«Староверам» по душе. Какие автомобили еще можно найти с «простыми» моторами и коробками

Авто | 3 мая 2021

Непосредственный впрыск топлива, турбонаддув, "робот" с двумя сцеплениями – для некоторых это "противопоказание" при выборе автомобиля. И в их глазах с каждым днем становится только хуже, ведь моделей с "простыми" агрегатами все меньше. А остались ли они вообще?

Простые, но с оговорками

Надо понимать, что "простые" – это еще не гарантированно надежные и не всегда дешевые в ремонте. Тем не менее обычно это именно так: проверенное временем решение, не отягощенное сложностью конструкции, радует ресурсом и надежностью, что особенно актуально для возрастных автомобилей.

Свою роль также сыграла неважная репутация ранних версий моторов с непосредственным впрыском, роботизированных коробок с двойным сцеплением, вариаторов и т.д. То, что теперь эти агрегаты по уровню надежности вполне сопоставимы с консервативными по типу аналогами (которые на самом деле могут быть не так уж просты и надежны, как принято думать), убеждает далеко не всех. Тут уже, как говорится, вопрос веры.

И хотя даунсайзинг и активный переход многих производителей с классических "автоматов" на вариаторы и роботизированные коробки изрядно сократил число "консервативных" моделей, на рынке еще достаточно таких вариантов, причем не только в бюджетных сегментах.

"Староверам" по душе. Какие автомобили еще можно найти с "простыми" моторами и коробками

Да, мы помним, что Skoda и Volkswagen до сих пор предлагают на нашем рынке мотор 1.6 MPI (кстати, не такой уж и простой) и классические 6- и 8-ступенчатые "автоматы". A у Peugeot и Citroёn есть "старый добрый" 115-сильный 1,6-литровый TU5, который к тому же можно взять вместе с 6-ступенчатой АКПП Aisin. Но все-таки это модели максимум гольф-класса. А если взять как минимум сегмент D? Или современные кроссоверы?

В общем, мы решили посмотреть, какие модели, не только новые, но хотя бы из тех, что выпускались в 2010-х, имели версии с атмосферным двигателем MPI (то есть с распределенным впрыском топлива), механическую коробку передач или классический "автомат". И вот какие варианты удалось найти.

Шорт-лист

"Староверам" по душе. Какие автомобили еще можно найти с "простыми" моторами и коробками

Ford Mondeo пятого поколения (выпускается с 2014 г.) может иметь под капотом не только высокотехнологичные турбомоторы семейства EcoBoost. Например, для российского рынке был предложен 2,5-литровый "атмосферник" мощностью 149 л.с., который радует наличием простой и надежной системы распределенного впрыска, по-настоящему долговечным цепным приводом ГРМ и, в общем-то, приличным общим ресурсом при отсутствии серьезных проблем.

"Староверам" по душе. Какие автомобили еще можно найти с "простыми" моторами и коробками

Как раз в паре с ним идет 6-ступенчатый "автомат" 6F35. Он, кстати, не образец надежности (например, с возрастом может потребоваться замена сальников, прокладок, соленоидов и фрикционов), к тому же чувствителен к своевременной замене масла и плохо переносит агрессивный стиль вождения. То есть довольно нежный агрегат, который подпортил себе карму в самом начале, но к моменту выхода на рынок Mondeo V "исправился". Так что, если за ним следить, по современным меркам он не так уж плох.

"Староверам" по душе. Какие автомобили еще можно найти с "простыми" моторами и коробками

Honda Accord 8-го поколения (2008-2015 г.в.) оснащали атмосферными двигателями 2.0 i-VTEC (156 л.с.) и 2.4 i-VTEC (201 л.с.), которые комплектовались либо 6-ступенчатой МКПП, либо 5-ступенчатым "автоматом". Все агрегаты совсем уж простыми не назовешь, но их надежность на высоте, правда, лишь при обязательном условии использования качественных масел.

"Староверам" по душе. Какие автомобили еще можно найти с "простыми" моторами и коробками

В противном случае стоимость ремонта может оказаться неожиданно высокой для "консервативного" мотора или коробки. Кстати, условно простые моторы были и на 9-м поколении, но "автоматы" сохранили для российского рынка, а вот на большинстве остальных стали применять вариаторы.

