Сергей Дылевский — о своем Patrol, увлечении машинами, автобоями и не только

Авто | 13 октября 2020

Сергей Дылевский стал известен всей стране в середине августа. В новостях он – один из лидеров заводского протестного движения. В гараже – энтузиаст, любящий старые автомобили и дающий вторую жизнь машинам, которые годами гнили под заборами. Сегодня в парке Сергея сразу несколько любопытных экземпляров, которые скоро будут отнесены к вымирающим видам или уже занесены в Красную автомобильную книгу.

Впервые за почти два месяца Сергей говорит на диктофон не о политике и протестах. И, кажется, он рад такому повороту. Восстанавливать из пепла вчерашний автохлам – давнее хобби Сереги с МТЗ, которое приносит ему удовольствие.

Сергей Дылевский - о своем Patrol, увлечении машинами, автобоями и не только

"Гараж – это моя отдушина"

"Первой моей машиной был Opel Kadet C, еще заднеприводный, совсем старый – 1979 года. Его мне отдал отец – он купил себе новую машину. Потом был "Жигуль"-шахид", потому что "Кадета" я развалил. И опять отец купил себе новую машину, а "шахида" мне отдал. Третью я купил уже сам. Это была "тройка" BMW в 30-ом кузове, но на ней долго не ездил.

Потом была Ascona B: серийная модель, которая изначально делалась как раллийная –- заднеприводная трехдверка. Их сейчас осталось штук шесть в Беларуси. С ней возился, дорабатывал несколько лет, она изначально была на моторе 1.2. От меня она уехала в Смоленск в разбитом виде. Разложил на трек-дне – это любительские соревнования на время прохождения круга. Ездили тогда в Барановичах и, по большому счету нелегально, на "Заре". Уехала с 3.2 битурбо.

Сергей Дылевский - о своем Patrol, увлечении машинами, автобоями и не только

Потом стало не до спорта, но увлечение машинами осталось, сейчас собираю такие разные интересные проекты, которые потом продаются, когда перестают быть интересными.

Первым таким проектом была та самая Ascona, но она мне надоела – продал ее на запчасти. Потом был шоколадный 123-й в идеальном состоянии – с ним уже нечего было делать. 126-й был, его я продал этой весной, когда привел в идеал из полутрупа.

Средством заработка это никогда не было. Конечно, были машины, которые покупались за копейки и на выходе продавались за хорошие деньги, но в основном получал даже меньше, чем вложил. Смысл? Просто нравится заниматься этим. Гараж – это моя отдушина".

"Случайно нашел, мужик на металлолом хотел сдать"

Кажется, что это машинка из коробки с детскими игрушками. Яркая, красная, будто моделька 1:43. Но машинка 1:1 – взрослая игрушка, оклеенная стикерами. В день нашей встречи она покидает Сергея. Ibiza продали с аукциона в Instagram, и вечером за ней приехал новый владелец.

Сергей Дылевский - о своем Patrol, увлечении машинами, автобоями и не только

"Seat Ibiza 1991 года, мотор 1.7 на 120 "лошадей". Купил ее два года назад за $90, просто потому что нужна была машина. Параллельно у меня был под проект Nissan Terrano, но в нем капиталился мотор, а мне надо было ездить. Случайно нашел в объявлениях, мужик ее на металлолом хотел сдать. Забрал по цене лома.

Сергей Дылевский - о своем Patrol, увлечении машинами, автобоями и не только

Притянули в гараж, у нее была пробита прокладка и полетел бензонасос, но такой был у меня. По внешке сильно не заморачивался: не было бампера – сварил бампер, на правый бок, который весь мятый, наклеил наклейки. Бомбанул правую сторону, потом понеслась – и вот готовый вариант.

Сергей Дылевский - о своем Patrol, увлечении машинами, автобоями и не только

Гаишники относятся к ней лояльно, по большому счету с юмором. Остановят, страховку посмотрят – прекрасно понимают, что она не пройдет техосмотр.

