«Сначала подумал: классная машинка. Сейчас скажу, что себе не куплю». Честное мнение о Geely Coolray с пробегом

Авто | 21 февраля 2021

Обычно владельцы хвалят свои автомобили, но гость нашей редакции хозяином Geely Coolray не является. Это позволяет ему объективно судить о машине, а нам предстоит узнать, что в Coolray хорошо, а что плохо:

"Сначала подумал: классная машинка. Сейчас скажу, что себе не куплю". Честное мнение о Geely Coolray с пробегом

– Авто покупалось для мамы. До этого она ездила на Toyota iQ, а мне хотелось пересадить ее во что-то более практичное и солидное. Рассматривались разные варианты, но Geely среди них не было. 

"Сначала подумал: классная машинка. Сейчас скажу, что себе не куплю". Честное мнение о Geely Coolray с пробегом

Получилось случайно. Поехали в салон Hyundai посмотреть Creta и Accent. Машины не впечатлили, особенно Accent из-за низкой и неудобной посадки-высадки на место водителя. Рядом с Hyundai-центром находится салон Geely. Зашли из чистого любопытства. Увидели Coolray и, что называется, попали.

"Сначала подумал: классная машинка. Сейчас скажу, что себе не куплю". Честное мнение о Geely Coolray с пробегом

Маме понравилось, как он выглядит снаружи, что он сравнительно компактный, что интерьер современный, посадка за рулем высокая и обзорность хорошая. В общем, выбор был больше по ощущениям. Плюс условия кредитования – они тоже повлияли. Правда, сразу покупать не стали. Дома я засел за отзывы в интернете – негатива не нашел. У меня есть товарищи, которые ездят на Atlas. У одного версия с атмосферным 2.4, у другого – с 1.8 турбо. Ничего плохого от них о Geely я не слышал. В итоге не стал отговаривать маму от покупки.

"Сначала подумал: классная машинка. Сейчас скажу, что себе не куплю". Честное мнение о Geely Coolray с пробегом

К тому же и мне Coolray понравился. Выглядит на самом деле неплохо, салон очень даже ничего. И едет хорошо: мотор 1.5 с турбонаддувом оказался довольно резвым. Разгон от 30 до 80, как по мне, для такой машины идеальный. В городе с ее динамикой можно спокойно обгонять тихоходов и никому не создавать помех, когда перестраиваешься в потоке в соседнюю полосу.

"Сначала подумал: классная машинка. Сейчас скажу, что себе не куплю". Честное мнение о Geely Coolray с пробегом

И при этом, что немаловажно, Coolray вполне экономичен. Автомобиль покупался, чтобы ездить в основном по городу. Зимой расход выходит 8-8,5 литра на 100 километров в морозы – нормальный показатель.

"Сначала подумал: классная машинка. Сейчас скажу, что себе не куплю". Честное мнение о Geely Coolray с пробегом

У меня был Renault Duster. У Coolray шумоизоляция лучше. В Duster пришлось заизолировать самые проблемные места. После продажи Duster я стал "безлошадным" и начал пользоваться каршерингом. Брал самые разные машины примерно той же ценовой категории, что и Coolray. По ощущениям в плане акустического комфорта производитель вытянул максимум, что можно сделать за эти деньги. В общем, шумоизоляцию Coolray я оценил бы на 8 баллов из 10-ти.

"Сначала подумал: классная машинка. Сейчас скажу, что себе не куплю". Честное мнение о Geely Coolray с пробегом

Ближний свет достойный. Дальним пользовался лишь пару раз – претензий нет. К комплектации не придерешься. В автомобиле, который мы брали на тест, был даже круговой обзор, но когда дело дошло до покупки, мама почему-то его не захотела. А так есть все для комфортной езды.

"Сначала подумал: классная машинка. Сейчас скажу, что себе не куплю". Честное мнение о Geely Coolray с пробегом

О поведении на плохих дорогах пока сказать ничего не могу. Дорожный просвет меньше, чем у Duster, но, как мне кажется, достаточный, чтобы спокойно ездить на природу.

"Сначала подумал: классная машинка. Сейчас скажу, что себе не куплю". Честное мнение о Geely Coolray с пробегом

Салон не сказать что очень просторный, да и багажник в Duster более вместительный, но если говорить о пространстве салона, так ведь многое зависит от комплекции пассажиров. А у нас она такова, что в iQ мы ездили вчетвером за границу, и теснота в этой машинке была самым последним делом, на что обращали внимание.

"Сначала подумал: классная машинка. Сейчас скажу, что себе не куплю". Честное мнение о Geely Coolray с пробегом

В Coolray мама снимает подголовник, потому что при ее небольшом росте он в самом низком положении выше ее головы и мешает нормально сесть и ехать. Но мне за рулем сидеть удобно. В общем, первые впечатления были настолько благоприятные, что подумал: классная машинка. И стал всерьез прикидывать, не купить ли такую же себе.

