Российскому автоблогеру Никите Киту и его команде удалось-таки оживить легендарный четырехосный тягач МАЗ-537 после 25-летнего простоя, сообщает carakoom.com.
Вопреки всем сомнениям в том, а сможет ли он вообще завестись, автомобиль поехал. Хотя и не без проблем.
Седельный тягач МАЗ-537 выпускался для нужд Советской Армии сначала на Минском автозаводе (1959-1965), а затем на Курганском заводе колесных тягачей (1963-1989). Тягач с колесной формулой 8х8 оснащался 12-цилиндровым танковым дизельным двигателем Д-12А-525А мощностью 525 лошадиных сил. Максимальная скорость, которую способен развивать тягач – 55 км/ч.
Именно такая, базовая модель МАЗ-537 стала героем видео. С самого начала стало ясно, что родные аккумуляторы "не вывозят", поэтому пришлось покупать новые. Ситуацию усложняло и то, что эксперимент проводили на 20-градусном морозе.
Блогеру и его помощникам пришлось прогревать топливную систему и масляный отсек с помощью тепловой пушки. Завершив все подготовительные работы, они попытались завести МАЗ.
Первая попытка оказалась неудачной – тягач не подавал никаких признаков жизни. Со второй попытки мотор стал оживать, а с третьей – машина завелась с полуоборота, правда, вскоре заглохла. Спустя еще несколько попыток мотор МАЗа уверенно зарычал, и автомобиль тронулся с места.
Огромный тягач уверенно навернул круг по ровной заснеженной дороге. При этом забавно наблюдать, насколько тяжело было управлять такой махиной. Чтобы повернуть колеса, приходилось выкручивать руль в четыре руки – один человек с этим справлялся с трудом.