Сергей Дылевский - о своем Patrol, увлечении машинами, автобоями и не только

Недавно я решил, что Ibiza как проект для меня закончена и только занимает место. Я-то на ней езжу, но она уже лишняя. Один наш местный блогер иногда проводит аукционы, продает машины: сам находит или ты ему предлагаешь. Он ее фоткает, снимает на видео, у себя в "инсте" выкладывает и люди делают ставки. Сколько дадут – за столько и забирают. Решился, выставили, первая ставка была 50 рублей. Окончательная цена – $450. С этим проектом я расстаюсь.

"Гнилая, но плюс в очень простых формах"

У ворот гаража стоит Nysa 522 1988 года. Машина донесла из прошлого осколки польского социализма, который сегодня прогнил до дыр и покрылся мхом. В будущем и мечтах Сергея Nysa должна стать кемпером.

Сергей Дылевский - о своем Patrol, увлечении машинами, автобоями и не только

– Купил ее в самом начале августа специально под проект, чтобы сделать кемпер. Рассматривал варианты Transporter T3, искал именно классику, старые машины. Но вечером лазил по объявлениям и исключительно случайно ее увидел. Влюбился, меня не смутило время, в 11 вечера позвонил по объявлению и на завтра в 6 утра был в Могилеве. В Минск она доехала своим ходом.

Сергей Дылевский - о своем Patrol, увлечении машинами, автобоями и не только

Сергей Дылевский - о своем Patrol, увлечении машинами, автобоями и не только

Только под педалями в полу огромная дыра, а щит, который ее должен закрывать, я не увидел. Так и ехал с дополнительным обдувом ног и видом на асфальт под машиной.

Сергей Дылевский - о своем Patrol, увлечении машинами, автобоями и не только

Сергей Дылевский - о своем Patrol, увлечении машинами, автобоями и не только

Тут пока не делалось ничего. В планах "вкинуть" дизельный мотор от Omega A, поменять подвеску. Есть наметки, есть подходящий донор. Сейчас там все по заводу от "Волги", только радиатор жигулевский. Самое смешное, что хватает охлаждения. Цвет ее менять не буду – он родной, только верх должен быть белым, а не черным.

Сергей Дылевский - о своем Patrol, увлечении машинами, автобоями и не только

Сергей Дылевский - о своем Patrol, увлечении машинами, автобоями и не только

Потихоньку, постепенно все будет делаться. Она гнилая, но ее огромный плюс в очень простых формах. Взял лист металла, приложил, обогнул, вырезал, приварил. Кажется, что она вся кругленькая, но единственное место, где у меня могут возникнуть проблемы, – закругление крыльев вверху. В остальном она вся прямая. Главное, что в ней целое лобовое и на месте все молдинги – вещи, которые сегодня не найдешь.

Сергей Дылевский - о своем Patrol, увлечении машинами, автобоями и не только

Сергей Дылевский - о своем Patrol, увлечении машинами, автобоями и не только

Первое, что с ней нужно сделать, – снять кузов с рамы и потом прорабатывать ходовку, двигатель. Внутри будет расставляться какая-то мебель, складная кровать из трех частей. Санузел внутри делать не вижу смысла: где-то по Беларуси ты поедешь только на природу – там можно и переносной душик повесить. А в Европе на любой кемпинг заедь – там будет душ. Только без переделки ходовки на ней страшно ехать в Европу. На все работы уйдет года три.

Сергей Дылевский - о своем Patrol, увлечении машинами, автобоями и не только

Сергей Дылевский - о своем Patrol, увлечении машинами, автобоями и не только

Как вариант рассматривал ЕрАЗ, но там абсолютные трупы, за которые просят конские бабки. $600-700 за машину, а нет вообще ничего!"

"Приехал сидя на канистре"

Черный мат Patrol к лицу – такая машина не может блестеть глянцем. Приварить трубы, отвал-"бабочку" – и косплей Mad Max готов. Дыры? Это вентиляция!

