Революции нет. Тест-драйв рестайлингового Audi A5 Sportback

Авто | 11 февраля 2021

В Беларусь приехал рестайлинговый Audi A5 Sportback. Насколько серьезно он изменился и как работает новомодная система полного привода Quattro Ultra с двумя муфтами? Спойлер: почти не изменился.

Главное – драйв

Смотрим на обновленную машину и не понимаем: а что, собственно говоря, в ней новое? В рекламных брошюрах пишут, что теперь здесь новая оптика, решетка радиатора, бамперы, появились новые цвета, центральный экран вырос с 8,3 дюйма до 10,1 и стал сенсорным, а на тоннеле пропал вращающийся контроллер MMI. В общем, что-то изменили, но рестайлинг далеко не революционный. 

Революции нет. Тест-драйв рестайлингового Audi A5 Sportback

Автомобиль все равно смотрится современно, элегантно и спортивно. Не нужны даже никакие спортивные пакеты, он и так спорт во плоти. Приземистый автомобиль с динамичными линиями кузова, длинным капотом и покатой крышей. По факту это лифтбек или даже фастбек, но Audi называет этот тип кузова Sportback. Спорт, так спорт. Купеобразный кузов с пятью дверями – сочетание хорошее. 

Революции нет. Тест-драйв рестайлингового Audi A5 Sportback

Революции нет. Тест-драйв рестайлингового Audi A5 Sportback

"Внутри ощущение автомобиля 2013 года" – комментарий с таким смыслом выдали сразу два человека, которые сидели в салоне в разное время и между собой не сговаривались. Действительно, изменений немного, футуризма Audi Q8 тут нет. И кое-какие архаизмы присутствуют. Например, кнопок управления круиз-контролем на руле нет, вместо этого – доисторический рычажок на рулевой колонке. В нашей комплектации ценой 52.000 евро (базовая версия стоит от 34.610 евро) руль регулировался механически, а поясничный подпор кресла не регулировался никак. Еще в этой комплектации не было системы удержания в полосе и контроля "слепых" зон. Зато климат-контроль управляется по-прежнему, без сенсоров – это плюс.

Революции нет. Тест-драйв рестайлингового Audi A5 Sportback

Да, мы ожидали увидеть аналог Audi Q8 с большим количеством сенсорных экранов, а здесь регулируй все по старинке, не отвлекаясь от дороги. Удобно и безопасно. Да, салон не блещет хай-теком. Но оно нам надо? 

Революции нет. Тест-драйв рестайлингового Audi A5 Sportback

Революции нет. Тест-драйв рестайлингового Audi A5 Sportback

Дизайн дизайном, но ведь здесь все удобно и под рукой! Контроллер управления MMI ушел в прошлое, зато вместо него появился отсек для мелочей, куда можно и телефон поместить. Эргономика тут немецкая, никаких сюрпризов, все на своих местах. И при этом стильно! Те же двери, например, безрамочные. За руль не садишься, а падаешь – посадка очень низкая. Но при этом удобная: кресла тебя "обнимают" и не дают вывалиться из них в поворотах.

Революции нет. Тест-драйв рестайлингового Audi A5 Sportback

В поворотах обязательно будешь шустрить, как и в разгоне по прямой. Sport в названии кузова тут не просто для галочки. У водителя с первых метров возникает фантастическое чувство единения с автомобилем. Словно Audi A5 – это продолжение твоего тела, а ты перемещается в пространстве силой мысли, моментально меняя направление по своему желанию. Рулежка потрясающая, к асфальту машина липнет. Руль, педали – все информативно и понятно. Крены минимальные, их словно и нет. Подвеска здесь обычная, без пневмобаллонов. Не самая жесткая, но плотная. К черту этот футуризм, в машине ведь есть главное – драйв!

Революции нет. Тест-драйв рестайлингового Audi A5 Sportback

Quattro уже не та

2-литровый бензиновый TFSI и 7-ступенчатый "робот" S-tronic "дружат" между собой и педалью "газа" очень хорошо, особенно в спортивном режиме. Опять же это чувство единения: нажал педаль – и телепортировался на сотни метров вперед, пинок в спину кресла ощущая. 249 л.с., 370 Нм крутящего момента и 6 секунд разгона с 0 до 100 км/ч. "Выстреливает" Audi будь здоров!

Мы недавно прокатились на двухлитровом BMW 5-series, который тоже вполне себе огонек, но таких спортивных настроек там нет. И разгон в Audi явно шустрее при том же объеме мотора. 

Расход? Тестовый экземпляр был оснащен гибридной технологией Mild Hybrid, которая позволяет снизить расход топлива за счет рекуперации энергии. По паспорту – около 8,9 л в городе и 6 л за городом. В тестовом режиме у нас получилось около 12 л топлива, но были сильные морозы, был дрифт, периодически машина стояла с заведенным мотором. Расход в любом случае небольшой, потому что бортовые компьютеры иных авто в таких режимах показывают и 20 литров на "сотню". В общем, на заправках не разоришься. 

