Российский автопортал: Geely может уйти из Беларуси вместе с Лукашенко

Авто | 13 января 2021

Резонансную статью опубликовал российский портал Kolesa.ru. О возможности такого поворота событий редакцию предупредил один из собеседников, знакомый с ситуацией. Всё дело в высоком утилизационном сборе, установленном российским правительством.

На сегодняшний день в России представлены четыре модели марки Geely: Atlas, Coolray и Emgrand X7 импортируют из Беларуси, с завода "Белджи", а главную премьеру Geely прошлого года Tugella привозят из Китая. Несмотря на единое таможенное пространство, которое наряду с Казахстаном, Арменией и Киргизией образуют Россия и Беларусь, всем импортерам из указанных стран приходится уплачивать в российскую казну утилизационный сбор, отмечает Kolesa.ru. Скажем, JAC, который завозит в Россию машины казахстанской сборки, делает это двумя способами: если товар оформляют на таможне в Екатеринбурге, то "утиль" уплачивает завод "СарыаркаАвтопром", который и выпускает модели JAC для России, а если в Москве, то сбор платит официальное представительство китайской фирмы.

"Теперь давайте вспомним, что инвесторам, выпускающим машины в России, утильсбор компенсирует Правительство РФ, правда, в том случае, если компания выполняет условия СПИКа. Само собой, ни о каких компенсациях этих затрат иностранным производителям или импортерам, расположенным в Беларуси или Казахстане, речи уже не идет – членство в Евразийском экономическом союзе не дает здесь никаких преимуществ. Импортеры, завозящие машины из дальнего зарубежья, просто включают утильсбор в цену автомобиля, продаваемого в России, но если то же самое будет делать и Geely, тогда ее белорусский бизнес затрещит по швам, сборка в Жодино потеряет всякий смысл", – отмечает Kolesa.ru.

Как сообщил редакции российского издания один из сотрудников компании, утильсбор, который завод "Белджи" платит за свои машины на российской таможне, компании по договоренности компенсирует правительство Беларуси. С чего такая радость? Дело не только в рабочих местах и налогах в белорусский бюджет. Напомним, что только 36,284% акций "Белджи" принадлежат китайской Zhejang Jirun Automobile (входит в холдинг Geely), 2,275% оставлены за китайским инвестиционным фондом CITIC, а оставшимися 58,471% владеет управляющая компания "БЕЛАЗ-Холдинга", то есть само белорусское государство. Так вот, "китайская" часть менеджмента "Белджи" беспокоится, что со сменой власти в Беларуси, а проще говоря, с уходом Лукашенко, договоренности по компенсации утильсбора могут быть пересмотрены или даже отменены.

На этот случай китайцы прорабатывают иные варианты: частичный переход на импорт и даже контрактную сборку на одном из предприятий в России. По данным редакции Kolesa.ru, делегация Geely уже ездила на завод "Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус" с визитом. Некоторые из собеседников "колес" в представительстве называют этот визит "ознакомительным" и не рекомендуют делать из него далеко идущие выводы.

Российский автопортал: Geely может уйти из Беларуси вместе с Лукашенко

Интерьер нового Geely Atlas Pro

Между тем ровно год назад российское представительство Geely получило российское Одобрение типа транспортного средства на новый Atlas Pro, оснащенный 1,5-литровым турбомотором. Этот ОТТС выдан на образец китайской сборки, притом что сертификата на машину белорусской сборки пока нет. Обычно все белорусские машины проходят сертификацию в Объединенном институте машиностроения Национальной академии наук Беларуси, а сами документы Государственный комитет по стандартизации размещает в соответствующем реестре. Kolesa.ru уточнили в пресс-службе российского офиса Geely, по какой причине Atlas Pro белорусской сборки до сих пор не прошел сертификацию. Там ответили, что сборка в Жодино непременно начнется, белорусский ОТТС будет получен накануне ее запуска. Кстати говоря, у Китае уже год как новый и старый "Атласы" продаются вместе. Остается добавить, что у российского представительства Geely на руках имеются два действующих ОТТС на образцы китайской сборки — по Coolray и GS. Последний точечно еще продавали в этом году, но при необходимости могут начать завозить из Китая. 

Источник — ABW.by

Проишествия
22 января 2021 Тягач с видоизмененным VIN-номером изъяли в пункте пропуска «Козловичи» 10 Происшествия 22 января 2021 Под Борисовом обнаружено тело 39-летнего мужчины с признаками насильственной смерти 11 Происшествия 22 января 2021 Разбросавшего на дороге саморезы и шурупы жителя Слуцка приговорили к 1 году «химии» 19 Происшествия 22 января 2021 В Минске две легковушки столкнулись на односторонней улице 15 Происшествия 22 января 2021 В Витебске при пожаре в жилом доме погиб мужчина 17 Происшествия 22 января 2021 Конюшня горела в Шарковщинском районе 13 Происшествия 22 января 2021 Задержан житель Новополоцка, разбросавший «ежи» на проезжей части 12 Происшествия 22 января 2021 Пьяный и без прав сбил велосипедиста — водитель приговорен к 4 годам колонии 20 Происшествия 21 января 2021 В Минском районе водитель привязал к автомобилю 4 тюбинга с детьми 32 Происшествия