Сергей Дылевский - о своем Patrol, увлечении машинами, автобоями и не только

"Nissan купил "из-под забора" в июле. Просили 1000 долларов, забрал за 900. Я его давно видел, он стоял на Каменной Горке на парковке несколько лет. С периодичностью год-два я подъезжал, кидал телефон под дворники, а потом увидел его на Автобизнесе.

Сергей Дылевский - о своем Patrol, увлечении машинами, автобоями и не только

Он был не на ходу, весь сгнивший, включая порванную раму. В машине даже передних сидений не было – я приехал сидя на канистре! Но сначала был квест по оживлению на стоянке, чтобы она могла двигаться сама. Приехали со своим инструментом, возбудили, завели и перегнали. Он работал на четырех цилиндрах, потому что в двух были сброшены клапанные коромысла.

Кое-как он сюда доехал, я сбросил клапанку, поддон, что надо было – сделал, собрал, завелось. Начал делать кузов, переварил раму, днище, поменял подушки. Осталась внешка, и грянул кризис. Вкинул в нее долларов 100 – такое бывает. Гараж – ничего удивительного.

Сергей Дылевский - о своем Patrol, увлечении машинами, автобоями и не только

В таком состоянии она и ездит. Правда, сейчас немного закапризничала, поэтому занимаюсь трамблером. Дальше буду делать новые передние крылья. Верх этих в хорошем состоянии, прогнили низ и арки. Буду гнуть новые и варить. Крыло на него можно заказать новое, но ехать оно будет два месяца и стоить 2480 рублей за одно! Проще купить фанеру, четыре листа метала, обстучать, обогнуть, обварить. Я бы с огромным удовольствием купил новое или живое на разборке, если бы оно адекватно стоило. Но этих машин в стране осталась сотня в лучшем случае, а на ходу, наверное, штук пять.

Надо делать, а то даже перед гаишниками неудобно и техосмотр не пройти. Хотя при этом в машине 1988 года заводской ручник и он держит идеально. Причем система здесь, как в грузовиках: ручник не на колеса, а на кардан. Интересно, что до этого у меня был другой Patrol и в нем бортовая система на 24 В. Очень интересные машины. Тот еще и весил 3490, 10 кг не дотягивая до категории C.

"Жрет" он на трехлитровом моторе 12 л по трассе и 17-20 в городе. Для города это очень большая машина, но она душу возит. Я могу съехать на ней с трассы в кювет и поехать по лесу. Кайф! Грибы, ягоды, рыбалка".

"Мечты разбились о реальность и ГАИ"

В Demolition Derby разных вариаций играли многие. Но Сергей играет не на смартфоне.

"Автобои проводятся по всей Беларуси, не только на Линии Сталина. Именно как участник в них с 2015 года. Варим машины, делаем каркасы, усиливаем – и вперед, друг друга месить на арене. Под эти цели часто покупаются машины без документов. Бывают ситуации, когда, например, владелец умер, а переоформить доки на ту же "Волгу" стоит дороже, чем она сама. Бывали и машины с документами, один раз я купил на бои "Волгу" с пройденным техосмотром и застрахованную.

Первой моей машиной, на которой я участвовал в автобоях, тоже была "Волга". Но она не должна была там участвовать, просто мои мечты разбились о реальность и ГАИ. На ней я ездил года два, поставив мотор от Opel Senator. А в голове у меня всегда такой вот сумбур, и я решил, что в стране не хватает 24-к в купе. Загнал ее в гараж, сделал по красоте, перенес стоечки, зашил задние двери, усилил как положено – получилось полноправное купе.

Покрасил ее, все красиво, все классно. Покатался недели две, меня тормознули гаишники и забрали документы. Сказали ехать в БНТУ, и там как пошла волокита… Денег оно затянуло – просто конь! Я почти $2000 отдал за оформление бумаг, экспертизы и прочие документы, и в итоге экспертиза признала, что машина запрещена к участию в дорожном движении. Я психанул и сдуру пустил ее в автобои.

