Renault Arkana. Две зимы позади. Какие «сюрпризы» выявил визит к дилеру на обычное ТО-3

Авто | 7 июня 2021

Нечастые, но регулярные визиты на фирменный сервис для большинства обладателей гарантийных авто – привычная процедура, требующая некоторого количества материальных и временных затрат. О их размере в момент покупки нового авто задумываются единицы, а вот когда подходит время первых регламентных ТО, начинаются нюансы.

Сколько-сколько?

Начать, пожалуй, стоит с цен на ТО, которое у различных марок обходится в очень разные суммы. К примеру, далеко не факт, что, став обладателем относительно доступного, условно "народного" автомобиля, обслуживать его вы будете по столь же гуманным ценам. Чтобы после покупки не было обидно и больно ездить на регламентное обслуживание к дилеру, узнать стоимость хотя бы первых четырех ТО разумнее всего до покупки нового автомобиля. Что я, собственно говоря, и сделал перед тем как приобрести купе-кроссовер Renault Arkana.

Renault Arkana. Две зимы позади. Какие "сюрпризы" выявил визит к дилеру на обычное ТО-3

В этой части фирменный сервис Renault не разочаровал. Актуальные на вторую половину 2019 года цены на обслуживание оказались вполне приемлемыми (около 120-130 у.е. в рублевом эквиваленте). А наличие онлайн-калькулятора стоимости ТО на сайте Renault.by позволило без каких-либо проблем прикинуть размер предстоящих расходов на сервис на протяжении всего гарантийного периода эксплуатации автомобиля (3 года или 100.000 км).

Реальные расходы на обслуживание полноприводной Arkana с двигателем TCe 150 на ТО-1 и ТО-2, по сути, лишь подтвердили предварительные расчеты. Первое ТО (проведено чуть раньше положенного пробега, не на 15.000, а на 12.000 км) обошлось в 246 рублей, второе (27.000 км) – в 310 рублей, замена свечей зажигания (30.000 км) – еще 193 рубля. При этом в ходе визитов к дилеру на автомобиле дополнительно были проведены особые технические операции (ОТО), рекомендованные заводом-изготовителем, за которые мне как владельцу не пришлось платить ни копейки. Один из коллег, заплативший около 800 рублей за ТО-2 своего легкового "бюджетника", марку которого не будем называть, мягко говоря, был немного огорчен, услышав сколько за ТО заплатил я.

Важные и обязательные составляющие хорошего обслуживания

Не секрет, что новое моторное масло, смена воздушного, масляного и салонного фильтров – далеко не все составляющие регламентных ТО у официальных дилеров, но именно на них, как правило, концентрирует свое внимание владелец автомобиля.

Кажущиеся на первый взгляд формальными вопросы мастера-приемщика о претензиях к автомобилю многие владельцы очень часто оставляют без должного внимания. А это, равно как и обязательный для любого ТО у дилера контрольный осмотр машины, не менее важные составляющие каждого регламентного обслуживания. Именно поэтому, отдавая машину на ТО, важно не просто подписать необходимые бумаги и отдать ключи, но и обозначить все те вопросы, которые волнуют владельца.

Renault Arkana. Две зимы позади. Какие "сюрпризы" выявил визит к дилеру на обычное ТО-3

В моем случае собственно к машине претензий не было. Подвеска Arkana стойко перенесла все 45.000 км пробега, не докучая какими-либо стуками и звуками. Двигатель TCe, судя по уровню масла на щупе, масложором не огорчал и не огорчает, автоматическая трансмиссия и полный привод тоже отработали все 45.000 км без нареканий. Даже мультимедийная система Easy Link, несколько раз самостоятельно обновившаяся по FOTA, крайние 15.000 км перед ТО-3 отработала без замечаний.

Тем не менее кое-какие вопросы для "официалов" я все же подготовил. Первый из них был довольно банален.

Машина проездила две зимы. Судя по опыту прежних авто, за ее передними пластиковыми подкрылками наверняка накопилось немало грязи и песка, которые вполне могут стать потенциальными источниками коррозии. И этот момент, на мой взгляд, требовал проверки.

