«Проходные» Nissan: моторы и вариаторы надежны, но не простят небрежную эксплуатацию

Авто | 5 января 2021

Подержанные "японцы" – это хорошая покупка, способная заставить забыть дорогу в автосервис, или современные дизели и вариаторы – сплошной "головняк"?

Обо всех достоинствах и недостатках "проходных" моделей Nissan, в первую очередь Qashqai II и X-Trail III, Автобизнесу рассказал директор СТО "Эталонпросервис" Виталий Попко.

Материалы по теме:

"Серьезные проблемы может доставить только дизель с двумя турбинами". Специалист – о "болезнях" популярных Renault из Европы

"Берите дизель 1.6 на "автомате" и радуйтесь жизни". О чем надо знать при выборе свежих Peugeot и Citroёn из Европы

Требовательные турбомоторы и дорогая задняя подвеска. Нюансы Ford из Европы и США

"Проходные" Opel: у дизелей есть проблемы, остальные "болезни" из-за возраста

Все двигатели в целом надежны

– Самые ходовые модели Nissan на вторичном рынке – это Qashqai II и X-Trail III. Соответственно и самые популярные моторы – это дизели объемом 1,5 и 1,6 литра, а также двухлитровый бензиновый двигатель.

Полуторалитровый дизель – это известный K9K от Renault с ременным приводом ГРМ. Мотор давно изучен вдоль и поперек, серьезных нареканий по нему нет. Двигатель на Nissan доработан, благодаря чему проблемы проворота вкладышей нет.

Дизель R9M объемом 1,6 литра с 2011 года ставился на Qashqai, а в 2015-м появился и на X-Trail. Он хорошо себя зарекомендовал благодаря достойным мощностным характеристикам и высокой надежности. Некоторые проблемы, связанные с этим мотором, на мой взгляд, вытекают из использования некачественного масла и высоких интервалов замены.

Проблем с турбинами, даже в модификации битурбо, в нашей практике не было, зато клапаны EGR заклинивают регулярно. Их можно назвать слабым местом, но, опять же на мой взгляд, это происходит из-за закоксовывания масла в системе вентиляции картерных газов. Необходимо использовать специальное масло с присадкой DPF, которое весьма дорогое, поэтому клиенты игнорируют это требование и льют обычное масло для бензиновых и дизельных двигателей. "Грязный" клапан EGR необходимо периодически чистить – раз в 60 тысяч километров. "Чистый" клапан, который стоит на выхлопной трубе после сажевого фильтра, надо периодически разрабатывать, чтобы он не клинил.

Ресурс цепи ГРМ на дизельном моторе 1.6 довольно высокий.

"Проходные" Nissan: моторы и вариаторы надежны, но не простят небрежную эксплуатацию

В дизельных автомобилях Nissan не используется жидкость AdBlue. Сажевые фильтры "живут" долго, но рекомендуется перед заменой масла проверять компьютером содержание сажи в фильтре. Если оно составляет 15-20 грамм, то на старом масле лучше сделать прожиг сажевого фильтра. Это поможет сохранить характеристики, чтобы новое масло не разжижалось дополнительно впрыскиваемым в процессе прожига топливом. Если машина регулярно ездит по трассе, то проблем с сажевым фильтром не возникает. У тех, кто ездит преимущественно по городу, принудительный прожиг приходится делать практически перед каждой заменой масла.

В 2017 году на X-Trail появился двухлитровый дизель, но опыта обслуживания таких машин нет, если они вообще привозились в Беларусь.

Двухлитровый бензиновый мотор пришел с первых поколений Qashqai и X-Trail с небольшими изменениями. В свежем MR20DD изменили топливную систему: добавился ТНВД, поменялись форсунки, увеличилась мощность, при этом надежность, как и у предшественника MR20DE, осталась высокой. В новом двигателе была устранена проблема тонких свечных колодцев, на старом при излишнем затягивании свечей могла лопнуть головка.

Однако нюансы эксплуатации накладывают свой отпечаток: в этом году к нам приехала машина с пробегом 98 тысяч километров и растянувшейся цепью ГРМ. Эксплуатировалась она исключительно в городе. При этом есть много машин, которые ездят в смешанном режиме город/трасса, имеют пробеги 150-200 тысяч, но у них нет и намека на растяжение цепи.

Среди бензиновых также встречаются моторы объемом 1,2, 1,4 и 1,6 литра. Из их нюансов можно отметить растяжение цепи ГРМ на пробегах 100-150 тысяч и заклинивание фазорегуляторов из-за несвоевременной замены масла и в основном городской эксплуатации.

Довольно редко можно встретить автомобили с 2,5-литровым бензиновым мотором, хотя это один из самых беспроблемных двигателей. То же самое можно сказать и о моторе объемом 3,5 литра, который ставится на Murano: он весьма надежен.

