Смотрите, как пашет первый белорусский беспилотный трактор BELARUS А3523і

Авто | 31 мая 2021

Минский тракторный завод опубликовал видео со своим новейшим трактором — автономным BELARUS А3523і. "Беспилотник" уверенно пашет в поле.

Официальная премьера первого белорусского беспилотного трактора BELARUS А3523і состоялась 29 мая на празднике, посвященном 75-летию Минского тракторного завода, который проходил у "Чижовка-Арены".

Там, на специальной огороженной площадке BELARUS А3523і в режиме автономной работы имитировал операцию по уборке трав с модульной ротационной косилкой.

А здесь вы можете увидеть фрагмент испытаний "беспилотника" в работе с 8-корпусным оборотным плугом, что является одной из наиболее сложных сельскохозяйственных операций.

Смотрите, как пашет первый белорусский беспилотный трактор BELARUS А3523і

А вот и сам BELARUS А3523і, оснащенный дизель-электрической (гибридной) силовой установкой мощностью 350 л. с. и электромеханической трансмиссией.

Смотрите, как пашет первый белорусский беспилотный трактор BELARUS А3523і

Как мы и предполагали, беспилотник имеет много общего с энергонасыщенными тракторами семейства 3522/3525.

Смотрите, как пашет первый белорусский беспилотный трактор BELARUS А3523і

Тем не менее BELARUS А3523і – это принципиально новая машина. Наряду с гибридной силовой установкой в конструкции автономного трактора применена электромеханическая бесступенчатая трансмиссия, которая исключила прямую кинематическую связь дизельного двигателя с ведущими колесами. Это позволило при заданной мощности реализовать частоту вращения и момент в режиме максимальной топливной эффективности. Как результат: потребление топлива при выполнении сельхозработ снижено на 7%, а на транспортных – до 12% (если сравнивать с аналогичными тракторами с механической передачей). Кроме того, в 10 раз снижен уровень выбросов вредных веществ.

Смотрите, как пашет первый белорусский беспилотный трактор BELARUS А3523і

Как видите, кабина автономному трактору не нужна. Потому что управляется BELARUS А3523і электронной системой, которая выполняет удаленный контроль работоспособности всех систем и агрегатов трактора. По данным с датчиков обеспечения безопасности движения и с учетом совместной работы с навигационной системой точного земледелия система автономного управления самостоятельно принимает решения о необходимости торможения либо об объезде возникшего препятствия. При этом выполняется подача звукового сигнала и отправка сообщения оператору на удаленный пульт.

При снижении уровня топлива до объема "резерв" трактор самостоятельно движется к месту дозаправки топливом. Для выполнения парковки в гараже и при проведении погрузочно-разгрузочных работ применяется пульт управления на коротких дистанциях до 1 км.

Смотрите, как пашет первый белорусский беспилотный трактор BELARUS А3523і

Беспилотник выполняет всю работу в соответствии с заданием, разработанным оператором. Задания формируются на основании агротехнических требований и отсылаются в электронную систему управления трактором по каналу удаленной связи GSM либо передается при помощи каких-либо носителей информации.

Использование электронной системы управления дает возможность максимально эффективно использовать автономный трактор как днем, так и в ночное время, позволяет снизить стоимость производимой продукции, а также решить вопрос нехватки трактористов на селе. Да, мы забыли отметить, что один оператор может управлять целом парком таких машин!

Смотрите, как пашет первый белорусский беспилотный трактор BELARUS А3523і

Остается добавить, что представленный прототип автономного трактора BELARUS А3523і – это совместная разработка инженеров Управления конструкторско-экспериментальных работ №1 Минского тракторного завода и специалистов Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси.

При разработке первого беспилотника BELARUS использованы передовые технологии точного земледелия компании Topcon и технологии скоростной передачи данных в стандарте 5G компании "Облачные технологии".

Источник — ABW.by