«За семь лет владения сэкономил порядка 13.000 долларов». Мнение владельца Nissan Leaf

Авто | 14 февраля 2021

Совсем недавно Nissan Leaf отметил свое 10-летие, став одним из самых популярных электромобилей в мире. Автобизнес нашел владельца Nissan Leaf 2011 года выпуска, чтобы узнать, что собой представляет десятилетний электрокар.

"Покупать электромобиль из США было не страшно"

Можно сказать, что Леонид является одним из первопроходцев электромобильного движения в Беларуси. Он купил этот Nissan в 2014 году после новости о том, что в Беларуси обнулили таможенные пошлины на ввоз электромобилей. 

"За семь лет владения сэкономил порядка 13.000 долларов". Мнение владельца Nissan Leaf

Правда, ложкой дегтя оказался тот факт, что платить 20% НДС все равно придется. Но об этом будущий электромобилист узнал уже после покупки авто в США.

Как и все автомобили, привезенные к нам из Штатов, этот Nissan Leaf был после ДТП. На момент приобретения пробег составлял всего 17.000 км – теперь одометр показывает более 136.000 км. 

"За семь лет владения сэкономил порядка 13.000 долларов". Мнение владельца Nissan Leaf

С учетом всех расходов трехлетний электромобиль в 2014 году обошелся владельцу в 15.000$.

"Покупать электромобиль в 2014 году было не страшно. Когда уже взял машину, то пообщался с литовцем, который занимался ремонтом подобных авто. Он рассказал, что никаких проблем с обслуживанием и ремонтом электрокаров не возникает. Тем не менее сперва я еще точно не знал, пойдет этот автомобиль в продажу или оставлю его себе. Однако после восстановления и поездки на нем мысли о продаже пропали.

"За семь лет владения сэкономил порядка 13.000 долларов". Мнение владельца Nissan Leaf

"За семь лет владения сэкономил порядка 13.000 долларов". Мнение владельца Nissan Leaf

"Зимой пробег сократился до 47-50 километров"

При покупке аккумулятор показывал 12 делений из 12-ти. Первое время на полном заряде летом машина проезжала 130 километров в режиме без намека на экономию. Зимой даже при 20-градусных морозах со включенной печкой хватало минимум на 80 километров.

Но батарея ежегодно деградирует, запас хода постепенно уменьшается. Напрягать этот факт стал с того момента, когда из 12 делений осталось только 8. Понимаешь, что на день зарядки может и не хватить, тем более что еще пару лет назад с инфраструктурой было совсем плохо. 

"За семь лет владения сэкономил порядка 13.000 долларов". Мнение владельца Nissan Leaf

Например, в 2019 году на пробеге около 80.000 зимний запас хода сократился до 70 километров. Летом прошлого года на одной зарядке максимум можно было проехать 100. Уже ближе к пробегу 100.000 батарея деградировала наполовину. Этой зимой максимальный пробег стал 47-50 километров. 

Планирую еще поездить на "родной" батарее, посмотрю, насколько будет хватать ее летом, чтобы понять, можно ли будет эксплуатировать автомобиль следующей зимой. Параллельно изучаю предложения по аккумуляторам. 

"За семь лет владения сэкономил порядка 13.000 долларов". Мнение владельца Nissan Leaf

Знаю человека из Гродно, который уже купил в России батарею в состоянии 10 делений из 12-ти за 2300 долларов плюс 400 за доставку. У нас "бэушные" продаются по ценам в районе 3000 долларов. Кроме того, нашел варианты продаж новой батареи из российского Сколково. Продано уже больше десятка таких аккумуляторов. 

"За семь лет владения сэкономил порядка 13.000 долларов". Мнение владельца Nissan Leaf

Батарея на 24 киловатта стоит около 5000 долларов. Производитель обещает большее количество циклов зарядов, чем у оригинальной детали. Nissan утверждал, что батареи должно хватить на 150.000 километров, – сколковцы обещают 230.000. Также у них можно заказать батарею на 42 и даже 62 киловатта, цены около 7500 и 10.000 долларов соответственно. 

"За семь лет владения сэкономил порядка 13.000 долларов". Мнение владельца Nissan Leaf

После замены батареи рассчитываю, что машины хватит еще на 10 лет. В плане запаса прочности к Nissan Leaf претензий нет, стойкость к коррозии тоже на высоком уровне. "Жуки" появились только в местах, где были повреждения от ДТП. Чтобы кузов автомобиля сохранился максимально долго, планирую с наступлением тепла сделать антикоррозийную обработку".