Система полного привода Quattro уже не та. Вместо центрального дифференциала – две муфты для подключения привода задних колес, которые позволяют полностью останавливать карданный вал в условиях, когда хватает переднего привода. Называется система Quattro Ultra  Это сделано в основном для того, чтобы экономить всего лишь 0,3 л топлива а на 100 км пути. Но сделано толково: в скольжениях управлять A5 Sportback все так же легко. Скользили долго и упорно, но привод не перегрелся. Правда, система сложная, что с ней будет спустя годы – никому не известно. 

Революции нет. Тест-драйв рестайлингового Audi A5 Sportback

Революции нет. Тест-драйв рестайлингового Audi A5 Sportback

В целом концепция авто нравится: машина для тех, кто хочет купе, но семейное положение не позволяет, поэтому двух дверей мало. Тут пять дверей и большой багажник объемом 480 л, задние сиденья складываются почти в ровный пол.

Революции нет. Тест-драйв рестайлингового Audi A5 Sportback

А вот сзади места не особенно много. Спинки стоят почти вертикально, колени рослых пассажиров упираются в передние кресла, а голова – в потолок. Но людям пониже, до 180 см, сидеть здесь будет вполне сносно. В любом случае места больше, чем в обычном двухдверном купе. Ездить можно!

Революции нет. Тест-драйв рестайлингового Audi A5 Sportback

А еще сзади нет подстаканников. Вообще. Никаких. Странно!

Революции нет. Тест-драйв рестайлингового Audi A5 Sportback

Но в машине есть драйв! Поэтому прощаешь ей все недостатки: и совсем небольшие изменения в ходе рестайлинга, и скучноватый по меркам класса салон, и новомодные муфты вместо Torsen. Ездить эта машина умеет очень хорошо. Есть стиль, есть харизма. Есть безрамочные двери и низкая посадка. А что еще нужно для спортивного купе? Пусть и пятидверного. 

А вам понравился Audi A5 Sportback? Пишите в комментариях, какой автомобиль в этой ценовой категории вы бы выбрали.

Заметки на полях

Революции нет. Тест-драйв рестайлингового Audi A5 Sportback

Патрубки в бампере не муляж, из них действительно выходят трубы. 

Революции нет. Тест-драйв рестайлингового Audi A5 Sportback

Дверные ручки выполнены интересно: тянуть нужно на себя и вверх.

Революции нет. Тест-драйв рестайлингового Audi A5 Sportback

Уже в базовой комплектации есть электропривод задней двери. 

Революции нет. Тест-драйв рестайлингового Audi A5 Sportback

Революции нет. Тест-драйв рестайлингового Audi A5 Sportback

Кресла с комбинированной обивкой кожей и алькантарой очень удобны, но регулировок мало: не хватает настройки поясничного подпора и валиков боковой поддержки. Но, к примеру, передняя часть сиденья регулируется механически. 

Революции нет. Тест-драйв рестайлингового Audi A5 Sportback

Центральный тоннель заднего ряда высоковат, USB-порта нет, только прикуриватель. Зато есть дефлекторы обдува и отдельный "климат". USB-порты есть спереди, причем как Type-A, так и Type-C, что весьма удобно!

Революции нет. Тест-драйв рестайлингового Audi A5 Sportback

Вместо контроллера управления мультимедиа появился отсек для мелочей. Специального места для телефона тут нет, но его можно оставлять в этом отсеке. И где беспроводная зарядка?

Революции нет. Тест-драйв рестайлингового Audi A5 Sportback

Зато материалы отделки хороши: кожа, алькантара, мягкий пластик.

Революции нет. Тест-драйв рестайлингового Audi A5 Sportback

Революции нет. Тест-драйв рестайлингового Audi A5 Sportback

Все отлично управляется и без контроллера, кнопками на руле. Тут же и кнопка подогрева руля, что весьма кстати: зима в Беларусь вернулась.

Революции нет. Тест-драйв рестайлингового Audi A5 Sportback

Отдельно для регулировки громкости и переключения треков сделан удобный переключатель возле селектора "робота".

Революции нет. Тест-драйв рестайлингового Audi A5 Sportback

В машине очень много глянцевых панелей. Чтобы их очищать от отпечатков пальцев, в комплекте идет специальная тряпочка.

Революции нет. Тест-драйв рестайлингового Audi A5 Sportback

В козырьках есть зеркала, подсветка тоже на месте.

Революции нет. Тест-драйв рестайлингового Audi A5 Sportback

Панель приборов виртуальная, но при этом весьма неплохо читается. 

Революции нет. Тест-драйв рестайлингового Audi A5 Sportback

В машине была только камера заднего вида и парктроники "по кругу". Передней и боковых камер не было.

Революции нет. Тест-драйв рестайлингового Audi A5 Sportback

Зеркала относительно небольшие, но в них все достаточно неплохо видно.

Редакция благодарит "Audi Центр Минск" за предоставленный для теста автомобиль.

Новые машины в базе объявлений Автобизнеса

ТОП объявлений о продаже Audi A5

Audi A5 I Рестайлинг

33 389 BYN
≈ 12 950 $

Audi A5 I

33 515 BYN
≈ 12 999 $

Audi A5 II

33 288 BYN
≈ 12 911 $

Audi A5 II

44 862 BYN
≈ 17 400 $

Источник — ABW.by