"Староверам" по душе. Какие автомобили еще можно найти с "простыми" моторами и коробками

Будь то Hyundai Sonata шестого (2009-2016 г.в.) или KIA Optima третьего (2010-2015 г.в.) поколения, они могли оснащаться простыми атмосферными двигателями с распределенным впрыском объемом 2,0 и 2,4 л (не путать с "прямовпрысковым" 2.4 GDI).

"Староверам" по душе. Какие автомобили еще можно найти с "простыми" моторами и коробками

К слову, 2,0-литровый Nu перешел и на машины следующих поколений. Но вообще это как раз тот случай, когда "простой" не значит "вечный": не исключены проблемы с шатунно-поршневой группой и задирами цилиндров. А вот 6-ступенчатая автоматическая коробка передач как раз вполне надежна, особенно поздних лет выпуска. А ведь были еще и версии с "механикой".

"Староверам" по душе. Какие автомобили еще можно найти с "простыми" моторами и коробками

Jaguar XF первого поколения X250 (2008-2015 г.в.), несмотря на свою внешность, вообще автомобиль довольно консервативный в части техники. Ведь он представляет собой эволюционное развитие модели S-Type. От предшественника досталась не только доработанная платформа, но и некоторые моторы. И вот здесь нас интересует атмосферный 238-сильный V6 – жаль только, что его предлагали лишь до 2011 года, хотя его компрессорный вариант SC (340 л.с.) сохранили до конца производственного цикла модели. Мотор надежный, правда, в содержании, конечно, не самый дешевый, к тому же довольно "прожорливый".

В еще большей степени это касается другого представителя "старой школы" мотора 4.2 V8 (298 л.с.), но он и вовсе ставился лишь до 2009 года. Ну а дольше всех продержался 5,0-литровый V8 (385 л.с.), который применяли до 2012 года. Все эти двигатели комплектовались 6-ступенчатым "автоматом" ZF 6HP26. Коробка довольно крепкая, но ее "здоровье" всецело зависит от того, как "нажимали" и относились к технике предыдущие владельцы.

"Староверам" по душе. Какие автомобили еще можно найти с "простыми" моторами и коробками

Mitsubishi Outlander третьего поколения (с 2012 года) имеет целый набор "старых добрых" атмосферных моторов, которые считаются достаточно простыми и надежными. Загвоздка в том, что 4-цилиндровые 2.0 и 2.4 комплектуются вариатором, так что вариант только один – 3,0-литровый V6. Здесь вам и гидрокомпенсаторы, и ременный привод ГРМ, и неплохой ресурс всего агрегата. Только важно помнить, что он довольно чувствителен к качеству применяемого масла.

Похожая история и с 6-ступенчатой АКПП Aisin: если затягивать с интервалами замены масла, может выйти из строя нежный гидроблок. Собственно этим отличаются все современные многоступенчатые "автоматы" с ранней блокировкой гидротрансформатора: масло быстро накапливает продукты износа фрикционов, которые со временем выводят из строя соленоиды. Чтобы этого не допустить, интервалы обслуживания коробки не стоит увеличивать, а в идеале их лучше сокращать.

"Староверам" по душе. Какие автомобили еще можно найти с "простыми" моторами и коробками

Nissan Qashqai II (с 2013 г.) и X-Trail III (с 2014 г.) в российской спецификации сохранили 2,0-литровый "атмосферник" MR20DD (144 л.с.), который может сочетаться с 6-ступенчатой МКПП. Именно благодаря этому мы и упоминаем обе модели, хотя вероятность их встретить на рынке очень невелика – чаще данные моторы сочетаются с вариатором. Но если найдете – не прогадаете: и двигатель, и "механика" считаются надежными, пусть даже не без оговорок.

