Zafira уже не та! Тест-драйв «офранцуженного» микроавтобуса

Авто | 3 января 2021

Zafira раньше была немецким минивэном, а стала французским микроавтобусом с немецким значком. Для тех, кто еще празднует, напомним: три года назад компания Opel перешла под контроль французов из PSA, теперь у Zafira есть французские "близнецы" Peugeot Traveller и Citroёn SpaceTourer. С последним, к слову, мы уже знакомы. 

Zafira уже не та! Тест-драйв "офранцуженного" микроавтобуса

Opel официально вернулся в Беларусь. Первая модель, которая здесь начала продаваться, – Opel Zafira Life. Внешне микроавтобус как микроавтобус. Есть короткая версия, есть длинная, но при этом колесная база одинаковая, отличаются машины лишь задним свесом. Длина модели Medium – 4,95 м, версии Large – 5,3 м. У нас как раз длиннобазная в начальной комплектации Innovation. Есть еще комплектация Cosmo, больше вариантов нет. Мест в салоне восемь: не маршрутка, но большая семья поместится. Цена этого автомобиля — 91.900 белорусских рублей, или примерно 35.500$.

Zafira уже не та! Тест-драйв "офранцуженного" микроавтобуса

В чем отличие от французского конкурента-"близнеца"? В начальной версии у "немца" чуть больше "наворотов". Здесь уже имеется бесключевой доступ и запуск двигателя, ксеноновый свет,  цветной дисплей мультимедийной системы на 7 дюймов с камерой заднего вида. И, что важно для такого габаритного авто, парктроники спереди и сзади. В остальном все практически один в один. 

Zafira уже не та! Тест-драйв "офранцуженного" микроавтобуса

Что удивило – имитация работы камер кругового обзора. Камера есть только сзади, но когда едешь задним ходом, она автоматически "дорисовывает" вид сбоку и спереди. И – инновации!

И в принципе уже в базе есть все, что нужно: отдельные подлокотники для водителя и переднего пассажира, трехзонный климат-контроль, сдвижные двери с двух сторон, круиз-контроль, поддержка Apple CarPlay и Android Auto. В день съемок было очень холодно, поэтому подогрев передних кресел был тоже очень кстати.

Zafira уже не та! Тест-драйв "офранцуженного" микроавтобуса

Но французы есть французы, какие-то эргономические огрехи замечаешь сразу. Пусть и мелочь, но все же: правый подлокотник не совпадает по высоте с "подлокотником" в дверной карте. Поэтому командирская посадка с двумя локтями на подлокотниках тут не получится. 

Zafira уже не та! Тест-драйв "офранцуженного" микроавтобуса

Под капотом только один вариант мотора и коробки – 150-сильный 2,0-литровый дизельный HDI и 6-ступенчатый "автомат". Дизель – сила! И расход небольшой – 6,2 литра на "сотню" в среднем по паспорту.

Zafira уже не та! Тест-драйв "офранцуженного" микроавтобуса

И разгон тоже неплох. Пусть до 100 км/ч по времени он занимает аж 12,3 секунды, но по ощущениям – быстрый "бусик". Особенно учитывая немалый вес автомобиля 2,7 тонны. И коробка под стать, работает предельно адекватно. Единственное – немного раздражает переключатель режимов движения шайбой а-ля Land Rover. Но тут, как говорится, на вкус и цвет…

Zafira уже не та! Тест-драйв "офранцуженного" микроавтобуса

Ходовые качества? Вполне неплохие, учитывая назначение автомобиля. Подвеска комфортная и весьма энергоемкая. Пусть задняя чуть жестковата, но при загрузке весом жесткость сойдет на нет. Рулежка тоже вполне обычная для такого типа авто: это уже не Zafira OPC, "ураганить" в поворотах на таком никто не будет. Но система стабилизации, к слову, отключается до 50 км/ч, потом автоматически активируется. 

Zafira уже не та! Тест-драйв "офранцуженного" микроавтобуса

Шумоизоляция, кстати, весьма достойная. Тишина внутри хоть и не премиальная, но для этого класса вполне тихо. И по трассе автомобиль мчит стрелой, что немаловажно.

Zafira уже не та! Тест-драйв "офранцуженного" микроавтобуса

Но главное в таком авто – салон. Здесь простор, простор и еще раз простор. Припарковался очень близко к соседнему авто и открыть дверь сложно? Просто встаешь, идешь на второй ряд и выходишь через сдвижную дверь. Удобно! Есть аж два бардачка, большие ниши в дверях и "кармашки" на панели приборов. Увы, не хватает центрального бокса под переключателем режимов движения, как в немецких микроавтобусах. И телефон толком поставить некуда, а из ниши возле кнопки запуска двигателя он легко вылетает. 

Zafira уже не та! Тест-драйв "офранцуженного" микроавтобуса

Zafira уже не та! Тест-драйв "офранцуженного" микроавтобуса

Пластик, естественно, дубовый и недорогой. Зато руль обшит кожей и зачем-то имеет подрулевые "лепестки" – кому они нужны в микроавтобусе? Сам руль скошен вперед, что создает некоторое "автобусное" впечатление вкупе с высокой посадкой. Но при этом, что однозначно нравится, с дизайном все весьма неплохо. Визуально симпатичный салон. 

Zafira уже не та! Тест-драйв "офранцуженного" микроавтобуса

Zafira уже не та! Тест-драйв "офранцуженного" микроавтобуса

Zafira уже не та! Тест-драйв "офранцуженного" микроавтобуса

Далее у нас второй и третий ряды. Поворотных кресел, естественно, тут нет, зато места много, спинки откидываются, кресла двигаются вперед-назад. Есть столики в спинках передних кресел и шторки в сдвижных дверях. Сверху – блок управления "климатом" второго и третьего рядов. Для базовой версии вполне неплохо! При этом все кресла полностью демонтируются – и получается ровная площадка для перевозки грузов. 

Zafira уже не та! Тест-драйв "офранцуженного" микроавтобуса

Объем багажника от пола до верхней части спинки сиденья – аж 989 литров, до крыши – 1384. Цифры говорят сами за себя: места много. 

Zafira уже не та! Тест-драйв "офранцуженного" микроавтобуса

Наш вердикт

Некоторые скажут: машина стоит почти как однокомнатная квартира – дорого! Но это новый микроавтобус, пусть в базовой, но достаточно оснащенной версии. Если сравнить с конкурентом от Volkswagen в аналогичной комплектации, там цены будут куда выше. Другие конкуренты? Renault Trafic нет, Ford Transit Custom в Беларусь сейчас не поставляется. Продаются только "близнецы" Peugeot Traveller и Citroёn SpaceTourer. Или брать "бэушку", но это уже совсем другая история…

Микроавтобусы и минивэны в базе объявлений Автобизнеса

ТОП объявлений о продаже Opel Zafira

Opel Zafira B

11 218 BYN
≈ 4 350 $

Opel Zafira A

11 605 BYN
≈ 4 500 $

Opel Zafira B Рестайлинг

19 855 BYN
≈ 7 699 $

Opel Zafira A Рестайлинг

13 923 BYN
≈ 5 399 $

Источник — ABW.by