Сколько зарабатывают водители автобусного парка в регионе и почему они уходят?

Авто | 4 июня 2021

Автобусному парку №2 Бобруйска не хватает 40 водителей. Такие данные приводит директор парка Владимир Стельмак.

По словам директора, "из-за этого даже были отмены рейсов. Молодежь приходит, несколько месяцев работает и уходит "дальнобоить" по Европе. И как их удержать, если там им обещают зарплату 1500 евро. Мы таких денег заплатить не можем". 

Владимир Стельмак говорит, что средняя зарплата по предприятию в апреле составила 975 рублей, пишет "Коммерческий курьер". У водителей – 1250 рублей, но это с переработками. У некоторых сверхурочные доходят до 35 часов в месяц. 

Директор автобусного парка приводит такую статистику с начала года: в январе принято три, уволено пять водителей, в феврале два принято, десять уволено, в марте – два и шесть, в апреле – три и восемь. "Это еще "хорошо", что нет международных перевозок: водителями, работавшими на них, "закрываем" город и пригород. Причем старая гвардия остается, а уходит как раз молодежь".

Сколько зарабатывают водители автобусного парка в регионе и почему они уходят?

Директор автобусного парка №2 г. Бобруйска Владимир Стельмак

Прокомментировал Владимир Стельмак и резонансный случай, когда 25 марта в Бобруйске водитель автобуса умер за рулем.

"Вдова, приехавшая на место случившегося, говорила, что человек буквально жил на работе. Как это соотносится с соблюдением режима труда и отдыха?" – интересуется журналист.

"Человек действительно много работал, но накануне трагедии у него было два выходных. Никто не заставляет работать через силу. Даже при такой нагрузке, как сейчас, режим труда и отдыха соблюдается. Вот поэтому рассматривается вопрос оптимизации маршрутной сети, хотя бы на летний период. Пока идет речь о четырех маршрутах", – сказал Владимир Стельмак.

Кроме нехватки водителей директор автобусного парка отметил и проблему с обновлением автопарка: " Автобусы мы покупали в том числе и за собственные средства, заработанные на рейсах в Москву или Украину. Сейчас все закрыто, зарабатывать не на чем. А подвижной состав амортизирован на 97 процентов. Некоторые автобусы накатали по миллиону и более километров. Надеемся, что в ближайшее время в лизинг получим 12 автобусов МАЗ 203. Пока у нас только одна такая машина…"

На заглавном фото – случай 25 марта, когда за рулем умер водитель автобуса.

Источник — ABW.by