мотор, если я сам выбирал и знал, чего ждать от 1.4, как и видел то, что Cee`d представляет собой в плане практичности.

"Про проблемы корейских двигателей и катализаторов был в курсе". Мнение владельца Kia Cee`d

В салоне четыре человека разместятся комфортно. Можно ехать и впятером, но у меня часть заднего сиденья занята детским автокреслом, так что двое взрослых сзади должны быть стройными, чтобы не тесниться.

"Про проблемы корейских двигателей и катализаторов был в курсе". Мнение владельца Kia Cee`d

Из-за работы ездить приходится в будни ежедневно туда и обратно по 110 километров. Ездил в командировки и дальше: до 1000 километров проезжал за день с короткими остановками перекусить, ноги размять. Никаких неудобств на месте водителя не испытывал, до места добирался не уставшим, а уж 110 за день – это семечки.

"Про проблемы корейских двигателей и катализаторов был в курсе". Мнение владельца Kia Cee`d

Доводилось выезжать на природу, преодолевать довольно глубокий снег. За три года ни разу не застревал, хотя понятно, что этот автомобиль не для активной эксплуатации на бездорожье. На дачу съездить, в деревню, даже в лес, если дорога более-менее, – это пожалуйста, но туда, где уверенно проедет только трактор, лучше не пробовать.

"Про проблемы корейских двигателей и катализаторов был в курсе". Мнение владельца Kia Cee`d

Если исходить из того, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения на работу и по семейным делам, то Cee`d себя вполне оправдывает. Машина достаточно надежная, недорогая в обслуживании и вообще в содержании.

"Про проблемы корейских двигателей и катализаторов был в курсе". Мнение владельца Kia Cee`d

Вот только все упирается в потребности. Последнее время у меня появилась потребность в более вместительном автомобиле. Пока всерьез замену Cee`d мы не обсуждали, но когда однажды в поездку взяли Volkswagen Transporter Т4, жена была в восторге – это же дом на колесах. Так что следующей машиной, скорее всего, станет минивэн или даже бус, хотя я не против, если машина будет марки Kia.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14

ТОП объявлений о продаже Kia Ceed

Kia Ceed II Рестайлинг

21 023 BYN
≈ 8 300 $

Kia Ceed II Рестайлинг

22 163 BYN
≈ 8 750 $

Kia Ceed II Рестайлинг

22 467 BYN
≈ 8 870 $

Kia Ceed II

32 902 BYN
≈ 12 990 $

Источник — ABW.by