В остальном же машины для боев покупаются, считай, со свалки. Мотор на ту же "Волгу" на приемке можно найти за 90 рублей. Притащили, подключили, завели – работает. В машину вкинули и поехали.

В этом году из-за коронавируса бои не проводились, но если в следующем году все будет нормально – продолжу участвовать".

"Решил открыть сезон, но не получилось"

Здесь должен был быть рассказ о какой-нибудь старой Jawa, простоявшей без дела 20 лет и найденной у деда в деревне, но увы… Мотоцикл у Сергея современный, потому разговор на двухколесную тему умещается в один абзац.

Сергей Дылевский - о своем Patrol, увлечении машинами, автобоями и не только

"Люблю, умею, практикую – это про мотоциклы. С детства катаюсь, но "права" получил недавно. Honda купил в этом году, до этого был Kawasaki ZR-1100 литровый, в 14-ом году я его продал и с тех пор на мотоциклах не ездил. В этом году решил открыть сезон, но так и не получилось".

"Классика должна быть классикой"

Рукописи не горят, классика не стареет – для автомобилей этот постулат почти не работает. Сегодня, по словам Сергея Дылевского, все больше желающих восстанавливать машины в оригинал.

"Раньше была "боевая классика" и вся вот эта ерунда. Эти страшные люди тонировались в ноль, ставили какие-то трубы вместо глушителей и гоняли. Все это потихоньку стало перерастать в восстановление. Молодым ребятам стало гораздо приятнее найти какую-нибудь "копейку" и восстановить ее. Вот, кстати, поехала моя бывшая "копейка", я ее нашел в Боровлянах с пробегом 36 тысяч. Она стояла с 1993 года. Сюда притянули, реанимировали, что с ней дальше делать – непонятно, полный двор машин, сосед говорит: "Продай". Забрал, катается.

Так вот, сейчас многие ребята стали увлекаться именно восстановлением. Если делается какой-то проект с замашкой на спорт, то там уделяется огромное внимание технической части, если это классика, то она должна быть классикой. Очень много ребят, которые восстанавливают "Волги", 24-е и 21-е, носятся по гаражам в поисках оригинальных советских деталей и запчастей, не новодела, заказывают их из России. Поэтому и стало у нас меньше ведер на дорогах и больше классики в хорошем состоянии.

Если же машина заточена под спорт, то уже нет этих пафосных ревущих прямотоков, автомобиль по-хорошему заряжен. Автокультура в стране начинает… Нет, не возрождаться – ее у нас почти не было. Она только начинает зарождаться".

Как конструктор, но для взрослых. Запчасти в базе объявлений Автобизнеса

Источник — ABW.by

Проишествия
28 октября 2020 Фирма из Жабинки уплатит более Br81 тыс. за причиненный вред окружающей среде 8 Происшествия 28 октября 2020 Следователи устанавливают обстоятельства повреждения киоска «Табакерка» в Минске 9 Происшествия 28 октября 2020 Спасите! Змея! Гомельчане нашли на балконе необычного «гостя» 7 Происшествия 27 октября 2020 В Гродно водитель внедорожника сбил милиционера 21 Происшествия 27 октября 2020 Злоумышленники повредили провода светофоров на нескольких перекрестках в Минске 26 Происшествия 27 октября 2020 В Гомеле состоится заседание совета городского объединения профсоюзов 23 Происшествия 27 октября 2020 Матчи второго тура состоятся сегодня в четырех группах футбольной Лиги чемпионов 22 Происшествия 27 октября 2020 В Минске судят мужчину за циничные надписи на улице 33 Происшествия 27 октября 2020 В Молодечно 73-летнему мужчине стало плохо в запертой квартире — на помощь пришли милиция и МЧС 26 Происшествия