"Сначала подумал: классная машинка. Сейчас скажу, что себе не куплю". Честное мнение о Geely Coolray с пробегом

Однако вскоре начались "сюрпризы". Первое, с чем пришлось столкнуться, – неприятность преподнес бесключевой доступ. Ключ лежал в рюкзаке, рюкзак я положил в багажник и захлопнул заднюю дверь. И тут выяснилось, что не могу открыть машину. Ключ оказался вне зоны действия радара бесключевого доступа. Говоря проще, система доступа ключ не "видела". Пришлось идти домой за вторым ключом.

"Сначала подумал: классная машинка. Сейчас скажу, что себе не куплю". Честное мнение о Geely Coolray с пробегом

Я пользовался машинами с бесключевым доступом, но как-то обходилось без подобных казусов. В общем, сделал вывод, что надо держать ухо востро и перед тем, как захлопывать двери, проверять, точно ли ключ находится в кармане. Иначе где-нибудь вдали от дома рассеянность может аукнуться.

"Сначала подумал: классная машинка. Сейчас скажу, что себе не куплю". Честное мнение о Geely Coolray с пробегом

Чуть позже выяснилось, что это еще не все "сюрпризы", которые можно ждать от бесключевого доступа. Например, сегодня выхожу из машины, закрываю дверь, ключ в кармане, отхожу – двери остались незапертыми. Через боковое стекло вижу, что на приборном щитке ключ перечеркнут, но магнитола при этом не выключается. То есть произошел какой "глюк". Пришлось снова сесть за руль, нажать кнопку "старт", затем заглушить двигатель и выйти. Лишь со второй попытки система сработала как должна.

Вообще зона действия бесключевого доступа – загадка. Не могу понять, что на нее влияет. Машина открыта, берусь за ручку даже осторожно – система опять срабатывает и снова отпирает двери. Спрашивается: зачем, если замки уже не заперты?

"Сначала подумал: классная машинка. Сейчас скажу, что себе не куплю". Честное мнение о Geely Coolray с пробегом

А бывает, подносишь ключ к приборному щитку, но на мониторе видишь, что ключ не обнаружен. Позже система его обнаружит, но задержка, как и отпирание вхолостую, действует на нервы. Плохо, что непонятно, с чем это связано и чем фокусы закончатся.

"Сначала подумал: классная машинка. Сейчас скажу, что себе не куплю". Честное мнение о Geely Coolray с пробегом

Опять-таки сегодня ездили с дочкой. Стояли на парковке с заглушенным двигателем, но слушали магнитолу. Дочка попросила закрыть шторку панорамной крыши, потому что солнце светило как раз на нее. Нажал на кнопку, шторка стала закрываться и на полпути остановилась. Может, это включился какой-то энергосберегающий режим – не знаю, но мне кажется, что если шторка закрывается, то она должна закрыться до конца.

"Сначала подумал: классная машинка. Сейчас скажу, что себе не куплю". Честное мнение о Geely Coolray с пробегом

Как-то странно работает климат-контроль. Иду на обгон, даю "газ" и буквально чувствую, что мне в лицо начинает дуть горячий воздух. Но если включен автоматический режим, значит, температура должна поддерживаться такой, как я ее установил, или не так?

"Сначала подумал: классная машинка. Сейчас скажу, что себе не куплю". Честное мнение о Geely Coolray с пробегом

Есть система контроля давления и температуры в шинах. Когда ударили морозы, датчики показали, что давление сильно снизилось. Нашел заправку с аппаратом для подкачки шин, довел давление до нормы по манометру и столкнулся с тем, что штатные датчики в колесах начали адекватно показывать давление лишь минут через 40 после подкачки.

"Сначала подумал: классная машинка. Сейчас скажу, что себе не куплю". Честное мнение о Geely Coolray с пробегом

Все это выглядит мелочами, но из-за них у меня пропало всякое доверие к работе электроники. Ощущение, что она "сырая", что где-то разработчики не додумали. Может, я дилетант и чего-то не понимаю, но ни в одном из каршеринговых автомобилей никогда не сталкивался с чудесами, которые подкидывает электроника Coolray.

"Сначала подумал: классная машинка. Сейчас скажу, что себе не куплю". Честное мнение о Geely Coolray с пробегом

И это еще не все, чем Coolray успел разочаровать. Мультимедиа внешне выглядит прекрасно: большой экран хорошо расположен, качество звука из динамиков лучше и не надо. Все "убивает" Android 4.4. Это устаревшая операционная система с ограниченными возможностями, под которую к тому же сложно написать какую-то дополнительную программу.