"За семь лет владения сэкономил порядка 13.000 долларов". Мнение владельца Nissan Leaf

"За семь лет владения сэкономил порядка 13.000 долларов". Мнение владельца Nissan Leaf

"За семь лет владения сэкономил порядка 13.000 долларов". Мнение владельца Nissan Leaf

"С первой "серьезной" поломкой столкнулся в 2017 году"

Несмотря на немалую стоимость батарей, Леонид утверждает, что с точки зрения эксплуатации авто на электротяге проще, надежнее и дешевле аналога с ДВС. По его словам, за семь лет владения электрокаром он сэкономил порядка 13.000$ в сравнении бензиновым автомобилем, в котором нужно было бы регулярно обслуживать мотор. При этом все же стоит учитывать, что автовладелец живет в частном доме и "заправляется" от обычной розетки на 220 вольт. 

"За семь лет владения сэкономил порядка 13.000 долларов". Мнение владельца Nissan Leaf

"Сперва полная зарядка батареи объемом 24 киловатта занимала восемь часов, теперь пять. В летний период мой Nissan потребляет около 14-16 киловатт на 100 километров, в зимний – 20 киловатт при езде по городу. Для себя вывел формулу, что в среднем с учетом моей эксплуатации "сотня" обходится в 18 киловатт. 

"За семь лет владения сэкономил порядка 13.000 долларов". Мнение владельца Nissan Leaf

"За семь лет владения сэкономил порядка 13.000 долларов". Мнение владельца Nissan Leaf

С первой "серьезной" поломкой столкнулся в 2017 году. Машина перешла в аварийный режим, загорелись ошибки на панели, появилась информация, что нужно ехать на сервис. Причина поломки оказалась банальной – полностью вышел из строя 12-вольтовый аккумулятор, такой же как и в авто с ДВС. Больше проблем с электрической частью не возникало.

"За семь лет владения сэкономил порядка 13.000 долларов". Мнение владельца Nissan Leaf

В остальном приходится уделять внимание только подвеске. Машина покупалась битой в переднюю часть, также пострадала передняя подвеска с одной стороны. Детали, которые покупались здесь новыми, долго не выхаживают. Шаровые и наконечники приходится менять каждые 20.000 километров. Притом что с другой стороны, где стояли заводские детали, ремонт потребовался только на пробеге 100.000.

Кроме того, менял тормозную жидкость, масло в редукторе и тосол", – рассказал владелец Leaf.

"За семь лет владения сэкономил порядка 13.000 долларов". Мнение владельца Nissan Leaf

Несмотря на то что Леонид полностью доволен приобретением, он признается, что для получения удовольствия от владения электромобилем нужно жить в частном доме, а также иметь в семье еще один автомобиль, но уже с ДВС. 

А вы готовы сменить автомобиль с ДВС на электрокар?

Электромобили в базе объявлений Автобизнеса

ТОП объявлений о продаже Nissan Leaf

Nissan Leaf I (ZE0/AZE0)

24 462 BYN
≈ 9 450 $

Nissan Leaf I (ZE0/AZE0)

27 051 BYN
≈ 10 450 $

Nissan Leaf I (ZE0/AZE0)

25 883 BYN
≈ 9 999 $

Nissan Leaf I (ZE0/AZE0)

17 602 BYN
≈ 6 800 $

Источник — ABW.by

Проишествия
4 марта 2021 В Шумилинском районе работник МЧС обнаружил возгорание в частном доме и спас человека 10 Происшествия 4 марта 2021 Минчанина приговорили к 7 годам колонии за поджог двери чужой квартиры 6 Происшествия 4 марта 2021 В Сенненском районе при пожаре спасли пенсионера 12 Происшествия 4 марта 2021 Завершено расследование мошенничества в сфере автострахования в Минске 14 Происшествия 4 марта 2021 У водителя-международника изъяли более 3 кг кокаина — расследование завершено 16 Происшествия 4 марта 2021 Жителя Лунинецкого района ждет суд за ДТП с двумя погибшими 16 Происшествия 4 марта 2021 В Гомеле столкнулись трактор и микроавтобус — пострадал годовалый ребенок 18 Происшествия 4 марта 2021 Пропавшая в Борисове 14-летняя школьница найдена 21 Происшествия 3 марта 2021 В Борисове 14-летняя школьница ушла из дома и пропала 14 Происшествия