Страховка появилась после ДТП, но инспектор посоветовал оформить европротокол. Как потерпевший в аварии может остаться ни с чем

Авто | 11 июня 2021

Наш читатель Сергей в апреле этого года попал в ДТП – в его машину на проспекте Независимости в Минске "прилетел" молодой водитель на Mazda. Вопрос о виновнике не стоял, тут все было понятно, он все признал сам. Но дальше стали происходить непонятные вещи…

"Инцидент"

По словам Сергея, он тут же позвонил в ГАИ, наряд приехал в течение 15-20 минут. Инспектор сначала пообщался с нашим читателем, а затем с виновником аварии, после чего посоветовал составить европротокол. Сергей признался, что такой документ никогда не оформлял, поэтому инспектор помог ему заполнить необходимые данные.

"Я заметил, что в это время виновник ДТП, которого зовут Артем, и его пассажирка, которая на момент ДТП находилась с ним в салоне автомобиля, куда-то исчезли с места аварии, – рассказывает Сергей. – Их просто не было, и это показалось странным. Появились они где-то через час, все это время мы просто ждали их на месте аварии. Насколько я понял, инспектор уже в автомобиле виновника дооформил европротокол, а виновник затем написал мне расписку о том, что обязуется доплатить деньги, если компенсации по европротоколу не хватит".

На этом участники ДТП разъехались. Сергей понес заявление о выплате возмещения в страховую компанию, где документ приняли. Следом наш читатель отправился к дилеру для оценки стоимости ремонта. И вот тут начались "сюрпризы".

"Первый шок я испытал уже на этой стадии – насчитали 5900 рублей ремонта, а значит, что в лимит 800 евро по европротоколу я не вписался", – печалится Сергей.

Страховка появилась после ДТП, но инспектор посоветовал оформить европротокол. Как потерпевший в аварии может остаться ни с чем

Однако дальше было еще хуже – страховая отказалась возмещать ущерб.

"Согласно их письму на момент поступления в ГАИ информации о ДТП – 15 часов 2 минуты – у виновника не было страховки, она появилась только после 16.00. Как такое может быть? – удивляется Сергей. – Виновник, что, страховку ездил оформлять, когда на месте аварии отсутствовал? Я просто в шоке".

Складываем "пазл"

Для начала ознакомимся с ответом страховщика:

Страховка появилась после ДТП, но инспектор посоветовал оформить европротокол. Как потерпевший в аварии может остаться ни с чем

Согласно документу вызов в ГАИ поступил 24 апреля 2021 года в 15 часов 02 минуты. Но в европротоколе указано другое время совершения ДТП – 19 часов 30 минут. И это первая нестыковка. Идем дальше.

Страховка появилась после ДТП, но инспектор посоветовал оформить европротокол. Как потерпевший в аварии может остаться ни с чем

Оба участника ДТП предпочитают одного страховщика, и если у потерпевшего страховка выписана в ноябре 2020 года сроком на один год (на момент ДТП действующая), то у виновника страховка была выписана 24 апреля 2021 года, то есть в день ДТП, и это вторая странность.

Мы, конечно же, связались с представителем страховой компании, и он по телефону подтвердил, что страховка виновника оформлялась именно 24 апреля 2021 года после 16.07, то есть уже после сообщения об этом ДТП правоохранителям. А это означает, что на момент аварии страховки у виновника не было, в связи с чем никакого европротокола здесь в принципе быть не может, ведь для этого необходимо одновременное наличие восьми обязательных условий:

Страховка появилась после ДТП, но инспектор посоветовал оформить европротокол. Как потерпевший в аварии может остаться ни с чем

Скриншот с сайта Белорусского бюро по транспортному страхованию

Все это говорит о том, что после совершения ДТП виновник аварии место происшествия покинул, что запрещено п.31.1 ПДД. Кто ему это позволил, остается за кадром, поскольку виновник аварии Артем на телефонные звонки не отвечает, спросить у него обстоятельства "рождения" европротокола и страховки не удалось. Это третья "странность", но не последняя.

Автор кто?

Кто же все-таки составлял европротокол, чьей рукой он написан? Учитывая, что образец почерка виновника ДТП у нас есть из его расписки, мы констатируем, что европротокол составлен не им и не потерпевшим, а, видимо, непосредственно инспектором. Мы бы и рады уточнить информацию в ГАИ, но какое подразделение и кто выезжал на место ДТП, неизвестно. Ведь европротокол подразумевает под собой урегулирование ситуации без вызова сотрудников ГАИ, а это означает, что их там как бы и не было.

Но кто бы ни был "автором" европротокола, нужно отметить, что обязанность участников аварии – проверить наличие страхового полиса, водительского удостоверения и прочих "атрибутов", а уже затем составлять европротокол.

Что теперь делать?

Если учесть все обстоятельства, которые страховщик выяснил при проверке по заявлению Сергея, рассчитывать на получение страхового возмещения не стоит. Это значит, что Сергею прямая дорога в суд с иском к виновнику о возмещении вреда, причиненного в ДТП.

При этом придется заплатить госпошлину в размере 5% суммы, уплаченной за ремонт. Дальше плюсуем в расходную часть стоимость услуг адвокатов, судебные и иные издержки и прочие расходы, которые могут возникнуть, – такова цена "инцидента".

А если при этом виновник аварии гол как сокол? При таком раскладе конкретные цифры о возмещении вреда могут остаться лишь цифрами в судебном решении.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта pravo@abw.by.

Источник — ABW.by