По крайней мере так мне сказали специалисты, к которым обратился, чтобы добавить навигацию, которая не предусмотрена в штатной прошивке. Когда программу закачали, оказалось, что со звуком пользоваться навигацией невозможно. Вместо голосовых подсказок навигатора включалось радио. Пришлось возвратить заводскую прошивку, благо установщики вернули 120 рублей, в которые обошлась их услуга.

"Сначала подумал: классная машинка. Сейчас скажу, что себе не куплю". Честное мнение о Geely Coolray с пробегом

Отдельная "песня" – подключение смартфона по Bluetooth. Если я куда-то отлучился, то при возвращении должен опять нажимать на кнопки для подключения телефона. И даже когда уже вижу, что телефон подключен, сигнал на головное устройство не приходит. Запись в смартфоне пошла, а из динамиков все еще идет радио. Ни в одной из каршеринговых машин с подобным не сталкивался: там, если в смартфоне Bluetooth включен, то стоит включить зажигание, как запись пойдет без задержки и с того же места, на котором прервалась, когда я куда-то уходил.

"Сначала подумал: классная машинка. Сейчас скажу, что себе не куплю". Честное мнение о Geely Coolray с пробегом

Большим минусом оказалась всесезонная резина, с которой Coolray продавали в салоне. Для езды по зимней дороге она малопригодна. Сцепление с покрытием плохое, тормозить надо задолго до поворота и с осторожностью, "газ" добавлять аккуратно, иначе пробуксовка при трогании с места в глубоком снегу может закончиться необходимостью машину выталкивать вручную.

"Сначала подумал: классная машинка. Сейчас скажу, что себе не куплю". Честное мнение о Geely Coolray с пробегом

Что касается проблем с узлами и агрегатами, то их нет, ведь пока машина проехала только 5341 километр. Даже технические обслуживания еще не проводились. Интересно, что маслозаливную горловину спрятали так, что просто до нее не доберешься, понадобится, видимо, какая-то лейка.

"Сначала подумал: классная машинка. Сейчас скажу, что себе не куплю". Честное мнение о Geely Coolray с пробегом

При покупке дилер настойчиво рекомендовал сделать антикор. Сами они не обрабатывают, но у них есть партнерская программа с одним антикор-центром. Получилось дешевле, чем по рынку, на покрытие дали гарантию. Обработали неплохо – даже трубки под капотом желтыми стали.

"Сначала подумал: классная машинка. Сейчас скажу, что себе не куплю". Честное мнение о Geely Coolray с пробегом

Забронировать переднюю часть пленкой решили сами. У дилера ценник втрое дороже, чем в других местах. Поехали обклеивать сразу, как купили. По кольцевой это 5 километров. Специалист, который делал, показывает: чтобы не было претензий к моей работе, хочу предупредить, что на капоте есть скол. При покупке его не было точно. Не знаю, что было бы, если бы не обклеили, но похоже, что лакокрасочное покрытие слабое к ударам камней. На Duster я проехал 40 тысяч и вроде его не жалел, но там ЛКП явно крепче.

Больше добавить нечего. Получилось как в поговорке "встречают по одежке, провожают по уму". Сразу Coolray произвел впечатление, но, столкнувшись со "штучками", которые подорвали доверие к электронике, сейчас могу сказать, что себе эту машину не куплю.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14)

ТОП объявлений о продаже Geely

Geely MK Cross I

9 071 BYN
≈ 3 500 $

Geely Atlas I

48 594 BYN
≈ 18 750 $

Geely Emgrand EC7 I

15 029 BYN
≈ 5 799 $

Geely CK (Otaka) I

5 183 BYN
≈ 2 000 $

Источник — ABW.by

Проишествия
3 марта 2021 Сотрудники минской милиции задержали с поличным закладчиков наркотика 15 Происшествия 3 марта 2021 Житель Калинковичей предстанет перед судом за угрозу взрыва и другие преступления 9 Происшествия 2 марта 2021 В лобовом ДТП под Волковыском погибли двое взрослых и новорожденный ребенок 31 Происшествия 2 марта 2021 В Браславском районе под колесами автомобиля погиб пешеход 20 Происшествия 2 марта 2021 Лжеброкеры выманили у солигорчанина более Br19 тыс. 17 Происшествия 2 марта 2021 Суд в Минске вынес обвинительный приговор по делу о разглашении врачебной тайны 15 Происшествия 2 марта 2021 В Могилеве задержали 18-летнего пьяного бесправника 16 Происшествия 2 марта 2021 Установлен администратор деструктивного Telegram-канала 21 Происшествия 2 марта 2021 Завершено расследование ДТП с двумя погибшими в Витебском районе 19 Происшествия