«В состоянии стагнации». Как белорусские таксисты переживают ковидные времена

Авто | 27 января 2021

Прошедший год оказался сложным для многих сфер бизнеса. Не стал исключением и рынок такси, на котором многие крупные игроки ощутили снижение спроса со стороны потребителей. О том, как изменились объемы пассажирских перевозок в 2020-м по сравнению с прошлыми годами и что оказало влияние на эти изменения, мы поговорили с представителями ведущих столичных сервисов такси.

"Объем перевозок упал на 30 процентов"

– Из-за коронавируса объем перевозок значительно снизился, в первую очередь это ощущается по выходным и по вечерам, – рассказал руководитель службы такси "Столица 135" Олег Радкевич. – Люди стали намного меньше посещать кафе и рестораны, ездить в гости. По утрам объем перевозок большой – едут на работу, достаточно активно используют такси и днем, ведь по стоимости наши услуги сегодня максимально доступны. Поэтому, возможно, многие пользуются такси вместо общественного транспорта, минимизируя таким образом риск для здоровья.

В вечернее же время заказов сегодня очень мало. Если в "доковидные" времена после 20.00 в Минске начиналась вторая жизнь, в зонах вокруг кафе и ресторанов был повышенный спрос на такси, который сохранялся до часа ночи, то сейчас люди по вечерам сидят дома. То же самое можно сказать и про выходные.

Если говорить в численном выражении, то по моим наблюдениям в 2020 году объем перевозок упал на 30 процентов относительно 2019-го. При этом не было заметных изменений и в канун Нового года. Буквально два-три дня наблюдался всплеск активности, но по сравнению с прошлыми годами количество заказов было в 3-4 раза меньше. Если раньше 25 декабря начиналась неделя корпоративов со значительным ростом количества вызовов, то в конце 2020 года такой активности практически не было. Точно так же и в сам Новый год: относительно обычного рабочего дня объем вызовов вырос в два раза, но по сравнению с прошлыми годами он уменьшился втрое.

Про перспективы текущего года говорить сложно. Весной мы ожидаем традиционное снижение спроса, которое, вероятно, будет даже больше, чем раньше. Коронавирус никуда не денется, рынок находится в состоянии стагнации, поэтому в целом ситуация, скорее всего, будет примерно такой же, как и в 2020 году.

"Люди гораздо реже ездят на вокзалы и в аэропорт"

– В 2020-м наибольшее влияние на поездки в такси во всех странах, где мы работаем, конечно, оказала пандемия, при этом не всегда отрицательное, – сообщили в пресс-службе Яндекс.Такси. – Спрос на такси определялся и определяется прежде всего тем, насколько жесткие ограничения в связи с распространением вируса приняты в регионе. Если людям запрещено покидать дома, поездок будет меньше. Если весь общественный транспорт закрыли, а такси работает, число поездок подрастет.

В Беларуси по сравнению с другими странами меры относительно мягкие, спрос в прошлом году существенно не изменился, а осенью был виден рост в сравнении с тем же периодом 2019 года. Тем не менее на спрос, конечно же, влияет то, что некоторые организации в Минске и областных центрах работают удаленно. Кроме того, гораздо реже стали ездить на вокзалы и в аэропорт.

"В состоянии стагнации". Как белорусские таксисты переживают ковидные времена

Перед Новым годом люди традиционно передвигаются по городу больше обычного: нужно успеть купить подарки, завершить необходимые дела перед праздниками. Например, в этом году в Минске количество поездок увеличилось в сравнении с прошлым декабрем более чем на 20 процентов. Также в Беларуси в преддверии праздников активно пользовались услугой "Доставка" – число поездок по этому тарифу в декабре выросло на 40 процентов по сравнению с ноябрем.

"Ситуация с отключением интернета на нас не повлияла"

– Коронавирус повлиял на перевозки практически полным закрытием аэропорта, который давал нам большой объем заказов. Количество поездок по городу значительно не снизилось, разве что падение наблюдалось в апреле, когда многие работали удаленно, – объясняет представитель такси "Пятница" Диана Новородская. – Ситуация, связанная с отключение интернета по выходным, на нас не повлияла, так как заказы принимала диспетчерская служба. Клиенты звонили, если не могли заказать такси через приложение.

В канун новогодних праздников мы наблюдали рост числа заказов. Выросло количество корпоративных клиентов, которые развозили подарки своим партнерам.

Что касается прогнозов на текущий год, то что-то конкретное сказать сложно. Закрытые границы и снижение количества перелетов влияло и будет влиять на объем перевозок. Коронавирус люди, похоже, бояться уже перестали. В плюс сыграл недавний мороз – количество заказов такси заметно выросло

Источник — ABW.by