«За четыре года машина простояла примерно половину времени». За что любят капризный Ford Probe

Авто | 8 января 2021

Пока одни дотошно высчитывают стоимость владения машиной, другие, как влюбленные, не наблюдают часов, проведенных с автомобилем, а порой и денег, потраченных на него. Об одной такой любви – в рассказе хозяина немолодого купе:

"Лак уверенно отваливался при каждой мойке"

– У отца в начале нулевых был Ford Probe первого поколения. Тогда это был относительно "свежий" автомобиль, который для многих был чуть ли не мечтой. Вот с детства у меня к этой модели любовь и сохранилась.

К покупке собственного Probe я пришел почти случайно. У меня было на чем ездить, но как-то вечером решил полистать объявления о продаже Probe. Хотел просто посмотреть, что и в каком состоянии продают. Просто было интересно. И во время изучения рынка "загорелся" одним экземпляром. С его покупкой не сложилось, но спустя какое-то время подвернулся еще один автомобиль. Посмотрел его – понравилось. И еще через какое-то время после повторного осмотра решили с отцом его все же забрать.

Сезон я просто "откатался" в свое удовольствие, после чего пришло время приводить машину в порядок и переделывать ее для себя.

Самым затяжным этапом работ стала покраска. При покупке с автомобиля слезал лак, уверенно отваливался при каждой мойке. Видимо, что-то при покраске в предыдущий раз пошло не так. В конце осени первого года владения было решено привести кузов в порядок. Убирались все вмятины и царапины, все было подготовлено к покраске, но теперь уже у меня что-то пошло не так. Автомобиль полтора года отстоял в грунте, даже ни разу не заводился за это время. Лишь потом до него дошли руки – и вроде бы можно было радоваться и наслаждаться.

"За четыре года машина простояла примерно половину времени". За что любят капризный Ford Probe

Казусная ситуация произошла с бампером, который сделан из "родного" при помощи эпоксидной смолы и стеклоткани. Он не должен был быть таким низким. Но во время его изготовления машина стояла на домкратах, о существовании которых почему-то вспомнили только тогда, когда бампер был почти готов. Получилось в целом хорошо, хотя некоторые проблемы с эксплуатацией клиренс доставляет. Особенно в частном секторе, где я живу. Бампер несколько раз "страдал", поэтому ему на замену есть зимний вариант.

"За четыре года машина простояла примерно половину времени". За что любят капризный Ford Probe

С кузовом пришлось повозиться и помимо покраски. В один "прекрасный" момент в авто лопнули тормозные магистрали. Во время их замены пришло понимание, что лонжероны-то "закончились". На честном слове держалась задняя балка, доживали свое стаканы, а сиденья вообще каким-то непонятным образом едва ли не в воздухе висели. В общем, настало время сварки, после чего все глобальные проблемы были решены.

"За четыре года машина простояла примерно половину времени". За что любят капризный Ford Probe

"За четыре года машина простояла примерно половину времени". За что любят капризный Ford Probe

"За четыре года машина простояла примерно половину времени". За что любят капризный Ford Probe

"За четыре года машина простояла примерно половину времени". За что любят капризный Ford Probe

"Сейчас машина ждет ремонта"

Но в прошлом году беда пришла откуда не ждали. Пробило прокладку, после чего двигатель пережил капитальный ремонт. Из старого там остались лишь поршни, да и то только потому, что лишних денег уже не было. В качестве завершающего этапа ремонта и для собственного удовлетворения двигатель был выкрашен в золотой цвет.

Как раз в конце работ с двигателем меня пригласили в выставочную зону на соревнования по автозвуку. На тот момент машина была в состоянии конструктора, но за полтора дня нам с отцом удалось полностью ее собрать.