Вариаторы требуют правильной эксплуатации

Механические коробки передач достаточно надежны. Естественно, на дизельных машинах стоит сцепление с двухмассовым маховиком со всеми вытекающими расходами на замену.

В качестве автоматической трансмиссии используются вариаторы Jatco, в том числе и в сочетании с дизельными моторами. В актуальных для пригона годах устанавливались модифицированные коробки с планетарной шестерней за вариаторным ремнем. Их надежность по сравнению с вариаторами предыдущего поколения значительно выросла. Благодаря наличию планетарного механизма на износ вариатора перестали оказывать влияние удары со стороны дорожного полотна, вырос диапазон рабочих скоростей автомобиля. Тем не менее стоит избегать буксировки авто, агрессивных стартов "на холодную".

"Проходные" Nissan: моторы и вариаторы надежны, но не простят небрежную эксплуатацию

Владельцам машин с вариатором стоит уделять внимание маленькому радиатору охлаждения КПП. Нужно следить за его чистотой и сухостью, так как при разрушении радиатора масло просто уйдет из коробки.

Что касается ресурса вариатора, то он сильно зависит от условий эксплуатации. Есть машины с пробегами 150 тысяч километров, у которых нет никаких намеков на неисправности, есть автомобили с пробегом 300 тысяч, ездящие только по трассе, где тоже нет проблем по вариатору, а есть клиенты, которые и за 30 тысяч могут сломать вариатор. Ремонт, как правило, сводится к агрегатной замене, цена вопроса от 1000 долларов.

К остальным элементам вопросов минимум

Подвески у Qashqai II и X-Trail III идентичны и взаимозаменяемы. Спереди – классический McPherson. Изначально имелись проблемы стука в передней подвеске, так как откручивалась центральная гайка штока амортизатора, приходилось ее подтягивать. Можно отметить и относительно часто выходящие из строя опорные подшипники, но меняются они просто и недорого.

Амортизаторы, пружины, шаровые опоры и рычаги "живут" долго, минимум 100 тысяч километров. Шаровые опоры меняются в сборе с рычагами. Оригинальный рычаг стоит около 450 рублей (около 170 долларов), хорошие аналоги – в районе 200 рублей (77 долларов).

Что касается задней подвески, то в машинах, продававшихся на территории СНГ, применялась независимая подвеска как на моноприводных, так и на полноприводных версиях. На многих же европейских машинах сзади стоит балка. Оба варианта весьма надежны, но в независимой подвеске требуется регулировать угол развала колес. Если регулировка не делалась много лет, то она может быть проблематичной. У Murano сзади "многорычажка", которая 100 тысяч выхаживает без проблем.

"Проходные" Nissan: моторы и вариаторы надежны, но не простят небрежную эксплуатацию

Задние ступичные подшипники меняются отдельно от тормозных дисков.

До 2017 года на многих машинах при пробеге около 60 тысяч километров возникал гул ступичных подшипников, как спереди, так и сзади. Производитель устранил эту проблему. Еще одним конструктивным дефектом были стопорные втулки стабилизатора – постукивали. Довольно быстро вопрос решили.

Полный привод на кроссоверах реализован с помощью вискомуфты в заднем редукторе. Очень надежная система, появившаяся еще на X-Trail T30.

Рулевой усилитель на всех машинах электрический. Рейка может застучать после 150 тысяч километров, ездить со стуком можно долго, но не нужно, поскольку цена новой рейки – 180 долларов. Для увеличения срока жизни рейки не рекомендую наезжать на ямы с повернутыми колесами. Иногда в районе педального узла появляется скрип. Его издает манжета, которая стоит в нижней секции рулевого вала. Ее нужно регулярно очищать от песка и смазывать.

Как и на всех современных автомобилях, на Nissan используются электрические стояночные тормоза. Системы надежные, нам еще ни разу не приходилось их ремонтировать, но замена задних тормозных колодок должна производиться в сервисном режиме с использованием компьютера.

Из специфических нюансов могу отметить, что иногда требуют замены радиаторы печки. Они забиваются, падает эффективность обогрева салона.

Что касается электрики, то вначале на X-Trail встречались проблемы с работой камеры слежения за полосой – хаотично загорались ошибки на панели. В рамках отзывной кампании переделывались жгуты проводов. На машинах с 2017 года выпуска этого дефекта уже нет, а на подавляющем большинстве более старых он устранен дилерами…

Наш вердикт

Актуальные для пригона модели Nissan, по словам специалиста, надежны и выглядят предпочтительнее многих автомобилей других марок. Опасения до сих пор вызывает только вариатор, который при неправильной эксплуатации способен выйти из строя на относительно небольшом пробеге, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Пятилетние машины в базе объявлений Автобизнеса

Источник — ABW.by