"Староверам" по душе. Какие автомобили еще можно найти с "простыми" моторами и коробками

Opel Insignia A (2008-2017 г.в.) могли оснащать, помимо прочего, простыми атмосферными моторами 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (140 л.с.). Но первый для среднеразмерной модели откровенно слаб, да и выпускали его лишь до 2013 года, а вот второй уже может представлять интерес для тех, кто предпочитает технологии попроще, но не совсем уж в ущерб характеристиками. Понятно, что и с ним Insignia не едет, зато без турбин и прямого впрыска, вполне себе надежный двигатель, пусть и не без мелких "болячек". Главное – простой. Ну а 6-ступенчатая "механика" – среднего уровня надежности, а ведь у Opel бывало и хуже! Так что Insignia 1.8 вполне себе разумный выбор, скорее сбалансированный, нежели компромиссный.

"Староверам" по душе. Какие автомобили еще можно найти с "простыми" моторами и коробками

Subaru Forester IV (2012-2019 г.в.) и XV (2012-2017 г.в.) все-таки можно было купить с механической коробкой передач, но только с дизелем или 2,0-литровым атмосферным двигателем FB20 (150 л.с.). Мотор этот, к слову, до 2013 года страдал от масложора, а также некоторые владельцы отмечали повышенный шум от механизма ГРМ (шум "на холодную" может быть вызван побрякиванием цепи из-за недостаточного давления со стороны гидронатяжителя), да и муфты фазовращателей довольно чувствительны к качеству масла. Но на поздних версиях все это было доработано.

К "механике" же особых нареканий нет, кроме того, что встречается она на этих автомобилях очень редко. Все-таки последние годы подавляющее число Subaru оснащалось вариаторами Lineatronic, а сейчас компания и вовсе решила отказаться от МКПП.

"Староверам" по душе. Какие автомобили еще можно найти с "простыми" моторами и коробками

Toyota Camry XV50 (2011-2019 г.в.), будь то 4-цилиндровые версии 2.0 (160-167 л.с.) и 2.5 (181 л.с.) или V6 объемом 3,5 л (249-272 л.с.), все равно это "атмосферники" с распределенным впрыском топлива, которые по-прежнему считаются надежными. Но опять же при условии своевременного обслуживания. Особенно это касается 6-цилиндрового двигателя. Всем моторам положен в пару 6-ступенчатый "автомат" Aisin, и тут повторяться, от чего зависит его надежность, не будем.

"Староверам" по душе. Какие автомобили еще можно найти с "простыми" моторами и коробками

Европейские Volkswagen Passat B7 (2010-2015 г.в.) оснащались турбомоторами TSI и роботизированными коробками DSG (и те и другие – как раз ранних версий, так что с ними многим владельцам скучать не пришлось). А вот Passat для рынка США (2011-2019 г.в.) заметно отличался по конструкции и оснащению. В частности, модель могли комплектовать атмосферным двигателем 2.5 MPI. Он развивал 172 л.с. и 240 Нм и шел в паре с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробками передач. Впрочем, так продолжалось лишь до 2013 года, а затем на смену 5-цилиндровому двигателю пришел 1.8 TSI (172 л.с.) – и его также оснащали "простыми" коробками.

Да, и европейский, и американский Passat могли иметь под капотом и другой "атмосферник" – 3.6 FSI VR6. Но у него уже был непосредственный впрыск топлива, да и в целом простым его не назовешь, а в пару к нему полагался 6-ступенчатый "робот" DSG.

Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса

Источник — ABW.by

Проишествия
28 апреля 2021 Брестчанка устроила ДТП во время техосмотра автомобиля 229 Происшествия 28 апреля 2021 Житель Солигорска получил 2 года ограничения свободы за оскорбление милиционера в интернете 50 Происшествия 28 апреля 2021 В Гродно разыскивают очевидцев аварии с участием BMW 286 Происшествия 28 апреля 2021 В Минске при пожаре в детском саду эвакуированы 153 человека 56 Происшествия 27 апреля 2021 В Столбцовском районе столкнулись автомобиль и мотоблок — оба водителя были пьяны 64 Происшествия 27 апреля 2021 В Червенском районе погрузчик зацепил автомобиль — тот улетел в кювет 44 Происшествия 27 апреля 2021 В Гомеле установили администратора деструктивного Telegram-чата 62 Происшествия 27 апреля 2021 Девушка подозревается в заражении жителя Солигорского района ВИЧ-инфекцией — СК 57 Происшествия 27 апреля 2021 Двое граждан Польши и Нидерландов пытались нелегально попасть в Беларусь 142 Происшествия