И вроде бы все должно было быть хорошо, однако проблемы, увы, на этом не закончились. Где-то через тысячу километров начал "уходить" антифриз, поплыли обороты. Причем делали они это очень интересно – только при движении накатом. Больше всего сомнений вызывала прокладка, которая была дешевой и приобреталась лишь потому, что поджимало время для заказа более дорогих вариантов. Справиться с плавающими оборотами никак не удавалось. В итоге моторист "приговорил" двигатель – ему опять требуется переборка. Сейчас машина не эксплуатируется и ждет ремонта.

"За четыре года машина простояла примерно половину времени". За что любят капризный Ford Probe

Еще при первой капиталке были мысли вместо 2-литрового двигателя установить 2,5-литровый. Последний едет не намного быстрее, его обслуживание куда проблемнее. В идеале хотелось бы видеть под капотом 2,2-литровый турбированный двигатель от первого поколения Probe. Однако эта идея крайне трудно реализуется.

"Запчасти подходят от Mazda 626"

Все, кроме отца, не понимают моей любви к Probe и советуют его продать. За четыре года владения машина простояла без движения примерно половину времени. Зато в остальном это чистые эмоции. Просто нужно довести ее до ума окончательно. И это не настолько затратно, как может показаться. Куда больше денег ушло на "хотелки", чем на обязательные работы. Та же краска, например, выбиралась совсем недешевая.

"За четыре года машина простояла примерно половину времени". За что любят капризный Ford Probe

Запчасти, к примеру, подходят от Mazda 626 и почти все есть в наличии. Если чего-то и нет, то заказать не проблема. Куда труднее с кузовщиной – найти что-то необходимое будет трудно. Поэтому за кузовом стараюсь следить. Но и говорить о том, что пылинки с машины сдуваю, не приходится.

Самое главное в Probe – это эмоции. Мой автомобиль не знает, что такое четвертая передача в городе и выкрутить двигатель в отсечку, – это нормально. В таком режиме эксплуатации расход может доходить до 20 литров на "сотню", но мне не жалко. Хотя, возможно, к этому причастна еще и "лямбда", до которой руки не доходили.

"За четыре года машина простояла примерно половину времени". За что любят капризный Ford Probe

А вот практичность – это точно не про Probe. И выбор скорее для молодых людей, которые еще не обзавелись семьей и детьми. Хотя при необходимости в салоне помещаются четверо. Из неудобств могу отметить разве что некоторые ограничения по проходимости, особенно в частном секторе, а также длину самого автомобиля. Если парковаться к "бордюру", то из-за бампера спереди и "банки" сзади вплотную это сделать не получится – относительно других автомобилей Probe всегда немного "торчит".

Нет в нем и каких-то современных опций. Есть кондиционер, "музыка", очень удобные "ковши" с подкачкой поддержек – и этого уже хватает. В салоне ничего не трогал, разве что руль заменил.

"За четыре года машина простояла примерно половину времени". За что любят капризный Ford Probe

В планах – сделать весь комплект обвеса, возможно, перекрасить кузов в черный цвет с золотым перламутром – даже примерно с краской определился. Из совсем несбыточных желаний – задний привод и переделка в кабриолет со съемной жесткой крышей. Но для этого нужен второй автомобиль, потому что с Probe я вряд ли расстанусь.

И это не должен быть какой-нибудь Renault Logan. Сейчас у меня есть Opel Vectra, но при всех его положительных качествах он скучный и совсем не едет. Мне не так важны какие-то современные опции и комфорт – куда важнее, чтобы машина дарила эмоции.

Probe собирает очень много внимания, иногда прохожие едва головы не сворачивают. И это до сих пор радует. Даже спустя четыре года после покупки всегда оборачиваюсь на машину после парковки – это ли не главное?

Чтобы ездить с огоньком. Купе в базе объявлений Автобизнеса

ТОП объявлений о продаже Ford Probe

Ford Probe I

898 BYN
≈ 350 $

Ford Probe II

7 953 BYN
≈ 3 100 $

Ford Probe II

1 539 BYN
≈ 600 $

Ford Probe II

7 568 BYN
≈ 2 950 $

Источник — ABW.by