С двумя колесами, но не мотоцикл. История удивительного Tingle, который так никто и не понял

Авто | 3 апреля 2021

Постройка автомобиля – это во многом авантюра, поскольку даже у известных компаний случаются ошибки, а огромные деньги оказываются выброшенными на ветер. Тем интереснее наблюдать со стороны, когда создается не просто автомобиль, а нечто особенное.

От магазина к автомобилю

У американца Джеймса Тингла не было богатых родителей и инженерного образования, а жизнь ничем не отличалась от миллионов таких же "обычных" людей. Он просто работал в банке в небольшом городке и надеялся на лучшее. Когда стало понятно, что лучшее само собой не придет, в 1920 году Тингл и его невеста решили переехать в Майами. История умалчивает, каким именно образом, но Тингл смог стать партнером в компании Ponder&Tingle Paint, которая занималась лакокрасочными материалами. Спустя какое-то время его партнер Ponder продал свою долю предпринимателю Платту, который имел деловую хватку и быстро сориентировался на рынке.

Тингл и Платт отремонтировали небольшой магазинчик с расчетом на покорение посетителей интерьером. Теперь уже в Platt&Tingle Paint решили отказаться от некрасивых ведер и бочек, в которых обычно продавалась краска. Вместо этого на витрину выставлялись цветные пигменты в специальных емкостях, а Тингл по просьбе посетителей смешивал необходимые цвета. В компании хотели, чтобы магазин мало чем отличался от магазина одежды, а женщины не боялись зайти к ним за краской.

Со временем дело пошло, Тингл выкупил долю Платта и задумался о том, что делать дальше. Правда, его планы касались не только бизнеса – они были куда масштабнее. Он всерьез захотел создать двухколесный автомобиль.

Решение необычное, но и отнюдь не уникальное. Но если у автомобиля всего два колеса, разве это не будет считаться мотоциклом? Все дело в том, что даже в первом подобном авто были дополнительные колеса, да и посадка оставалась автомобильной. То же можно сказать и о руле – это была привычная "баранка". Вспоминая двухколесные автомобили, принято упоминать Bi-Autogo 1913 года.

С двумя колесами, но не мотоцикл. История удивительного Tingle, который так никто и не понял

На скорости автомобиль передвигался на двух колесах, однако при медленном движении с помощью рычага можно было выдвинуть две пары дополнительных опорных колес. Система работала примерно так же, как и в детских велосипедах, на которых только-только учатся кататься. Bi-Autogo получил двигатель V8 и мог ездить довольно быстро, однако сложности с управлением и немалый вес 1,5 тонны не оставляли проекту шансов.

С двумя колесами, но не мотоцикл. История удивительного Tingle, который так никто и не понял

В следующие двадцать лет до проекта Тингла, во второе половине 1930-х, еще несколько энтузиастов пытались продвигать двухколесные автомобили, но, как можно понять даже по современному автопарку, особым успехом идея не пользовалась. Но Тингла это не останавливало. Свой автомобиль он хотел сделать легким и маневренным и был уверен, что за подобным транспортом будущее.

С двумя колесами, но не мотоцикл. История удивительного Tingle, который так никто и не понял

Изначально Тингл "замахнулся" на постройку двухместного седана, однако вскоре решил начать с малого и создал одноместный родстер. Вес автомобиля составил порядка 300 килограммов, колесная база – около 300 см. После испытаний Тингл остался доволен результатами и сообщал, что ему удалось развить скорость порядка 110 км/ч. "Поездки на этом автомобиле больше всего остального транспорта похожи на полет, хотя при этом ты остаешься на земле" – примерно так характеризовал автомобиль его создатель.

С двумя колесами, но не мотоцикл. История удивительного Tingle, который так никто и не понял

Езда на нервах

Следующей моделью стал двухместный Tingle Tandem, на котором можно было передвигаться с пассажиром. В отличие от первого Bi-Autogo, в Tingle дополнительные колеса находились возле передней оси, а управлять ими можно было прямо из салона. Двигатель был взят от автомобилей Austin, но в остальном это был настоящий "кастом", как это назвали бы сейчас.

С двумя колесами, но не мотоцикл. История удивительного Tingle, который так никто и не понял

Тингл считал, что его двухколесные автомобили всерьез могут заменить и мотоциклы, и автомобили. В том числе и на предприятиях, где экономия является одним из факторов успешности в целом. Один Tingle позволял бы не только экономить топливо, но и мог бы быть выпущен на рынок с ценой около 400 долларов.

С двумя колесами, но не мотоцикл. История удивительного Tingle, который так никто и не понял

Правда, не все разделяли подобный оптимизм. Один из журналистов отметил, что для поездок на Tingle необходим хороший запас нервных клеток, поскольку водитель должен наклоняться в поворотах так, как если бы он ехал на мотоцикле. "Сесть и поехать" нельзя, придется тренироваться. Ведь опорные колеса полезны только на небольших скоростях, а в остальное время придется надеяться только на свои навыки.

Но подобные выводы из тест-драйвов Тингла не останавливали. Он по-прежнему продолжал работать над улучшением авто, а потом… Никакого "потом" не было. На каком именно этапе остановился проект, неизвестно, но, видимо, не просто так предыдущие двухколесные автомобили остались в истории. Да и после Тингла подобные машины не раз пытались пробиться на рынок. Все было безуспешно: формула из четырех колес оказалась наиболее живучей.

Два вместо четырех. Мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса

Источник — ABW.by

Проишествия
21 апреля 2021 Витебчанин приговорен к году «химии» за надругательство над госфлагом 1 Происшествия 21 апреля 2021 В Островецком районе пьяный бесправник устроил аварию 1 Происшествия 21 апреля 2021 Следователи ищут очевидцев смертельного ДТП на МКАД 6 Происшествия 21 апреля 2021 На улице Ванеева «Ситроен» въехал в осветительную мачту — пострадал водитель 4 Происшествия 20 апреля 2021 Telegram-канал «Беларусь головного мозга» признан экстремистским 11 Происшествия 20 апреля 2021 За участие в минских протестах задержан гражданин Украины — МВД 8 Происшествия 20 апреля 2021 Витебские таможенники пресекли провоз трансмиссионного масла почти на Br150 тыс. 18 Происшествия 20 апреля 2021 Бывший директор «Минскконцерта» приговорен к 7,5 года колонии за взятки 12 Происшествия 20 апреля 2021 Экономический суд Брестской области принял решение о ликвидации «Польской школы» 20 Происшествия