Renault Arkana. Две зимы позади. Какие "сюрпризы" выявил визит к дилеру на обычное ТО-3

Второй вопрос – состояние масла в автоматической трансмиссии. В интернете почти в один голос все рекомендуют его менять на пробеге 50.000-60.000 км, завод же такую процедуру в регламентных ТО не предусматривает. Тем не менее электроника автомобиля за состоянием масла в автоматической трансмиссии все же присматривает и оценивает его с помощью оценочных единиц, которые фиксирует счетчик наработки масла. Его показания дилер может прочесть с помощью прибора Clip, что я и попросил сделать.

Третий – самочувствие АКБ. Не все современные батареи им блещут, а как у аккумулятора обстоят дела с напряжением и емкостью, знать тоже не помешает.

Что показал контрольный осмотр и зачем владельцу нужна заводская гарантия?

Машина на подъемнике. Сотрудник фирменной СТО методично проверяет исправность автомобиля, детально осматривая и проверяя трансмиссию и элементы ходовой части автомобиля. С карданной передачей все в порядке. Ступичные подшипники не шумят. Тормозные механизмы и система выхлопа тоже исправны. При пробеге 45.000 км претензий нет даже к хрупким на вид стойкам переднего стабилизатора.

Казалось бы, итоги осмотра уже почти идеальны, но в данном случае это и неудивительно, так как некоторые проблемы были устранены на ранних пробегах.

Renault Arkana. Две зимы позади. Какие "сюрпризы" выявил визит к дилеру на обычное ТО-3

К слову, в дилерских центрах Renault фиксация и устранение подобных вопросов – процесс отлаженный.

Дивиденды лояльности

Это к вопросам, заданным дилеру выше. К чести дилерского центра на Каменногорской, 11, их без внимания не оставили.

Мусор и грунт, накопившиеся за защитой передних колесных арок в процессе почти двух лет эксплуатации, были извлечены из скрытых от глаза полостей.

Renault Arkana. Две зимы позади. Какие "сюрпризы" выявил визит к дилеру на обычное ТО-3

Данные счетчика наработки масла в "автомате" (800 ед.) тоже порадовали: на фоне 13.108 ед., упомянутых на профильном форуме одним из владельцев Arkana с пробегом 75.000 км, это очень оптимистичное число.

Renault Arkana. Две зимы позади. Какие "сюрпризы" выявил визит к дилеру на обычное ТО-3

Не разочаровала и АКБ, выдав на тестер хорошие показатели в части как емкости, так и напряжения.

Renault Arkana. Две зимы позади. Какие "сюрпризы" выявил визит к дилеру на обычное ТО-3

Само собой разумеется, двигатель автомобиля получил новое моторное масло Сastrol GTX 5W-40 в объеме 6,2 л, новые масляный и воздушный фильтры. Система вентиляции салона после ТО-3 также может похвастать новым фильтрующим элементом. Цена вопроса при этом составила 338 рублей.

Источники выгоды клиентов дилерских центров Renault

Почему стоимость обслуживания у Renault существенно ниже, чем у других брендов, дилер поясняет прямыми поставками расходных материалов и запасных частей непосредственно от производителей и разумным подходом при формировании стоимости работ.

В итоге в выигрыше оказываются лояльные к официальным дилерским центрам Renault клиенты, которые могут здесь не только приобрести новые автомобили по интересным на фоне остального рынка ценам, но и относительно безболезненно для кошелька обслуживать их в процессе дальнейшей эксплуатации.

Renault Arkana. Две зимы позади. Какие "сюрпризы" выявил визит к дилеру на обычное ТО-3

Какой будет стоимость TO на вашем автомобиле, поможет узнать онлайн-калькулятор на сайта Renault.by. Более того, эту цифру можно снизить, став участником программы My Renault, предусматривающей до 10% кешбэка в виде бонусных баллов, каждый из которых эквивалентен 1 рублю, при последующих обращениях на СТО дилерского центра Renault.

Помимо этого, отслеживая акционные предложения на услуги сервиса, оригинальные запасные части и аксессуары на сайте Renault.by, здесь же можно выгодно приобрести шины для своего автомобиля, заменить ГРМ по акционной цене, продиагностировать машину или сделать ей масляный сервис по спеццене.

Подробную информацию об акциях и предложениях официальных дилерских центров также можно узнать по единому номеру Renault в Беларуси: 527-1111

Renault.by

Автор благодарит автоцентр Renault на Каменногорской, 11, за помощь в подготовке материала

* на правах рекламы

Источник — ABW.by